Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Что делать, если затягивают согласование сметы на ремонт в СТО по направлению СК после ДТП?
Попал в аварию 1 июня, обратился в страховую, согласовали ремонт внешний. Получил направление на СТО , где сказали что будут проводить осмотр внутренних повреждений,после чего будут ждать согласования от страховой и только потом закажут детали и начнут ремонт, 22 июня отдал машину на СТО и уже 16 дней не согласовывают ничего... Как быть в данной ситуации?
Павел, день добрый
Процесс возмещения ущерба в рамках договоров ОСАГО нужно разделить на две категории.
Если полис куплен до 28 апреля 2017 года, возможен ремонт вместо выплаты по выбору пострадавшего.
Если полис куплен 28 апреля 2017 года и позже, возмещение ущерба осуществляется путём ремонта автомобиля (кроме исключительных случаев).
При соблюдении всех необходимых условий страховая компания обязана выдать автовладельцу направление в автосервис в течение двадцати дней (кроме выходных праздников). В первом случае срок восстановления автомобиля указывается либо в направлении, либо в документах, выдаваемых сотрудниками СТОА. Во втором случае срок ремонта не может превышать тридцать дней (кроме выходных и праздников).
Так или иначе, собственник машины будет заранее осведомлен о дате окончания ремонта.
Ответственность за действия работников СТО лежит на страховщике. В числе прочего он отвечает за соблюдение срока восстановления машины.
Соответственно, при задержке ремонта вследствие затянувшегося согласования сметы или по другой причине следует направить в адрес страховой компании письменную претензию.
Если страховщик проигнорирует документ или его ответ будет неудовлетворительным, придётся подавать исковое заявление. И уже суд даст правовую оценку действиям страховой компании и обяжет страховщика устранить все выявленные нарушения законодательных норм.