Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Как вернуть бракованный телефон в магазин и что для этого нужно?
Здравствуйте,приобрёл смартфон в одном крупном магазине электроники и бытовой техники. На следующий день нашел брак в телефоне,который является браком производителя. На следующий день после обнаружения дефекта, я пошёл в магазин просить сделать возврат средств или поменять на точно такой же,они сказали,что не могут ничего сделать без экспертизы,которая проходит в течение 21 дня,пришлось отдать на экспертизу,правильно ли я поступил,если нет, как быть в такой ситуации? И правомерны ли действия магазина,ведь 14 дней не прошло
Добрый день.
Если Вы обнаружили дефект в течение первых 15-ти дней, то вернуть можно ЛЮБОЙ товар (даже технически сложный) при наличии ЛЮБОГО дефекта.
У Вас есть все основания требовать возврата уплаченных за товар денежных средств. Для этого Вы должны не вступая в спор с продавцом подать ему требование о расторжении договора купли-продажи и возврате уплаченных денег. На втором требовании Вам должны поставить отметку о том, кто принял требование и дату. Продавец должен вернуть их в течение 10 дней!!! На 11-й можно смело обращаться в суд. В суде, в случае успешного исхода, можно взыскать в 2-3 раза больше, уплаченной суммы, я не преувеличиваю!
Здравствуйте, Алексей!
Данное требование магазина является незаконным и вводит многих людей в заблуждение, что приводит к злостному обману потребителей!
По закону о защите прав потребителей
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара.
Продавцы путают понятия проверки качества и экспертизы.
Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.
А вот уже экспертиза:
В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.
Таким образом, например, если Вы захотите вернуть деньги, то после подачи претензии продавец в течение 10 дней обязан провести все действия, которые устанавливает закон, в том числе экспертизу.
Напишите письменную претензию, опишите Ваше требование, которое можете выбрать в 18 статье закона, и ждите ответа. Скорее всего, Вам в течение 10 дней никто не ответит, после чего можете обращаться в суд и выиграть неустойку и штраф за невыполнение требований.
Удачи!
Здравствуйте, Алексей.
Право провести экспертизу или проверку качество продавцу предоставлено в соответствии со ст.18 Закона «О защите прав потребителей».
Однако, во первых, Вы вправе присутствовать при их проведении, если заявите об этом письменно, а во вторых, срок проведения такой проверки зависит от того, какое требование Вы заявили письменно. Например, если это требование о возврате денег, то срок проверки включается в срок рассмотрения Вашего требования, это 10 дней.
Посмотрите, что указано в документах, которые Вам выдали. Возможно, в них указано, что будет произведен ремонт. В этом случае Вам необходимо как можно быстрее подать письменную претензию продавцу с требованием о возврате денег и проведении экспертизы в Вашем присутствии.
Обратите внимание, что товар является технически сложным, и по люым недостаткам претензии о возврате денег или обмене товара возможно предъявить в течение 15 дней со дня покупки.