8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
289 ₽
Вопрос решен

Возврат д/с

Добрый день! Мы продаем звукоизоляцию. Материалы все на заказ, везем из Москвы и продаем в Краснодаре. Клиент внес 100% предоплату, мы заказали товар и привезли в Краснодар, но заказчик передумал и забирать его не хочет, требует возврат денежных средств. Обязаны ли мы вернуть ему деньги и как быть с расходами на логистику?

, Иван, г. Краснодар
Дмитрий Сухарев
Дмитрий Сухарев
Юрист, г. Санкт-Петербург

Возврат д/с


Добрый день! Мы продаем звукоизоляцию. Материалы все на заказ, везем из Москвы и продаем в Краснодаре. Клиент внес 100% предоплату, мы заказали товар и привезли в Краснодар, но заказчик передумал и забирать его не хочет, требует возврат денежных средств. Обязаны ли мы вернуть ему деньги и как быть с расходами на логистику?

Добрый день. Необходимо изучить заключенный с клиентом договор, но по общему правилу Клиент должен возместить Ваши издержки в связи с односторонним отказом от исполнения договора. НО необходимо ознакомиться с договором

0
0
0
0
Иван
Иван
Клиент, г. Краснодар

Договор с физическим лицом не заключали, выписали товарный чек!

Когда был выписан товарный чек? Дата. Здесь защита прав потребителей. Должны быть основания для отказа от покупки. 14 дней прошло? Письменную претензию он Вам направлял?

0
0
0
0
Алексей Саченков
Алексей Саченков
Юрист, г. Москва

Добрый день!

Для того, что бы однозначно ответить на поставленный Вами вопрос необходимо уточнить некоторые моменты:

1.Кто является второй стороной в договоре? Физическое лицо, либо же ИП или юр.лицо?

2.Был ли заключен между Вами смененный договор либо же все было на словах. Указан ли срок поставки товара? Нарушен ли этот срок.

Если договор заключен с физическим лицом, то тут возникает вопрос- был ли нарушен срок поставки? Если срок нарушен- то однозначно потребитель вправе потребовать возврата денег и также он имеет право на неустойку(статья 23.1, пункт 2-3 Закона РФ «О защите прав потребителей»).

Если же срок не нарушен, то в таком случае можно говорить о возможности потребителя отказать от товара, но при условии возмещения продавцу расходов, понесенных в связи с совершением действий по выполнению договора (это пункт 22 Постановления Правительства РФ от 21.07.1997 N 918 «Об утверждении Правил продажи товаров по образцам»), но тут необходимо учитывать, что эти расходы Вы обязаны обосновать.

0
0
0
0
Олег Рябинин
Олег Рябинин
Юрист, г. Сыктывкар
Эксперт

Здравствуйте, Иван!

Если я правильно  предполагаю, речь все-таки идет о приобретении покупателем товара для предпринимательской деятельности.

По общему правилу:

Статья 310 ГК РФ. Недопустимость одностороннего отказа от исполнения обязательства
 
1. Односторонний отказ от исполнения обязательства и одностороннее изменение его условий не допускаются, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Кодексом, другими законами или иными правовыми актами.

Но нужно смотреть конкретные условия договора.

0
0
0
0
Иван
Иван
Клиент, г. Краснодар

Договор с физическим лицом не заключали, выписали товарный чек!

Алексей Новиков
Алексей Новиков
Юрист, г. Москва

Здравствуйте!

Согласно п. 1 ст. 523 Гражданского кодекса РФ «односторонний отказ от исполнения договора поставки (полностью или частично) или одностороннее его изменение допускаются в случае существенного нарушения договора одной из сторон». Из Вашей ситуации не усматривается нарушений при поставки Вами как продавцом товаром покупателю.

По п. 4 ст. 514 Гражданского кодекса «в случаях, когда покупатель без установленных законом, иными правовыми актами или договором оснований не принимает товар от поставщика или отказывается от его принятия, поставщик вправе потребовать от покупателя оплаты товара». Таким образом, Вы вправе удерживать полученные по этому договору денежные средства за товар.

Если Вы сможете продать этот товар третьим лицам, то Вы вправе удержать у себя сумму убытков в виде разницы между ценой, по которой Вы продаете этот товар своему покупателю и ценой (меньшей), по которой это товар будет продан третьему лицу. Дополнительно Вы вправе в состав убытков включить расходы по логистике.

