488 юристов сейчас на сайте

Консультируйтесь с юристом онлайн

488 юристов готовы ответить сейчас
Ответ за 15 минут
  1. Категории
  2. Защита прав потребителей

Могу ли получить неустойку с продавца через суд, если я при получении товара претензий не имел?

Я приобрел новый смартфон 27 января 2017 г. На смартфон был установлен гарантийный срок продолжительностью один год. При использовании данного смартфона мной были выявлены следующие недостатки – перестал работать USB разъем, смартфон перестал заряжаться. «10» декабря 2017 г. в связи с поломкой смартфон был сдан в магазин для проведения гарантийного ремонта. Смартфон был отремонтирован 14 марта 2018г. Просрочка гарантийного ремонта составила 49 календарных дней.

Я забрал смартфон и на следующий день написал претензию об уплате неустойки за просрочку гарантийного ремонта. В ответ я получил следующий ответ: «Товар после гарантийного обслуживания был Вами получен и претензий к торговой организации Вы не имели. В этой связи, решить вопрос положительно об удовлетворении Ваших требований не представляется возможным».

Через месяц использования поломка смартфона повторилась и смартфон был снова сдан на гарантийный ремонт 19 апреля 2018г.

1. Могу ли я получить неустойку с продавца через суд, если я по словам продавца в момент получения товара претензий не имел?

2. Могу ли я расторгнуть договор купли-продажи не дожидаясь окончания повторного ремонта?

21 Апреля 2018, 18:27, вопрос №1974532 Александр, г. Москва
Свернуть
Консультация юриста онлайн
Ответ на сайте в течение 15 минут
Задать вопрос

Ответы юристов (1)

Юрист - Елена
11680
ответов
3877
отзывов
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации
Юрист, г. Санкт-Петербург
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации

Здравствуйте!

В данном случае имеет место существенный недостаток, так как он проявился вновь и Вы можете требовать возврат денежных средств на основании статьи 18 Закона «О защите прав потребителей»

В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
21 Апреля 2018, 18:31
q Отблагодарить
1 0
Александр
клиент, г. Москва

То есть я имею полное право требовать с продавца расторжения договора купли-продажи и вернуть полную стоимость смартфона. И ко всему этому требовать выплатить неустойку за долгий гарантийный ремонт? Все эти требования необходимо предъявлять в одном исковом заявлении?

21 Апреля 2018, 18:36
11680
ответов
3877
отзывов
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации
юрист, г. Санкт-Петербург
Общаться в чате

Для начала надо направить письменную претензию и изложить свои требования.

Неустойка считается со дня нарушения исполнения законного требования потребителя, то есть через 10 дней со дня получения претензии если он не удовлетворит требования претензии.

21 Апреля 2018, 18:44
Александр
клиент, г. Москва

Вы не поняли немножко. Неустойку за первый долгий ремонт я могу требовать? Я сейчас должен написать претензию о расторжении договора купли-продажи, и в случае отказа я подаю в суд с требованием вернуть мне стоимость товара и неустойку за первый ремонт?

21 Апреля 2018, 18:53
11680
ответов
3877
отзывов
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации
юрист, г. Санкт-Петербург
Общаться в чате

В таком случае Вы вправе требовать неустойку за первый ремонт исходя из положений статей 20 и 23 ЗоЗПП:

Статья 23. Ответственность продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) за просрочку выполнения требований потребителя

1. За нарушение предусмотренных статьями 20,21 и 22 настоящего Закона сроков, а также за невыполнение (задержку выполнения) требования потребителя о предоставлении ему на период ремонта (замены) аналогичного товара продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер), допустивший такие нарушения, уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню) в размере одного процента цены товара.

21 Апреля 2018, 19:00
Все услуги юристов в Москве
Гарантия лучшей цены – мы договариваемся
с юристами в каждом городе о лучшей цене.

Все еще ищете ответ? Спросить юриста проще!

Не хотите ждать?
Звоните бесплатно! 8 499 705-84-25