8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
300 ₽
Вопрос решен

Возврат денег за некачественный товар

Добрый день!

Вопрос про возврат денег и предъявление паспорта.

20.04.2018 мной был приобретен диван в сетевом магазине мебели,был составлен договор купли-продажи на мое имя.Паспортные данные при этом я не указывала,в это время отдала паспорт на замену в связи со сменой фамилии.

08.05 диван был доставлен и сломался в этот же день.09.05 была составлена претензия в магазин .26.05 был осуществлен вывоз товара продавцом,диван был признан бракованным,на след.день я написала заявление на возврат денежных средств,работники магазина потребовали мой паспорт для заявления,я указала,что мой паспорт находится на замене и в заявлении попросила осуществить возврат средств на банковский счет моего супруга.К заявлению были приложены копия паспорта супруга и реквизиты счета.Так же в заявлении потребовали указать данные моего старого паспорта,который уже недействителен.Данные я указала,т.к. помню их .Заявление приняли.31.05 позвонили и потребовали предъявить хотя бы мой СНИЛС(еще на старую фамилию),иначе возврат невозможен.Скажите пожалуйста,законны ли действия магазина,ведь я в заявлении указала ,что возврат прошу произвести на третье лицо ,также приложила документы мужа?(муж при этом присутствовал)

Показать полностью
, Клавдия, г. Волжский
Владимир Салмин
Владимир Салмин
Юрист, г. Санкт-Петербург

Здравствуйте!

Отказ незаконен. Ст. 18 Закона о защите прав потребителя, устанавливающая обязанность продавца вернуть деньги за некачественный товар, не предусматривает возможность продавца требовать от покупателя паспортные или иные персональные данные. По вашему заявлению деньги должны вернуть на указанные вами  реквизит, либо выданы наличные.

При этом ни паспортные данные, ни тем более СНИЛС вообще для перечисления денег не нужны.

Попробуйте направить ещё одну претензию с требованием осуществить возврат наличными (если отделение магазина есть в вашем городе) или просто указав реквизиты для перевода, не уточняя, чей это счёт.

В случае отказа можете взыскивать деньги, компенсацию морального вреда и штраф 50% иском о защите прав потребителя.

Кроме того вы можете направить жалобы в Роспотребнадзор и в прокуратуру

1
0
1
0
Алексей Саченков
Алексей Саченков
Юрист, г. Москва

Добрый день!

В преамбулу Закона РФ «О защите прав потребителей» дано определение термина «потребитель», которое гораздо шили понятия «покупатель», по сути потребитель это: 

потребитель — гражданин, имеющий намерение заказать или приобрести либо заказывающий, приобретающий или использующий товары (работы, услуги) исключительно для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности;

По этому право требовать возврата есть как у Вас, так и у Вашего мужа.

Относительно требования паспорта- такое требование может быть обусловлено лишь указанием Центрального банка, и то речь там идет не о самом паспорте, а о паспортных данных. Указанная информация необходима лишь в случае, если денежные средства возвращаются на карту, Вы как потребитель можете потребовать вернуть деньги наличкой.

СНИЛ при этом требовать вообще не имеют право. 

Если Вы написали заявление 27.05.2018, то денежные средства обязаны вернуть до 06.06.2018(согласно статье 22 Закона РФ «О защите прав потребителей», с 07.06.2018 пойдет неустойка в размере 1 % от цены товара за каждый день просрочки(ст.23 Закона РФ «О защите прав потребителей»)

Могу Вам посоветовать, если до 07.06.2018 деньги не придут- обращаться в суд, где по мимо указанных денег за товар можно потребовать неустойку, штраф и т.д.  

1
0
1
0
Клавдия
Клавдия
Клиент, г. Волжский

Спасибо за развернутый ответ! Я правильно поняла, что могу направить в магазин претензию за отказ в выдаче средств, ссылаясь на ст.18 ЗЗПП? Так же есть основания направить жалобу в Роспотребнадзор?

Да, вы абсолютно правы. Если Вы хотите решить вопрос до суда, лучше направить претензию с указанием на незаконность действий продавца и с уведомлением о том, что 07.06.2018 обратитесь в суд. 

Претензия подается в 2х экземплярах, что бы на вашем экземпляре поставили отметку о принятии. Если откажутся принимать — отправляйте по почте на юридический адрес(его можно узнать по ИНН организации на сайте налоговой) заказным письмом с уведомлением и описью. 
В случае не выполнения ваших требований или если вам не ответят -обращайтесь в суд!

При необходимости могу помочь Вам  составить грамотную претензию или исковое заявление, которое поможет решить Вашу проблему.

С Уважением! Надеюсь, что мой ответ был полезен Вам, при необходимости более подробной консультации обращайтесь в чат!

0
0
0
0
Похожие вопросы
Уголовное право
Здравствуйте, я воспользовался услугой рефаунда(возврат средств за товар путем обмана поддержки магазина), могут ли меня за это как-то привлечь, если товар остался у меня и деньги тоже при мне?
Здравствуйте, я воспользовался услугой рефаунда(возврат средств за товар путем обмана поддержки магазина), могут ли меня за это как-то привлечь, если товар остался у меня и деньги тоже при мне?
, вопрос №4106907, Иван, г. Челябинск
Защита прав потребителей
Взыскать неустойку (пени) за нарушение сроков удовлетворения моих требований (безвозмездно устранить недостатки товара) в размере 1% цены товара за каждый день просрочки 2
Здравствуйте! В течение первого года эксплуатации у приобретенного товара был обнаружен недостаток (появилась трещина на сантехнике). 30.01.24 были отправлена заказным письмом претензия продавцу с требованием безвозмездно устранить недостатки товара. Претензия не была получена продавцом. С течением времени недостаток усугубился и скорее всего не подлежит устранению в принципе. Соответственно хочу в рамках судебного процесса вернуть товар продавцу. В данный момент готовлю исковое заявление в суд. Вопрос - могу ли я указать в заявлении одновременно следующие требования: 1. Взыскать неустойку (пени) за нарушение сроков удовлетворения моих требований (безвозмездно устранить недостатки товара) в размере 1% цены товара за каждый день просрочки 2. Возвратить мне сумму, уплаченную за некачественный товар 3. Компенсировать мне моральный вред
, вопрос №4106798, Надежда, г. Санкт-Петербург
Гражданское право
Компания помочь в возврате денег?
Может ли юр.компания помочь в возврате денег?
, вопрос №4106586, Зиля, г. Санкт-Петербург
Дата обновления страницы 31.05.2018