Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Как мне вернуть деньги за некачественный товар?
Здравствуйте, 21 июня повелся на акцию и купил iPhone 7 32 gb в магазине "мобильный-центр.рф". В тот же день обнаружил брак и вернул его обратно, взамен получив подписанную продавцом претензию. Сегодня истекает 11 рабочий день, ответа так и не последовало, хотя я звонил и напоминал о себе каждый день.
Что мне делать?
Отдельно прилагаю текст претензии.
И уточнения:
1) Требование в претензии — возврат средств.
2) Сам телефон забрали обратно.
Благодарю всех за ваши ответы, я подтвердил свои намерения обратиться в суд, ибо сердце жаждет крови и мести.
Здравствуйте.
Сегодня истекает 11 рабочий день, ответа так и не последовало, хотя я звонил и напоминал о себе каждый день.Алексей
в таком случае подавайте иск в суд. Ст. 18 ФЗ «О ЗПП»
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
взамен получив подписанную продавцом претензию.Алексей
претензия у Вас есть, сроки (ст. 22) прошли. Поскольку претензию вы предъявили в срок, не превышающий 15 дней, то необязательно, чтобы недостаток был существенный. Главное он есть. А поскольку претензия по факту не удовлетворена 10-дней срок, можно подавать иск. Только надо уточнить какое именно требование в претензии Вы выдвинули. О возврате суммы?
Здравствуйте Алексей!
Необходимо увидеть скан-копию претензии или её фото. Из текста претензии видно, что Вы вернули телефон, а продавец у Вас его принял обратно?
В случае, если спор не урегулируется в добровольном порядке, то необходимо обращаться в суд.
Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 18.04.2018) «О защите прав потребителей»
Статья 17. Судебная защита прав потребителей
1. Защита прав потребителей осуществляется судом.
2. Иски о защите прав потребителей могут быть предъявлены по выбору истца в суд по месту:
нахождения организации, а если ответчиком является индивидуальный предприниматель, — его жительства;
жительства или пребывания истца;
заключения или исполнения договора.
Если иск к организации вытекает из деятельности ее филиала или представительства, он может быть предъявлен в суд по месту нахождения ее филиала или представительства.
(п. 2 в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
3. Потребители, иные истцы по искам, связанным с нарушением прав потребителей, освобождаются от уплаты государственной пошлины в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
В случае судебных разбирательств Вы можете потребовать от продавца возмещения убытков, причиненных вам в связи с продажей некачественного товара, а именно разницы между ценой товара, по которой товар Вам был продан и ценой товара на момент вынесения решения судом
Основание: п. 4 ст. 504 Гражданского кодекса РФ; п. 1 ст. 18 и п. 4 ст. 24 Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 18.04.2018) «О защите прав потребителей»
Здравствуйте, в данном случае вы какие требования заявляли согласно претензии? Вы отказ от товара письменно прописали? Вам должны были его осуществить в течение 10 дней, теперь вы имеете право на получение пени в размере 1% от стоимости товара в день.Советую вам написать претензию более грозную, потребовать неустойку+моральный вред, если откажут — тогда можете идти в суд, там уже сумма будет гораздо серьезнее. Но здесь главное просто их припугнуть судом скорее. Если вы с требование еще не заявлялись конкретно — требуйте именно замены товара.
Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 18.04.2018) «О защите прав потребителей»Статья 22. Сроки удовлетворения отдельных требований потребителя
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
Требования потребителя о соразмерном уменьшении покупной цены товара, возмещении расходов на исправление недостатков товара потребителем или третьим лицом, возврате уплаченной за товар денежной суммы, а также требование о возмещении убытков, причиненных потребителю вследствие продажи товара ненадлежащего качества либо предоставления ненадлежащей информации о товаре, подлежат удовлетворению продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования.
Статья 23. Ответственность продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) за просрочку выполнения требований потребителя
1. За нарушение предусмотренных статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона сроков, а также за невыполнение (задержку выполнения) требования потребителя о предоставлении ему на период ремонта (замены) аналогичного товара продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер), допустивший такие нарушения, уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню) в размере одного процента цены товара.
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
Добрый день, Алексей.
В соответствии с
Статья 22. Закона о защите прав потребителей Сроки удовлетворения отдельных требований потребителя
Требования потребителя о соразмерном уменьшении покупной цены товара, возмещении расходов на исправление недостатков товара потребителем или третьим лицом, возврате уплаченной за товар денежной суммы, а также требование о возмещении убытков, причиненных потребителю вследствие продажи товара ненадлежащего качества либо предоставления ненадлежащей информации о товаре, подлежат удовлетворению продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером)в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования.
То есть требование в соответствии с вышеуказанной статьей и ст. 18 этого же закона не были выполнены. Поэтому сейчас — обращение с иском в суд.
Поэтому предупредите продавца, что намерены обратиться в суд (можете и не предупреждать) и в соответствии с п. 6 ст. 13 Закона о защите прав потребителей последний понесет еще дополнительные расходы.
То есть за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителя штраф в размере пятьдесят процентов от суммы, присужденной судом в пользу потребителя. Возможно продавца это заставит принять верное решение без судебных разбирательств.
Ну все последствия для них в претензии Вы перечислили, поэтому, если не вняли голосу разума — обращайтесь в суд. Тем более с учетом перечисленных недостатков даже не имеет смысла делать какую либо экспертизу и что то выяснять. Поэтому думаю просто происходит специально затягивание с возвратом Вам денег.
Претензия норм, требования выдвинуты чёткие. Если забрали, но проверку качества не провели и претензию не удовлетворили в установленные сроки - подавайте в суд иск. Повторюсь, недостатки выявлены в срок 15 дней. Значит неважно какой недостаток. Существенный или нет. Главное он есть