Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Возврат денег за некачественный товар
Добрый день!
Вопрос про возврат денег и предъявление паспорта.
20.04.2018 мной был приобретен диван в сетевом магазине мебели,был составлен договор купли-продажи на мое имя.Паспортные данные при этом я не указывала,в это время отдала паспорт на замену в связи со сменой фамилии.
08.05 диван был доставлен и сломался в этот же день.09.05 была составлена претензия в магазин .26.05 был осуществлен вывоз товара продавцом,диван был признан бракованным,на след.день я написала заявление на возврат денежных средств,работники магазина потребовали мой паспорт для заявления,я указала,что мой паспорт находится на замене и в заявлении попросила осуществить возврат средств на банковский счет моего супруга.К заявлению были приложены копия паспорта супруга и реквизиты счета.Так же в заявлении потребовали указать данные моего старого паспорта,который уже недействителен.Данные я указала,т.к. помню их .Заявление приняли.31.05 позвонили и потребовали предъявить хотя бы мой СНИЛС(еще на старую фамилию),иначе возврат невозможен.Скажите пожалуйста,законны ли действия магазина,ведь я в заявлении указала ,что возврат прошу произвести на третье лицо ,также приложила документы мужа?(муж при этом присутствовал)
Здравствуйте!
Отказ незаконен. Ст. 18 Закона о защите прав потребителя, устанавливающая обязанность продавца вернуть деньги за некачественный товар, не предусматривает возможность продавца требовать от покупателя паспортные или иные персональные данные. По вашему заявлению деньги должны вернуть на указанные вами реквизит, либо выданы наличные.
При этом ни паспортные данные, ни тем более СНИЛС вообще для перечисления денег не нужны.
Попробуйте направить ещё одну претензию с требованием осуществить возврат наличными (если отделение магазина есть в вашем городе) или просто указав реквизиты для перевода, не уточняя, чей это счёт.
В случае отказа можете взыскивать деньги, компенсацию морального вреда и штраф 50% иском о защите прав потребителя.
Кроме того вы можете направить жалобы в Роспотребнадзор и в прокуратуру
Добрый день!
В преамбулу Закона РФ «О защите прав потребителей» дано определение термина «потребитель», которое гораздо шили понятия «покупатель», по сути потребитель это:
потребитель — гражданин, имеющий намерение заказать или приобрести либо заказывающий, приобретающий или использующий товары (работы, услуги) исключительно для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности;
По этому право требовать возврата есть как у Вас, так и у Вашего мужа.
Относительно требования паспорта- такое требование может быть обусловлено лишь указанием Центрального банка, и то речь там идет не о самом паспорте, а о паспортных данных. Указанная информация необходима лишь в случае, если денежные средства возвращаются на карту, Вы как потребитель можете потребовать вернуть деньги наличкой.
СНИЛ при этом требовать вообще не имеют право.
Если Вы написали заявление 27.05.2018, то денежные средства обязаны вернуть до 06.06.2018(согласно статье 22 Закона РФ «О защите прав потребителей», с 07.06.2018 пойдет неустойка в размере 1 % от цены товара за каждый день просрочки(ст.23 Закона РФ «О защите прав потребителей»)
Могу Вам посоветовать, если до 07.06.2018 деньги не придут- обращаться в суд, где по мимо указанных денег за товар можно потребовать неустойку, штраф и т.д.
Спасибо за развернутый ответ! Я правильно поняла, что могу направить в магазин претензию за отказ в выдаче средств, ссылаясь на ст.18 ЗЗПП? Так же есть основания направить жалобу в Роспотребнадзор?
Да, вы абсолютно правы. Если Вы хотите решить вопрос до суда, лучше направить претензию с указанием на незаконность действий продавца и с уведомлением о том, что 07.06.2018 обратитесь в суд.
Претензия подается в 2х экземплярах, что бы на вашем экземпляре поставили отметку о принятии. Если откажутся принимать — отправляйте по почте на юридический адрес(его можно узнать по ИНН организации на сайте налоговой) заказным письмом с уведомлением и описью.
В случае не выполнения ваших требований или если вам не ответят -обращайтесь в суд!
При необходимости могу помочь Вам составить грамотную претензию или исковое заявление, которое поможет решить Вашу проблему.
С Уважением! Надеюсь, что мой ответ был полезен Вам, при необходимости более подробной консультации обращайтесь в чат!