8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Можно ли вернуть деньги за телефон по статье 495 ГК РФ?

Здравствуйте. Можно ли вернуть деньги за телефон по статье 495 ГК РФ. ? И как это сделать ? Продовец о телефоне ничего не рассказал.

, Александр Шелковников, г. Рязань
Ольга Варапанова
Ольга Варапанова
Юрист, г. Нижневартовск

Здравствуйте, Александр.

Телефон возможно вернуть согласно указанной Вами статье, поскольку

3. К отношениям по договору розничной купли-продажи с участием покупателя-гражданина, не урегулированным настоящим Кодексом, применяются законы о защите прав потребителей и иные правовые акты, принятые в соответствии с ними.

(ст. 492 ГК РФ).

То есть отношения продавца с потребителем регулируются в первую очередь нормами ГК РФ о розничной купле-продажи и только в неурегулированной части — ЗоЗПП.

0
0
0
0
Александр Шелковников
Александр Шелковников
Клиент, г. Рязань
Спасибо. В какой срок я могу обратиться к продавцу( в статье сказано в разумный срок)? Телефон покупал 18.06, телефон принес обратно 20.06 на проверку качества. 30.06 пришел ответ что недостатков не обноружено, хотя они имеются. Что делать? Как я понимаю 14 день на возврат истекаю 2 июля или они продлеваются на срок проверки качества?

Раз этот вопрос не урегулирован нормами ГК РФ о розничной купле-продаже, следует обратиться к нормам, которые предусмотрены на этот счет ЗоЗЗП. Согласно ст. 12 ЗоЗЗП, 

1. Если потребителю не предоставлена возможность незамедлительно получить при заключении договора информацию о товаре (работе, услуге), он вправе потребовать от продавца (исполнителя) возмещения убытков, причиненных необоснованным уклонением от заключения договора, а если договор заключен, в разумный срок отказаться от его исполнения и потребовать возврата уплаченной за товар суммы и возмещения других убытков.

Разумный срок — срок, в течение которого это реально сделать. Поскольку с 20.06.2018 по 30.06.2018 технически потребовать возврата невозможно было, 02.07.2018 вполне может быть расценено в качестве разумного срока.

0
0
0
0
Владимир Мурашко
Владимир Мурашко
Юрист, г. Краснодар

Здравствуйте, Александр!

Вы спрашиваете:

Можно ли вернуть деньги за телефон по статье 495 ГК РФ.? И как это сделать? Продовец о телефоне ничего не рассказал.

Да, можно возвратить товар в соответствии с названной Вами нормой ГК РФ. Кроме того, если товар имеет недостатки, Вы вправе в соответствии со ст. 18 закона «О защите прав потребителей» потребовать замены товара на другой или возмещения стоимости товара. Если откажет продавец, с теми же требованиями можно обратиться в суд + о компенсации морального вреда. Для начала напишите продавцу претензию с своими требованиями и вручите ее лично под роспись.

0
0
0
0
Похожие вопросы
Семейное право
Думаю, что 23 тыс гос пошлины не надо было включать, модно ли уменьшить иск на 23 тыс и взыскать% только с 1000 млн
Подан иск на взыскание процентов за пользование чужими денежными средствами по неосновательному обогащению. Неосновательное обогащение- 1 млн. Суд расходы- гос пошлина 23 тыс. % по ст 395 гк рф посчитаны со всей суммы 1млн 23 тыс. Думаю, что 23 тыс гос пошлины не надо было включать, модно ли уменьшить иск на 23 тыс и взыскать% только с 1000 млн.
, вопрос №4061743, Виктория, г. Екатеринбург
Защита прав потребителей
Как поступить в данной ситуации?
Здравствуйте! в группе в вк. купил билет на концерт в Москве который должен пройти 22 марта в пятницу. Девушка продавала 2 билета за 3000р. Изначально она говорила что покупала 2 билета за 4000р. Так как не может пойти, решила их продать. В связи с терактом который прошёл в Крокусе, все мероприятия отменили и я по приезду домой ей написал что концерт отменили, хочу вернуть деньги и что в группе в вк написано что можно вернуть деньги за билет, но сможете сделать это только Вы, так как нужны данные того кто официально на сайте эти билеты приобретал. На что мадам ответила "Я ужинаю с мужем Мне неудобно", далее я скинул ссылку ей на возврат билетов. Для оформления возврата вам необходимо отправить на почту nyukta.label@gmail.com следующую информацию: 1) ФИО 2) Номер заказа 3) Почту, которую указали при покупке На реквизиты, по которым вы оплачивали заказ, в течение двух недель вернется 100% стоимости билета. Она сказала что билеты покупала её подруга и что она ей закинула информацию а подруга сказала что заниматься этим не хочет. Цитирую её слова: В конце концов, блин, мы продали билеты. Мы вообще не понимали. Я не знаю, что вообще такое может произойти, поэтому я думаю, что к нам не нужно никаких этих претензий, а то, что мы не можем этим заниматься или там не знаю. Не хотим. Блин, так это уже наше право, поэтому я думаю, что мы даже с тобой на этом ругаться не будем. Никто из нас мошенника не является. Я продал реальные билеты на реальное мероприятие. Вообще понятия никакого не мало что произойдет. Подскажите можно ли вернуть деньги? Как поступить в данной ситуации? Она меня заблокировала в соц сетях. Билеты в формате pdf остались но проверить настоящие ли они я не могу. Если только написать самим организаторам.
, вопрос №4059736, Юрий, г. Карабаново
Защита прав потребителей
725, статья 783 ГК РФ о том, что срок исковой давности для требования потребителя о ненадлежащем качестве работ (услуг) составляет один год
Я была в речном круизе - туристский продукт по России в ноябре 2023 года, в марте 2024 г. мной составлена письменная претензия по оказанным услугам. Круизная компания - туроператор ссылается на договор о реализации туристского продукта и ст. 10 ФЗ «Об основах туристской деятельности в РФ», что претензии по качеству туристского продукта предъявляются Туроператору в письменной форме в течение 20 дней с даты окончания действия договора, в моем случае, начало декабря 2023 г. Претензию Круизная компания - Туроператор отклонил. Но есть также Закон РФ «О защите прав потребителей», а также п.1 ст. 725, статья 783 ГК РФ о том, что срок исковой давности для требования потребителя о ненадлежащем качестве работ (услуг) составляет один год. Я хотела бы получить рекомендацию насколько вероятно решение суда в мою пользу, руководствуясь тем, что срок исковой давности о ненадлежащем качестве услуг составляет 1 год.
, вопрос №4058488, Ольга, г. Москва
Автомобильное право
Возможно ли вернуть автомобиль и вернуть покупателю по договору за него деньги?
Добрый день! Подскажите пожалуйста, можно ли признать сделку недействительной. 09.09.2022 продала автомобиль. Сегодня 25.03.2024 автомобиль не поставили на учет, числится он на мне, налог придет на меня, пару штрафов уже пришли на меня. Является ли это мнимой сделкой? возможно ли вернуть автомобиль и вернуть покупателю по договору за него деньги? Понимаю что можно снять с учета в ГИБДД, подать в налоговую заявление. Но думаю здесь покупатель недобросовестно поступил и хочу автомобиль вернуть назад.
, вопрос №4058201, Клиент, г. Сочи
Дата обновления страницы 02.07.2018