Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Можно ли потребовать от дилера ремонт по гарантии на слесарные работы?
Добрый,день!Ставил машину к дилеру на замену ремня ГРН(пробег 122000к,гарантия на авто кончилась),запчасти предоставлял свои,отмечено в заказ-наряде(оригинал есть сертификат соответствия),Через четыре месяца и 29700км (хотя ресурс ремня по регламенту 60000км)обрывает ремень и выходит из строя двигатель,отвез машину дилеру,причины обрыва ремня не выявили в гарантийном ремонте отказали,хотя в заказ-наряде написано,гарантия на слесарные работы 1год. Подскажите есть ли смысл судиться,или это чаще всего бессмысленно?.
Добрый Вам день.
Уважаемый Дмитрий, в данном случае на основании
Закона о защите прав потребителей № 2300-1.
«В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены» (ст. 18 Закона № 2300-1).
Сроки обращения к покупателю или изготовителю (ст. ст. 18, 19 Закона № 2300-1):
· 15 дней с даты передачи транспортного средства потребителю отводится для возврата машины с дефектами.
· 2 года – для возврата технического средства, в котором выявлены существенные недостатки или сроки устранения неполадок которого превышают норму.
· На протяжении установленного срока службы товара, а если такой не определен, то в течение 10-летнего периода с момента передачи авто потребителю – для возврата денег вследствие выявления существенного недостатка через производителя.
Продавец или производитель не вправе проигнорировать законное требование автовладельца об устранении поломки в машине, на которую установлен гарантийный срок. Отказать потребителю в проведении бесплатного ремонта могут только:
«…вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы» (п. 6 ст. 18 Закона № 2300-1).
Таким образом, если налицо присутствует факт заводского брака или иного недостатка, покупателю отказать не смогут.
Если продавец или производитель не согласны производить ремонт, попросите их предоставить Вам письменный мотивированный отказ. С этим документом можно обратиться в Роспотребнадзор, в прокуратуру или в суд и потребовать принудительного ремонта или расторжения сделки.
С уважением.