8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Препятствия в исполнении контракта заказчиком в рамках 44-ФЗ

Добрый день! Нашим расчетным центром выигран аукцион по оказанию услуг по расчетам и начислению платежей по найму помещений. Первоначально заказчик признал нашу заявку не отвечающую требованиям и отклонил наше предложение, но после обращения в ФАС вынужден был полписать с нами муниципальный контракт.

По конкурсной документации количество лицевых счетов на основе которых определялась максимальная сумма было 2577. Нам же от заказчика были переданы данные по 100 лицевым счетам. Что снижает сумму более чем в 25 раз. Правомерны ли действия заказчика? И куда обрашаться с жалобой?

, Артем, г. Петрозаводск
Георгий Нудненко
Георгий Нудненко
Юрист, г. Москва

Здравствуйте Артем! Законодательством предусмотрены следующие особенности исполнения контракта.

Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ (ред. от 31.12.2017) «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (с изм. и доп., вступ. в силу с 11.01.2018)

Статья 94. Особенности исполнения контракта

1. Исполнение контракта включает в себя следующий комплекс мер, реализуемых после заключения контракта и направленных на достижение целей осуществления закупки путем взаимодействия заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с гражданским законодательством и настоящим Федеральным законом, в том числе:
1) приемку поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов поставки товара, выполнения работы, оказания услуги (далее — отдельный этап исполнения контракта), предусмотренных контрактом, включая проведение в соответствии с настоящим Федеральным законом экспертизы поставленного товара, результатов выполненной работы, оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта;
2) оплату заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта;
3) взаимодействие заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) при изменении, расторжении контракта в соответствии со статьей 95 настоящего Федерального закона, применении мер ответственности и совершении иных действий в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) или заказчиком условий контракта.
2. Поставщик (подрядчик, исполнитель) в соответствии с условиями контракта обязан своевременно предоставлять достоверную информацию о ходе исполнения своих обязательств, в том числе о сложностях, возникающих при исполнении контракта, а также к установленному контрактом сроку обязан предоставить заказчику результаты поставки товара, выполнения работы или оказания услуги, предусмотренные контрактом, при этом заказчик обязан обеспечить приемку поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги в соответствии с настоящей статьей.
3. Для проверки предоставленных поставщиком (подрядчиком, исполнителем) результатов, предусмотренных контрактом, в части их соответствия условиям контракта заказчик обязан провести экспертизу. Экспертиза результатов, предусмотренных контрактом, может проводиться заказчиком своими силами или к ее проведению могут привлекаться эксперты, экспертные организации на основании контрактов, заключенных в соответствии с настоящим Федеральным законом.
4. Заказчик обязан привлекать экспертов, экспертные организации к проведению экспертизы поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги, если закупка осуществляется у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), за исключением случаев:
1) предусмотренных пунктами 1 - 9141517 - 23пунктом 24 (только при осуществлении закупок для обеспечения федеральных нужд), пунктами 252628 - 3032333640414244454647 - 4850 - 54 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона;
(в ред. Федеральных законов от 01.12.2014 N 416-ФЗ, от 31.12.2014 N 519-ФЗ, от 13.07.2015 N 227-ФЗ, от 30.12.2015 N 469-ФЗ, от 03.07.2016 N 365-ФЗ, от 07.06.2017 N 106-ФЗ, от 26.07.2017 N 198-ФЗ, от 29.12.2017 N 475-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

2) осуществления закупок услуг экспертов, экспертных организаций;
3) если результатом предусмотренной контрактом выполненной работы являются проектная документация объекта капитального строительства и (или) результаты инженерных изысканий, прошедшие государственную или негосударственную экспертизу, проведение которой обязательно в соответствии с положениями законодательства Российской Федерации.
(часть 4 в ред. Федерального закона от 04.06.2014 N 140-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

4.1. Правительство Российской Федерации вправе определить иные случаи обязательного проведения экспертами, экспертными организациями экспертизы предусмотренных контрактом поставленных товаров, выполненных работ, оказанных услуг.
(часть 4.1 введена Федеральным законом от 04.06.2014 N 140-ФЗ)

