8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Имеет ли право продавец проводить экспертизу без проверки качества товара?

Купил трос кпп для, установил на автомобиль, на следующий день после установки он сломался.

Сдал трос с претензией, через 10 дней пришло пришло письмо, в котором указано что они изыскивают способ для проведения проверки качества. Через месяц я написал бумагу, в которой просил вернуть переданый товар для проведения независимой экспертизы. Через 2 дня продавец сделал экспертизу,на которую меня вызвали , которая не признала заводской брак, выставили мне счёт в 15тыс.

Имел ли права продавец проводить экспертизу без проверки качества товара?

Обязан ли я оплатить эту экспертизу?

29 апреля 2018, 17:16, Олег, г. Москва
Елена Искибаева
Елена Искибаева
Юрист, г. Санкт-Петербург

Здравствуйте!

Проверка качества товара по сути и является экспертизой. вы вправе провести независимую экспертизу и если будет установлен заводской брак, то можете обратиться в суд с исковым заявлением на основании статьи 18 Закона «О защите прав потребителей» и требовать расторжения договора купли-продажи, взыскания денежных средств.

Продавец вправе требовать возмещения расходов, но они должны быть подтверждены документально.

29 апреля 2018, 17:29
0
0
0
0
Консультация юриста бесплатно
Услуги юристов в Москве
Мы договариваемся с юристами в каждом городе о лучшей цене.
Похожие вопросы
Защита прав потребителей
Имеет ли право продавец отдать товар на экспертизу?
Покупатель в течении месяца пользовался термопотом, теомопот сгорел. Имеет ли право продавец отдать товар на экспертизу и установить причину. Какой срок установлен для проведения экспертизы и какие для этого нужны документы от покупателя.
19 января 2020, 19:03, вопрос №2652400, Александра, г. Новосибирск
1 ответ
Защита прав потребителей
Имеет ли право продавец отказать в приёме товара?
Здравствуйте! Приобрела товар (игровой геймпад) в магазине днс. Гарантия 6 месяцев. Дата покупки 13.02.2019. Хочу обратиться в магазин 13.08.2019. Не истечёт ли гарантийный срок? Имеет ли право продавец отказать в приёме товара?
12 августа 2019, 21:31, вопрос №2469914, Жанна, г. Екатеринбург
1 ответ
Защита прав потребителей
Имеет ли право продавец брать товар и проверять его качество, не вернув мои деньги?
Здравствуйте , у меня появилась проблема. Недавно я купил товар в магазине DNS , и товар был ненадлежащего качества , тобишь сломан , были дифекты. Я отнёс товар в магазин , и потребовал возрата средств , но мне скзали , что товар должен пройти проверку в их сервесном центре . Но деньги мне не вернули и сказали ждать , пока пройдут 20 дней после сдачи товара в сервесный центр. Вопрос : имеет ли право продавец брать товар и проверять его качество , не вернув при этом моих денег ?
23 октября 2017, 21:29, вопрос №1789594, Максим, г. Орехово-Зуево
3 ответа
Защита прав потребителей
Потребитель имеет право присутствовать при проведении проверки качества товара и его экспертизе?
Добрый день. Меня зовут Виталий. Я приобрел сабельную пилу в магазине она дважды ломалась. Вообщем я написал в магазин претензию следующего содержания: «28 ноября 2014г. в Вашем магазине по адресу Воскресенский бульвар д.6 мною приобретена ножовочная пила марки Интерскол НП-120/1010Э. Данный факт подтверждается: товарным чеком, кассовым чеком. Оплатив три тысячи четыреста семьдесят рублей (3 470 руб) , я свои обязанности по договору выполнил. В соответствии со ст. 4 Закона РФ "О защите прав потребителей" продавец обязан продать потребителю товар, качество которого соответствует условиям договора, либо соответствующий обычно предъявляемым требованиям и пригодный для целей, для которых товар такого рода обычно используется. В течение гарантийного срока без нарушения руководства по эксплуатации и инструкции по безопасности летом 2015 года в приобретенной мною ножовочной пиле прекратилось поступательного движение штока с режущим полотном в крайнем исходном положении при нормальной работе двигателя. Что сделало не возможным дальнейшее ее использование по назначению. В лицензированном сервис центре ИП Якушев Владимир Альбертович, в который меня направил сотрудник магазина, был диагностирован износ шестерней редуктора и произведен гарантийный ремонт. В марте 2016 года проблема повторилась, и 28 марта 2016 года я сдал ножовочную пилу на ремонт в магазин, о чем свидетельствует акт приемки оборудования на обследование и ремонт от 28.03.2016. О том, что ножовочная пила возвращена в магазин, я узнал 20.06.2016, что является нарушением приложения №1 п.8 вышеупомянутого акта и п.1 ст.20 Закона РФ « О защите прав потребителей», которые говорят о том, что срок устранения недостатков товара не может превышать сорок пять дней. При этом ремонт произведен не был, так как, как объяснил сотрудник магазина, износ деталей произошел из-за использования инструмента не по назначению, и их замена в этом случае не предусмотрена гарантией, с чем я не согласен. В связи с вышеизложенным считаю, что мной был приобретен товар с недостатками, и в соответствии с п.1 ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей» требую: - замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены; Так как я, как потребитель, имею право присутствовать при проведении проверки качества товара и его экспертизе, прошу сообщить мне о времени и месте их проведения. В случае отклонения моей просьбы я буду вынужден обратиться в суд где буду требовать также возмещения компенсации морального вреда, взыскание штрафа за каждый день просрочки в размере одного процента цены товара в соответствии со ст.23 Закона РФ «О защите прав потребителей». Обращаю Ваше внимание, что согласно п.6 ст. 13 Закона: «При удовлетворении судом требований потребителя, установленных законом, суд взыскивает с продавца за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителя штраф в размере пятьдесят процентов суммы, присужденной судом в пользу потребителя». Магазин прислал ответ и акт дефектации, которая была произведена без моего участия и меня в известность не поставили.Ответ следующего содержания: В случае несогласия с результатами заключения авторизованного сервисного центра Вы вправе оспорить заключение такой диагностики в судебном порядке. Диагностика товара проведена в АСЦ , что доказывает заключение АСЦ. Требование о присутствие на диагностики,необходимо предъявлять при сдаче товара. Вопрос стоит ли продолжать и какой следующий шаг предпринять ?
24 июня 2016, 09:11, вопрос №1294347, Орлов Виталий, г. Великий Новгород
1 ответ
Защита прав потребителей
Имеют ли права продавцы выходить из торгового зала с телефоном для его проверки?
Добрый день. 30 декабря купила сотовый телефон для своей мамы. Когда попробовали им пользоваться, то выявили неудовлетворительное качество звука. Сегодня, 5 января, обратились в салон Мегафон для возврата или обмена товара. Изложили притензию, девушка продавец взяла телефон и ушла с ним из торгового зала, для того чтобы позвонить другому продавцу, оставшемуся в зале, для проверки звука. Вернулась минут через 5, позвонить почему то у нее не получилось. Она передала телефон своему коллеге; поменялись покупателями. Тот тоже некоторое время под прилавком проводил какие то манипуляции, после чего показал трещину на корпусе и какие то дефекты в районе зарядки. Я принесла телефон без этих дефектов. Могу ли я это как то доказать? Имеют ли права продавцы выходить из торгового зала с товаром для его проверки? И как мне действовать в данной ситуации?
05 января 2016, 15:17, вопрос №1090625, Наталья, г. Москва
1 ответ
Дата обновления страницы 30.04.2018