Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Что грозит за нарушение прав авиапассажира по европейскому соглашению?
Здравствуйте. Мы с мужем летели из Москвы в Вену с пересадкой в Стамбуле Авиакомпанией "турецкие авиалинии". У меня была действующая греческая виза. Причём в Европу я летела впервые. Предварительно я звонила в посольство Австрии и уточнила, могу ли я, имея греческую визу, вылететь в первый раз не в Грецию, а в другую страну европейского Союза. Консул Австрии подтвердил мне, что я имею право вылететь в первый раз не в страну октрытой визы европейского Союза. В транзитной зоне аэропорта города Стамбул сотрудники турецкой авиакомпании не выпустили меня на посадку в самолёт, вылетающий в г. Вену, так как мой первый вылет был не в Грецию, а в другую страну европейского Союза, обосновав это тем, что я должна была первый раз вылететь в Грецию. Мой муж после длительных споров сел в самолет, вылетающий в Вену из Стамбула, а я осталась в аэропорту Стамбула в надежде решить этот вопрос с сотрудниками турецкой авикомпании и вылететь ближайшим рейсом в Вену. Примечательно, что самолет (из Стамбула в Вену) был полон(и бизнес-, и эконом-класс были полностью заняты пассажирами), мое место рядом с мужем в самолете было также занято! На мое требование возместить мне понесенные расходы, размещенное на оф.сайте Турецких авиалиний, мне было отвечено отказом, обосновав, что действия сотрудников, снявших меня с рейса, были правомерны. Вопрос: 1) Правомерны ли действительно действия сотрудников Турецкой авикомпании? 2) Согласно какому пункту Европейского соглашения я имела или не имела право лететь первый раз не в страну открытой мною визы? 3) В какие надзорные органы следует обратиться для защиты своих прав?4) Есть ли шанс выиграть дело в суде у такой крупной авиакомпании простому смертному в том, случае, если действительно был нарушен закон Европейсского союза со стороны Турецкой авиакомпании? P.S. 1. Мой вылет был приурочен на период моего отпуска.2. Сразу после данной поездки истек срок действия моей визы, по которой я так и не вылетела ни разу в Европу.3. Из Стамбула в итоге я за свои деньги вылетела обратно в Москву рейсом Другой авиакомпании, т.к. Турецкая авикомпания отказалась мне предоставить бесплатный билет на возврат обратно в Москву. И отказались вернуть деньги за билет из Стамбула в Вену, а также не предоставила бесплатный номер в гостинице до ожидания следующего рейса( все происходило ночью).4. Из понесенных расходов моих: Мною были куплены билеты из Москвы в Вену(с пересадклй в Стамбуле) и из Вены в Москву, а также оплачен отель в Вене. И я была вынуждена купить билет из Стамбула в Москву после того, как меня не допустили на рейс из Стамбула в Вену.
Здравствуйте.
Собственно говоря директива EU 261 или если быть точнее Общие правила компенсации и помощи пассажирам в случае отказа в посадке и отмены либо долговременной задержки рейсов. Постановление (EC) № 261/2004 Европейского парламента и Совета ЕС распространяет свое действие на (a) пассажиров, отправляющихся из аэропортов, расположенных на территории стран-участниц Сообщества, на которые распространяется действие Соглашения;(б) пассажиров, отправляющихся из аэропортов, расположенных в третьих странах, в аэропорты, находящиеся на территории стран-участниц Сообщества, на которые распространяется действие Соглашения, за исключением тех из них, которые получили бонусы или компенсацию, а также помощь, в упомянутых третьих странах, если обслуживающий рейс авиаперевозчик является авиаперевозчиком из страны Сообщества.
Указанные лица согласно ст. 5 данной конвенции
В случае отмены рейса пассажиры, которых затрагивает отмена, имеют:(a) право на помощь со стороны обслуживающего авиаперевозчика в соответствии со Статьей 8; а также(б) право на помощь со стороны обслуживающего авиаперевозчика в соответствии со Статьями 9(1)(a) и 9(2), а также, в случае пересадки, вследствие которой ожидаемое время отправления нового рейса по меньшей мере на сутки отстоит от времени, когда планировалось отправление отмененного рейса, на помощь, описанную в Статье 9(1)(б) и 9(1)(в); а также(в) право на компенсацию со стороны обслуживающего перевозчика в соответствии со Статьей 7, за исключением случаев, когда:(i) пассажиров проинформировали об отмене рейса по меньшей мере за две недели до назначенного времени вылета; либо(ii) пассажиров информируют об отмене в период времени между двумя неделями и семью днями до назначенного времени вылета и предлагают им альтернативный вариант поездки, который позволяет им отправиться в нужном направлении не более чем за два часа до назначенного времени вылета и прибыть в конечный пункт назначения менее чем на четыре часа позже назначенного времени прибытия; либо(iii) пассажиров информируют об отмене менее чем за семь дней до назначенного времени вылета и предлагают им альтернативный вариант поездки, который позволяет им отправиться в нужном направлении не более чем за час до назначенного времени вылета и прибыть в конечный пункт назначения менее чем на два часа позже назначенного времени прибытия.
В момент информирования пассажиров об отмене рейса им должны быть даны пояснения касательно возможных альтернативных вариантов поездки.
Обслуживающий авиаперевозчик не обязан выплачивать компенсацию в соответствие со Статьей 7, если ему удастся доказать, что отмена была вызвана чрезвычайными обстоятельствами, которых не удалось бы избежать даже в случае принятия всех возможных мер предосторожности.
Бремя доказательств, касающихся факта информирования пассажира об отмене рейса и момента информирования, ложится на обслуживающего авиаперевозчика.Кроме того, статьей 7 установлены размеры компенсации
В случаях, подпадающих под действие данной Статьи, пассажиры должны получить компенсацию в размере:(a) EUR 250 для всех полетов на расстояние в 1500 километров или менее;(б) EUR 400 для всех полетов внутри Сообщества на расстояние более 1500 километров и для всех прочих полетов на расстояние от 1500 до 3500 километров;(в) EUR 600 для всех полетов, не относящихся к категориям (a) или (б).При определении дальности полета за основу следует брать последний пункт назначения, в который пассажир не сможет прибыть в заранее назначенное время по причине отказа в посадке или отмены рейса.
Когда пассажирам предлагается альтернативный маршрут путешествия в конечную точку назначения в виде альтернативного рейса в соответствии со Статьей 8, время прибытия которого не превышает запланированное время прибытия изначально забронированного рейса(a) на два часа для всех полетов на расстояние в 1500 километров или менее; либо(б) на три часа для всех полетов внутри Сообщества на расстояние более 1500 километров и для всех прочих полетов на расстояние от 1500 до 3500 километров; либо(в) на четыре часа для всех полетов, не относящихся к категориям (a) или (б), обслуживающий авиаперевозчик имеет право уменьшить размер компенсации, упомянутой в параграфе 1, на 50%.
Компенсация, упомянутая в параграфе 1, должна быть выплачена наличными, электронным банковским переводом, платежными поручениями или чеками, либо, с письменного согласия пассажира, чеками путешественника и/или другими услугами.