Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Переподготовка педагогов дополнительного образования
Я 30 лет работаю в музыкальной школе преподавателем теоретических дисциплин (сольфеджио и муз. Литература) ,но квалификация по диплому руководитель хора,преподаватель сольфеджио) теперь в связи с профстандартами меня обязывают пройти переподготовку доя преподавания муз.литературы. Нужно ли это? И когда вступают в силу профстандарты
Добрый день.
И когда вступают в силу профстандартыЛина Владимировна Лисицкая
В данном случае речь идет о приказе Министерства труда и социальной защиты РФ от 8 сентября 2015 г. N 613н «Об утверждении профессионального стандарта „Педагог дополнительного образования детей и взрослых“
начало действия которого было определено с 1 января 2017 г.
2. Установить, что профессиональный стандарт „Педагог дополнительного образования детей и взрослых“ применяется работодателями при формировании кадровой политики и в управлении персоналом, при организации обучения и аттестации работников, заключении трудовых договоров, разработке должностных инструкций и установлении систем оплаты труда с 1 января 2017 года.
В силу указанного профстандарта к должности преподавателя предъявляются следующие требования к профессиональной переподготовки
Среднее профессиональное образование — программы подготовки специалистов среднего звена или высшее образование — бакалавриат, направленность (профиль) которого, как правило,соответствует направленности дополнительной общеобразовательной программы, осваиваемой учащимися, или преподаваемому учебному курсу, дисциплине (модулю)
Дополнительное профессиональное образование — профессиональная переподготовка, направленность (профиль) которой соответствует направленности дополнительной общеобразовательной программы, осваиваемой учащимися, или преподаваемому учебному курсу, дисциплине (модулю)
При отсутствии педагогического образования — дополнительное профессиональное педагогическое образование; дополнительная профессиональная программа может быть освоена после трудоустройства Рекомендуется обучение по дополнительным профессиональным программам по профилю педагогической деятельности не реже чем один раз в три года
Также согласно приказу Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 26 августа 2010 г. N 761н „Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел “Квалификационные характеристики должностей работников образования»
Определены следующие требования к квалификации:
Высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование по направлению подготовки «Образование и педагогика» или в области, соответствующей преподаваемому предмету, без предъявления требований к стажу работы, либо высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование по направлению деятельности в образовательном учреждении без предъявления требований к стажу работы.
Поскольку как Вы говорите у Вас:
квалификация по диплому руководитель хора, преподаватель сольфеджио)Лина Владимировна Лисицкая
Данная квалификация как понимаю соответствует направлению подготовки 53.05.02?
Если так, то в силу Приказа Министерства образования и науки РФ от 12 сентября 2016 г. N 1164 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта высшего образования по специальности 53.05.02 Художественное руководство оперно-симфоническим оркестром и академическим хором (уровень специалитета)»
4.3. Виды профессиональной деятельности, к которым готовятся выпускники, освоившие программу специалитета:
художественно-творческая;
педагогическая;
организационно-управленческая.
Специализации, по которым готовятся выпускники, освоившие программу специалитета
специализация N 1 «Художественное руководство оперно-симфоническим оркестром»;
специализация N 2 «Художественное руководство академическим хором».
При разработке и реализации программы специалитета организация ориентируется на конкретный вид (виды) профессиональной деятельности, к которому (которым) готовится специалист и выбирает специализацию, исходя из потребностей рынка труда, научно-исследовательских и материально-технических ресурсов организации.
4.4. Выпускник, освоивший программу специалитета, готов решать следующие профессиональные задачи:в соответствии с видом (видами) профессиональной деятельности, на который (которые) ориентирована программа специалитета:
художественно-творческая деятельность:
дирижирование различными видами профессиональных исполнительских коллективов (симфоническим оркестром, академическим хором);
педагогическая деятельность:
обучение искусству дирижирования различными видами исполнительских коллективов (симфоническим оркестром, академическим хором);
преподавание специальных и музыкально-теоретических дисциплин (модулей);
В этой связи полагаю, что прохождение переподготовки Вам не требуется.