8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Могу ли я не возвращать деньги за проданный ноутбук?

Здравствуйте. Продал ноутбук в другой город, покупатель товар не смотрел, ноутбук отправил с маршруткой. После получения ноутбука, продавец заявил, что ноутбук не соответствует описанию и есть неисправности и он хочет вернуть деньги обратно. Если не верну деньги, говорит что подаст в суд по 159 статье. Гарантий я ему не давал, договоров не заключали. Могу ли я не возвращать деньги? Спасибо.

02 июля 2018, 20:44, Сергей, г. Екатеринбург
Андрей Логинов
Андрей Логинов
Юрист, г. Петрозаводск

Сергей!

Всё зависит от того — насколько реальное состояние ноутбука отличается от того, что было озвучено пр согласовании сделки. Судя по позиции покупателя — он ссылается на возможность возбуждения уголовного дела за мошенничество (ст. 159 УК РФ), претензии у него весьма серьёзные. Даже если не дойдёт до уголовного дела, покупатель может подать исковое заявление в суд о взыскании суммы оплаты и расторжении договора (ст. 475 ГК РФ):

Статья 475. Последствия передачи товара ненадлежащего качества

1. Если недостатки товара не были оговорены продавцом, покупатель, которому передан товар ненадлежащего качества, вправе по своему выбору потребовать от продавца:

соразмерного уменьшения покупной цены;
безвозмездного устранения недостатков товара в разумный срок;
возмещения своих расходов на устранение недостатков товара.
2. В случае существенного нарушения требований к качеству товара (обнаружения неустранимых недостатков, недостатков, которые не могут быть устранены без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляются неоднократно, либо проявляются вновь после их устранения, и других подобных недостатков) покупатель вправе по своему выбору:
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы;
потребовать замены товара ненадлежащего качества товаром, соответствующим договору.

Если же покупатель преувеличивает, а вы уверены в качестве проданного ноутбука, возражайте против его требований — суд может встать и на Вашу сторону.

02 июля 2018, 21:20
0
0
0
0
Консультация юриста бесплатно
Услуги юристов в Москве
Мы договариваемся с юристами в каждом городе о лучшей цене.
Похожие вопросы
Гражданское право
Могу ли не возвращать деньги банку, если ошибочно получил банковский перевод?
Я. Ошибочно полушил банковский перевод могу ли я не возвращать деньги банку, и как мне поступить в данной ситуации.
22 марта 2020, 19:22, вопрос №2720783, Виталий, г. Ижевск
1 ответ
Защита прав потребителей
Могу ли я не возвращать деньги за ноутбук, проданный на Авито частному лицу?
Добрый день! Через объявление на авито я продал ноутбук. Договор купли продажи не составляли и расписок не писали. Покупатель ноутбук осмотрел, все понравилось. Через пару часов после продажи он позвонил и сказал, что ноутбук не включается, и он хочет вернуть деньги за него. Я отказался, т.к. у меня ноутбук работал безупречно. На следующий день покупатель позвонил и сказал, что его знакомый из сервисного центра по ремонту разобрал ноутбук и в нем сломано крепление экрана, крепление шлейфа тачпада и залита клавиатура. При продаже об этом я не говорил, т.к. клавиатуру я не заливал, и ноутбук самостоятельно не разбирал и не мог знать об этих дефектах. Ноутбук ранее я отдавал на чистку от пыли, но не в сервис, а частному лицу. Сейчас уже прошло более 14 дней с момента продажи, и покупатель грозится пойти в суд, если я не верну деньги. Могу ли я не возвращать деньги за ноутбук или я должен по закону вернуть?
11 ноября 2019, 07:45, вопрос №2583376, Семён, г. Санкт-Петербург
1 ответ
Защита прав потребителей
Имею ли я право не возвращать деньги за ноутбук?
Продал ноутбук на авито за 9000 рублей ,при продаже включил ,все показал ,сказал что не работает без зарядке ,покупатель согласился и купил Через день звонит ,говорит не работает дисковод ,скинул ему обратно 1000 рублей ,ещё не через день звонит ,говорит заберите обратно ноутбук ,могу ли не возвращать деньги и оставить ноутбук у него?
01 ноября 2019, 01:35, вопрос №2571867, Никита, г. Санкт-Петербург
1 ответ
Защита прав потребителей
Могу ли я вернуть деньги за ноутбук, если ещё не прошло 15 дней?
Здравствуйте! Помогите пожалуйста, ответив на вопрос. Я купила новый ноутбук. При использовании я обнаружила, что техника работает 4,5 часа, вместо заявленных 13. После того, как я отнесла ноутбук в гарантийный сервис, мне сказали, что проблем с аккумулятором нет и проблема в операционной системе. Исправить это стоит 2000. Собственно, сам вопрос. Могу ли я вернуть деньги за ноутбук, если ещё не прошло 15 дней? Ведь покупая новый ноутбук, я не должна платить за повреждения, которые уже были.
14 октября 2016, 18:30, вопрос №1408356, Татьяна, г. Санкт-Петербург
2 ответа
Защита прав потребителей
Правомерно ли не возвращать деньги за ранее бронирование?
Правомерно ли не возвращать деньги за ранее бронирование? Ситуация следующая: База отдыха продаёт номерной фонд на 2 месяца вперёд со скидкой 10%. Если гости отказываются ехать за неделю до выезда, можем ли мы не возвращать предоплату ? Ведь потом придётся этот же номерной фонд продавать уже без скидки. И все, кто планирует к нам приехать, могут не попасть в те номера, на которые стоит бронь. А потом просто откажутся и мы потеряем и гостей и прибыль
21 марта 2016, 08:19, вопрос №1188823, Татьяна, г. Челябинск
2 ответа
Дата обновления страницы 04.07.2018