0
0
0
0
Похожие вопросы
Защита прав работников
Что будет если задержать возврат подъемных на неделю/полторы, от назначенного числа возврата?
Что будет если задержать возврат подъемных на неделю/полторы, от назначенного числа возврата ? Варварат компании РЖД от сотрудника
, вопрос №4776140, Милана, г. Москва
Военное право
Здравствуйте у нас в с категорией д отправляют за ленточку увольняться в тыловую часть (лес) скажите пожалуйста это законно?
Здравствуйте у нас в с категорией д отправляют за ленточку увольняться в тыловую часть (лес) скажите пожалуйста это законно?
, вопрос №4776159, Марсель, г. Москва
1400 ₽
Вопрос решен
Защита прав потребителей
Каковы перспективы выиграть суд для возврат средств?
Добрый день. Прошу помочь консультацией по следующему кейсу. Пополнил баланс в интернет-магазине двумя платежами. С баланса можно совершать последующие покупки. В чеках операция фигурирует как внесение аванса. Спустя около двух недель деньги потребовались для финансовой помощи брату. Я запросил возврат в личном кабинете на ту же карту, с которой платил (кнопка возврата у операции внесения). Однако возврат отклонили, менеджер магазина по электронной почте сообщил, что возврат возможен только по письменному заявлению с паспортом в офисе. Но я сам сейчас не в городе и не могу лично присутствовать в офисе. При этом на сайте интернет-магазина прямо написано, что при дистанционном пополнении баланса возврат совершается через личный кабинет. Я направил в магазин письменную претензию заказным письмом на юридический адрес с требованием возврата, но адресат не забрал письмо. Оно вернулось ко мне спустя больше месяца. Может ли интернет-магазина требовать личного присутствия для возврата средств? Законно ли такое требование? Каковы перспективы выиграть суд для возврат средств? Заранее благодарю за внимание.
, вопрос №4776153, Саркис, г. Москва
Военное право
Здравствуйте, хочу сменить фамилию и возникает вопрос, нужно ли обновлять военный билет, если меня сняли с военного учета с категорией Д?
Здравствуйте, хочу сменить фамилию и возникает вопрос, нужно ли обновлять военный билет, если меня сняли с военного учета с категорией Д?
, вопрос №4775867, Егор, г. Москва
Защита прав потребителей
Статус *"технически сложного товара"* ограничивает право возврата только для товаров *надлежащего качества* (ст. 25 ЗоЗПП), но *не отменяет* право на возврат денег за *бракованный товар* по ст
### Описание ситуации для юриста **1. Суть спора:** Работодатель угрожает привлечением к материальной ответственности (заставляет «готовить бабки») за правомерное исполнение обязанности по возврату денежных средств покупателю за бракованный товар в соответствии с ЗоЗПП. **2. Хронология событий:** * **Покупка:** Клиент приобрел телефон (технически сложный товар). * **Обращение:** Спустя неделю клиент вернулся с заявлением о неработающем динамике (дефект подтвердился при проверке: звук есть только на громкой связи). * **Действие сотрудника:** Я, как продавец-консультант, оформил возврат денежных средств, руководствуясь ст. 18 ЗоЗПП. Клиент получил деньги и ушел. * **Реакция работодателя:** Менеджер (или иное руководящее лицо) предъявил претензию, заявив, что я должен был не возвращать деньги, а отправить товар на экспертизу, и потребовал возместить полную стоимость телефона. **3. Правовая позиция работодателя (в тезисах):** * Я, как продавец-консультант, не являюсь «техническим специалистом» и не имел права самостоятельно принимать решение о возврате. * Для технически сложного товара обязательным предварительным этапом является экспертиза для установления причины неисправности. * Внутренняя инструкция компании предписывает принимать такой товар только в ремонт или на экспертизу, но не на возврат. * Товар нельзя было возвращать, так как клиент «уже ушел из магазина», и нет доказательств, что поломка не произошла по его вине. **4. Моя правовая позиция и совершенные действия:** * Я действовал в строгом соответствии с **ст. 18 Закона «О защите прав потребителей»**. * **П. 1 ст. 18:** Потребитель вправе при обнаружении недостатка отказаться от договора и потребовать возврата уплаченной суммы. * **П. 5 ст. 18:** Проверка качества или экспертиза инициируется продавцом **только в случае спора о причинах недостатка**. На момент обращения спора не было, дефект был очевиден и подтвержден. * Статус **«технически сложного товара»** ограничивает право возврата только для товаров **надлежащего качества** (ст. 25 ЗоЗПП), но **не отменяет** право на возврат денег за **бракованный товар** по ст. 18 ЗоЗПП. * Требование работодателя нарушает **ст. 238-239 Трудового кодекса РФ**, так как я не совершал виновных действий, причинивших прямой действительный ущерб. Ущерб вызван продажей бракованного товара, а не моими правомерными действиями. * Внутренний регламент компании, запрещающий возврат и предписывающий экспертизу до удовлетворения требований потребителя, **противоречит федеральному законодательству** и не подлежит применению. **5. Просьба к юристу:** 1. Подтвердить правомерность моих действий по возврату денежных средств. 2. Дать правовую оценку законности требований работодателя о возмещении ущерба. 3. Разъяснить порядок моих дальнейших действий в случае продолжения давления (включая невыплату зарплаты, угрозу увольнения или попытку принуждения к «добровольному» возмещению). ---
, вопрос №4775830, Иван, г. Ангарск
Дата обновления страницы 31.05.2018