Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Законность (обоснование) технических требований заказчика ЭА по 44-ФЗ превышающих регламент ГОСТа 30673-2013
Тема: Законность (обоснование) технических требований заказчика ЭА по 44-ФЗ превышающих регламент ГОСТа 30673-2013.
1. Требование заказчика, согласно прикреплённому документу «Техническое задание» : “Окна выполнить из профиля с толщиной наружной стенки профиля 3 мм и более…”. (Запрещение допусков +/- , указанных в ГОСТе.)
2. Регламент ГОСТа 30673-2013.
Вид стенки Толщина стенок, мм
А В С
Лицевая 3,0 2,5
Уважаемый Игорь Николаевич! Доброго! Если ГОСТ предписывает одно (обязательные требования), а Государственный Заказчик в документации (извещении) указывает несколько другие положения, то здесь можно поступить следующим образом:
— направить жалобу в УФАС;
— направить запрос Гос. Заказчику о разъяснении такой документации, в котором и указать правовое обоснование таких требований, несколько отличающихся от указанных в ГОСТ (см. ч.3 ст.65 федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ
(ред. от 31.12.2017) «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»)
Добрый день!
В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о закупках: «Документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться».
Требования к товару отклоняющиеся от ГОСт Заказчик обязан обосновать в документации. Т.е. в целом заказчик может установить повышенные требования к том или иному товару, исходя из своей конкретной ситуации, но данное требование должно быть обоснованным и выполнимым.
Ниже, например, по конкретному делу УФАС высказывает свою позицию при указании заказчиком нестандартных параметров:
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Липецкой области от 12 мая 2015 г. N 75с/15
Проанализировав аукционную документацию, а также приложение N 1 к Техническому заданию, Комиссия Липецкого УФАС установила, что в аукционной документации при описании материалов, используемых для выполнения работ, установлены нестандартные показатели, а также, в приложении N 1 к Техническому заданию при описании объекта закупки установлены очевидно избыточные требования для данных материалов, а именно:
Комиссия Липецкого УФАС установила, что данные требования к материалам установлены заказчиком в нарушение п. 1 и ч. 1 ст. 33Закона о контрактной системе. Следовательно, доводы жалобы ООО «Верона» являются обоснованными.
Поддержу позицию Михаила Григорьева, вам необходимо запросить разъяснения у Заказчика, в связи с чем следует отклонение от стандартов.