Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Имею ли я возможность получения компенсации при отмене рейса?
Здравствуйте!
Авиакомпания отменила рейс (Израиль, Тель-Авив - Москва): спустя час после посадки на борт, капитан объявил о неисправности судна и просьбе покинуть самолёт. В течение часа мы ожидали информации о возможности вылета этим рейсом. В итоге рейс был отменён.
Мы получили багаж и вернулись в аэропорт. Спустя 7 часов мне обменяли билет, перелёт состоялся спустя сутки. Имею ли я право на получение компенсации в данном случае и каков порядок её получения?
Анастасия, доброго времени суток! Согласно действующего законодательства:
99. При перерыве в перевозке по вине перевозчика, а также в случае задержки рейса, отмены рейса вследствие неблагоприятных метеорологических условий, по техническим и другим причинам, изменения маршрута перевозки перевозчик обязан организовать для пассажиров в пунктах отправления и в промежуточных пунктах следующие услуги:
предоставление комнат матери и ребенка пассажиру с ребенком в возрасте до семи лет;
два телефонных звонка или два сообщения по электронной почте при ожидании отправления рейса более двух часов;
обеспечение прохладительными напитками при ожидании отправления рейса более двух часов;
обеспечение горячим питанием при ожидании отправления рейса более четырех часов и далее каждые шесть часов — в дневное время и каждые восемь часов — в ночное время;
размещение в гостинице при ожидании отправления рейса более восьми часов — в дневное время и более шести часов — в ночное время;
(в ред. Приказа Минтранса России от 30.04.2014 N 114)
доставка транспортом от аэропорта до гостиницы и обратно в тех случаях, когда гостиница предоставляется без взимания дополнительной платы;
организация хранения багажа.
Услуги, указанные в настоящем пункте, предоставляются пассажирам без взимания дополнительной платы.
Для целей настоящего пункта время ожидания отправления рейса начинается со времени отправления рейса, указанного в билете.
Приказ Минтранса России от 28.06.2007 N 82 «Об утверждении Федеральных авиационных правил „Общие правила воздушных перевозок пассажиров, багажа, грузов и требования к обслуживанию пассажиров, грузоотправителей, грузополучателей“.
Получить от авиакомпании компенсацию в случае задержки рейса и непредоставления положенных по закону услуг вполне реально. Для этого необходимо обратиться в аэропорту к представителю авиакомпании (сотруднику аэропорта на стойке информации) и получить документ, подтверждающий задержку рейса (как правило, ставится отметка о задержке рейса на маршрутной квитанции или посадочном талоне); собрать все чеки, подтверждающие понесенные вами расходы по причине задержки рейса; по прибытии в пункт назначения направить в адрес авиакомпании претензию с требованием компенсировать моральный вред. В случае отказа авиакомпании в добровольном порядке удовлетворить ваши требования обратиться в суд.