5. Для проведения экспертизы поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги эксперты, экспертные организации имеют право запрашивать у заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) дополнительные материалы, относящиеся к условиям исполнения контракта и отдельным этапам исполнения контракта. Результаты такой экспертизы оформляются в виде заключения, которое подписывается экспертом, уполномоченным представителем экспертной организации и должно быть объективным, обоснованным и соответствовать законодательству Российской Федерации. В случае, если по результатам такой экспертизы установлены нарушения требований контракта, не препятствующие приемке поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги, в заключении могут содержаться предложения об устранении данных нарушений, в том числе с указанием срока их устранения.
6. По решению заказчика для приемки поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги, результатов отдельного этапа исполнения контракта может создаваться приемочная комиссия, которая состоит не менее чем из пяти человек.
7. Приемка результатов отдельного этапа исполнения контракта, а также поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги осуществляется в порядке и в сроки, которые установлены контрактом, и оформляется документом о приемке, который подписывается заказчиком (в случае создания приемочной комиссии подписывается всеми членами приемочной комиссии и утверждается заказчиком), либо поставщику (подрядчику, исполнителю) в те же сроки заказчиком направляется в письменной форме мотивированный отказ от подписания такого документа. В случае привлечения заказчиком для проведения указанной экспертизы экспертов, экспертных организаций при принятии решения о приемке или об отказе в приемке результатов отдельного этапа исполнения контракта либо поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги приемочная комиссия должна учитывать отраженные в заключении по результатам указанной экспертизы предложения экспертов, экспертных организаций, привлеченных для ее проведения.
8. Заказчик вправе не отказывать в приемке результатов отдельного этапа исполнения контракта либо поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги в случае выявления несоответствия этих результатов либо этих товара, работы, услуги условиям контракта, если выявленное несоответствие не препятствует приемке этих результатов либо этих товара, работы, услуги и устранено поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
КонсультантПлюс: примечание.
С 1 июля 2018 года Федеральным законом от 31.12.2017 N 504-ФЗ в абзац первый части 9 статьи 94 вносятся изменения. См. текст в будущей редакции.

9. Результаты отдельного этапа исполнения контракта, информация о поставленном товаре, выполненной работе или об оказанной услуге (за исключением контракта, заключенного в соответствии с пунктом 4523424446 или 52 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона) отражаются заказчиком в отчете, размещаемом в единой информационной системе и содержащем информацию:
(в ред. Федеральных законов от 13.07.2015 N 227-ФЗ, от 30.12.2015 N 469-ФЗ, от 02.06.2016 N 167-ФЗ, от 26.07.2017 N 198-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

1) об исполнении контракта (результаты отдельного этапа исполнения контракта, осуществленная поставка товара, выполненная работа или оказанная услуга, в том числе их соответствие плану-графику), о соблюдении промежуточных и окончательных сроков исполнения контракта;
2) о ненадлежащем исполнении контракта (с указанием допущенных нарушений) или о неисполнении контракта и о санкциях, которые применены в связи с нарушением условий контракта или его неисполнением;
3) об изменении или о расторжении контракта в ходе его исполнения.
10. К отчету прилагаются заключение по результатам экспертизы отдельного этапа исполнения контракта, поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги (в случае привлечения заказчиком для проведения экспертизы отдельного этапа исполнения контракта, поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги экспертов, экспертных организаций) и документ о приемке таких результатов либо иной определенный законодательством Российской Федерации документ.
(в ред. Федерального закона от 31.12.2014 N 498-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

11. Порядок подготовки и размещения в единой информационной системе отчета, указанного в части 9 настоящей статьи, форма указанного отчета определяются Правительством Российской Федерации.
12. Органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления вправе устанавливать порядок размещения соответственно в региональных и муниципальных информационных системах отчетов о результатах отдельного этапа исполнения контракта, осуществления поставки товара, выполнения работы или оказания услуги (в том числе перечни дополнительной информации).

0
0
0
0
Лариса Голубушина
Лариса Голубушина
Юрист, г. Москва

Здравствуйте, Артем!
 
Для ответа на Ваш вопрос относительно правомерности действий заказчика необходимо ознакомиться с условиями муниципального контракта. В нем должны быть прописаны порядок и сроки передачи исполнителю данных по лицевым счетам.
 
Если порядок и сроки передачи данных по лицевым счетам нарушены заказчиком, то исполнитель, согласно ч. 5 ст. 34 Закона о контрактной системе, вправе потребовать от заказчика уплаты неустоек (штрафов, пеней). Для этого необходимо направить в адрес заказчика претензию с требованием об уплате неустоек. Достаточно велика вероятность того, что это поможет решить возникшую проблему.
 
Если заказчик и дальше не будет надлежащим образом выполнять контрактные обязательства, то суммы начисленных неустоек могут быть взысканы с него в судебном порядке.
 
