Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Можно ли заставить фирму переделать работу, если она выполнена с нарушением ГОСТа?
Возникла неприятная ситуация, когда после наклейки атермальной пленки поверх полоски черной пленки на лобовое стекло автомобиля, спустя два дня, при прохождении техосмотра выяснилось, что полоска черной пленки наклеяна не по ГОСТу, что уже заведомо обрекает автомобиль на запрещение к эксплуатации, а его хозяина к штрафам.
При обращении к мастеру-установщику Попову Михаилу, он сказал, что знал об этих требованиях(!) (ширина тонированной полоски на лобовом стекле не должна превышать 14 см), но не обязан был предупреждать клиента об этих обстоятельствах, (??), а лишь выполнять пожелания заказчика., Кстати, он мне предлагал ширину пленки сделать больше, чем сделали в итоге.
За ту работу мне пришлось заплатить 9000 рублей. (И, если бы не требования ГОСТа, я был бы доволен.) Теперь предлагает доплатить ещё 1800 рублей чтобы устранить данное несоответствие! Нехилый бизнес на незнании ГОСТов клиентами!
- IMG-20180630-WA0005.jpg
Николай Николаевич, здравствуйте!
Как давно оказана услуга?
Какие у Вас имеются документы об оказании услуг?
По общем правилу, согласно ч.1 ст. 29 Закона о защите прав потребителей, следует, что потребитель при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги) вправе по своему выбору потребовать:
- безвозмездного устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги);
- соответствующего уменьшения цены выполненной работы (оказанной услуги);
- безвозмездного изготовления другой вещи из однородного материала такого же качества или повторного выполнения работы. При этом потребитель обязан возвратить ранее переданную ему исполнителем вещь;
- возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами.
- Удовлетворение требований потребителя о безвозмездном устранении недостатков, об изготовлении другой вещи или о повторном выполнении работы (оказании услуги) не освобождает исполнителя от ответственности в форме неустойки за нарушение срока окончания выполнения работы (оказания услуги).
Потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги) и потребовать полного возмещения убытков, если в установленный указанным договором срок недостатки выполненной работы (оказанной услуги) не устранены исполнителем. Потребитель также вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги), если им обнаружены существенные недостатки выполненной работы (оказанной услуги) или иные существенные отступления от условий договора.
Потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с недостатками выполненной работы (оказанной услуги). Убытки возмещаются в сроки, установленные для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
В данном случае важно понимать, что были ли Вы письменно в договоре предупреждены о выполнении такой услуги, поскольку можно ещё идти применять следующее:
Согласно ч.1 и 4 ст. 12 указанного закона если потребителю не предоставлена возможность незамедлительно получить при заключении договора информацию о товаре (работе, услуге), он вправе потребовать от продавца (исполнителя) возмещения убытков, причиненных необоснованным уклонением от заключения договора, а если договор заключен, в разумный срок отказаться от его исполнения и потребовать возврата уплаченной за товар суммы и возмещения других убытков.
При рассмотрении требований потребителя о возмещении убытков, причиненных недостоверной или недостаточно полной информацией о товаре (работе, услуге), необходимо исходить из предположения об отсутствии у потребителя специальных познаний о свойствах и характеристиках товара (работы, услуги).
Нужно посмотреть Ваши документы, обращайтесь в чат за дополнительной консультацией.
Удачи Вам в решении Вашего вопроса.
Услуга оказана 26 июня, два дня назад. По устной договоренности на мою машину, на лобовое стекло была наклеена полоска атермальной пленки (как оказалось впоследствии, ее ширина не соответствует ГОСТу, sun tek 5%), а также на лобовое стекло и боковые передние стекла была наклеена атермальной пленка 3m crystalline cr 90%, с выдачей соответствующего сертификата. На мой вопрос, почему сначала полоска sun tek, а затем 3m crystalline, сказали, что такова технология, иначе полоска на авто будет смотреться фиолетовой.
Через два дня, при прохождении техосмотра, моя машина не прошла техосмор, так как ширина атермальной полоски sun tek не соответствует ГОСТу, о чем меня не уведомили установщики пленки. Копию чека оплаты за выполненную работу прилагаю.
При повторном посещении этой фирмы, где мне была оказана эта услуга, мне предложили два варианта выхода из этой ситуации: 1) они все сдирают, наклеивают по новой пленку 3m crystalline, но за пленку я должен буду заплатить 1800рублей, или срезать верхушку, где наклеена полоска и вклеить туда полосу 3m crystalline 90, бесплатно. Но при этом останется заметен стык пленок. Оба варианта меня не устраивают. Первый - из-за дополнительных финансовых вложений, второй- из-за эстетических огрехов.
Николай Николаевич, ознакомился с чеком, в котором написано, что это предварительная оплата.
При отсутствии документального подтверждения, что Вам были разъяснены какие-либо недостатки, что оклейка определенного размера пленки будет не по ГОСТу, полагаю, что необходимо написать грамотную письменную претензию именно со ссылкой на ст. 12 ЗоЗПП.
К претензии нужно приложить результат техосмотра, либо обратиться к эксперту, чтобы предоставил заключение о том, что пленка наклеена не по ГОСТу.
С уважением, юрист Дмитрий.