Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Как продлевается гарантия на сложный технический аппарат?
Добрый день! У меня возник конфликт с компанией Мегафон. Купил аппарат 15.05.2017, за это время аппарат был трижды в сервисном центре, 2 раза ремонт и 1 сброс программного обеспечения. После последнего ремонта аппарат пришёл с дефектом - хрипит динамик, сдал в ремонт. Т.к. я забрал аппарат чуть больше двух недель после последнего ремонта - пришёл отказ, по причине «закончилась гарантия», но у меня есть документы о приеме на ремонт и все акты, по которым число дней с момента сдачи в ремонт до починки - 25 дней, не считая транспортировки аппарата из сервисного центра до магазина. Отправили ещё раз - прислали отказ с копией актов, в котором указано , что гарантия была продлена всего на 16 дней ( это дни только в сервисном центре), т.е. гарантия не продлевается на то время, что я не пользовался устройством? Уже не говорю о том времени, что он шёл обратно. Дней достаточно и с момента подачи заявления до акта. Как решить проблему?
Здравствуйте, Кирилл.
В соответствии с п.3 ст.20 Закона о защите прав потребителей
3. В случае устранения недостатков товара гарантийный срок на него продлевается на период, в течение которого товар не использовался. Указанный период исчисляется со дня обращения потребителя с требованием об устранении недостатков товара до дня выдачи его по окончании ремонта. При выдаче товара изготовитель (продавец, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан предоставить в письменной форме потребителю информацию о дате обращения потребителя с требованием об устранении обнаруженных им недостатков товара, о дате передачи товара потребителем для устранения недостатков товара, о дате устранения недостатков товара с их описанием, об использованных запасных частях (деталях, материалах) и о дате выдачи товара потребителю по окончании устранения недостатков товара.
Следовательно, гарантийный срок должен быть продлен, действия Мегафон правомерными не являются.
Согласно ст.23 Закона за просрочку выполнения требований потребителя Вы вправе требовать неустойку в размере 1% в день за каждый день просрочки, а также предъявить иные требования, предусмотренные ст.18 Закона (возврат, обмен).
Кроме того, отмечу, что если аппарат несколько раз был в ремонте, это говорит о существенном характере недостатков, что является отдельным основанием для возврата даже по истечении 15 дней со дня приобретения (ст.18 Закона)
Если требуется расширенная консультация или составление документов, Вы можете обратиться ко мне чат, с радотсь помогу. (Кнопка «общаться в чате» рядом с моим фото).
Всего доброго!