Кроме того, исполнитель вправе заявить требование об одностороннем отказе от исполнения контракта (см. ст. 95 Закона о контрактной системе).
 
 
 
С уважением,
Голубушина Лариса

0
0
0
0

Здравствуйте, Артем!
 
Для ответа на Ваш вопрос относительно правомерности действий заказчика необходимо ознакомиться с условиями муниципального контракта. В нем должны быть прописаны порядок и сроки передачи исполнителю данных по лицевым счетам.
 
Если порядок и сроки передачи данных по лицевым счетам нарушены заказчиком, то исполнитель, согласно ч. 5 ст. 34 Закона о контрактной системе, вправе потребовать от заказчика уплаты неустоек (штрафов, пеней). Для этого необходимо направить в адрес заказчика претензию с требованием об уплате неустоек. Достаточно велика вероятность того, что это поможет решить возникшую проблему.
 
Если заказчик и дальше не будет надлежащим образом выполнять контрактные обязательства, то суммы начисленных неустоек могут быть взысканы с него в судебном порядке.
 
Кроме того, исполнитель вправе заявить требование об одностороннем отказе от исполнения контракта (см. ст. 95 Закона о контрактной системе).

0
0
0
0
Похожие вопросы
Недвижимость
Нефтезаводская, 44/1 (Водоканал) и Нефтезаводская 46/4 есть проход, по которому единственному можно пройти от
Омск. Между зданием ул. Нефтезаводская, 44/1 (Водоканал) и Нефтезаводская 46/4 есть проход, по которому единственному можно пройти от остановки общественного транспорта " Спецавтоматика" к нескольким предприятиям расположенными в глубине территории. Кто-то или автомойка или владелец здания на Нефтезаводская 46/4 сливает грязную и вонючую использованную воду. Там уже болото. В какую службу обратиться? Есть фото и видео.
, вопрос №4093886, Ольга, г. Омск
700 ₽
Таможенное право
Изменение страны в ходе исполнения ГК по 44 фз с Китая на Россию возможно без улучшения характеристик товара?
Изменение страны в ходе исполнения ГК по 44 фз с Китая на Россию возможно без улучшения характеристик товара? (Телевизоры)
, вопрос №4093666, Александр, г. Москва
Гражданское право
Что значит пункт 6.1 в договоре оказания услуг: Исполнитеь вправе выслать заказчику акт выполненных работ, а заказчик подписать в течение 3х дней
Что значит пункт 6.1 в договоре оказания услуг: Исполнитеь вправе выслать заказчику акт выполненных работ, а заказчик подписать в течение 3х дней. Услугу обещали бесплатную.
, вопрос №4092988, Дмитрий, г. Иркутск
700 ₽
Медицинское право
До этого без препятствий получал справки на права и в этом пнд-(в1997г) и в другом на права и оружие.Психиче ским
Продлевал лицензию на оружие выяснил что нахожусь в базе пнд- обращение в 1993г. До этого без препятствий получал справки на права и в этом пнд-(в1997г) и в другом на права и оружие.Психиче ским заболеванием не страдаю .В ПНД действительно 1 раз заходил из-за приступа панической атаки поле травмы в дтп и именно в 1993г,но от помощи лечения и госпитализации сразу на первом и последнем приеме отказался..и больше в ПНД или к психиатрам никогда в жизни не ходил.При получении справки на оружие меня послали на медосвидетельствование . Так вот Вопрос :Могут ли меня привлечь к ответственности за ложные сведения если я буду настаивать что никогда не обращался в ПНД как говориться идти в отказ,мол ошибка вышла. С уважением Антон (кстати подобные медосвидетельствования я успешно проходил при устройствах на работу
, вопрос №4092537, Антон, г. Иркутск
900 ₽
Административное право
Здравствуйте, меня зовут Николай, 23.10.1968г.р.Я заключил контракт с МО РФ 26.06.2023г., сроком на один год, для участия в СВО
Здравствуйте, меня зовут Николай, 23.10.1968г.р..Я заключил контракт с МО РФ 26.06.2023г.,сроком на один год,для участия в СВО. В контракте не оговаривалось ни о каком продлении срока службы без моего согласия. И я искренне считаю,что ,по сути,принудительное продление контракта со стороны МО РФ не допустимо! Ведь контракт-есть контракт,обоюдное соглашение сторон со своими сроками и обязательствами. Тем более!-между гражданином и государством,в лице МО РФ. Я не желаю продления контракта без моего желания на то.
, вопрос №4092137, Николай, г. Москва
Дата обновления страницы 15.04.2018