8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
800 ₽
Вопрос решен

Как получить чернобыльский сертификат на жильё, выехавшему из зоны с правом на отселения?

Здравствуйте! Суть вопросов заключается в получении жилищного сертификата, выехавшему добровольно из зоны с правом на отселение. 30. 03. 2018 г. Химкинским отделом соц. защиты мне было выдано чернобыльское удостоверение выехавшей добровольно из зоны с правом на отселение, с указанием периода проживания с 20.10.1987 по 04.09.2005г.

При обращении в администрацию г. Химок нам сказали что необходимо подать документы на признание нуждающимися в улучшении жилищных условий, а так же признание малоимущими и дали намек на то что мы не пройдем так как не прожила 5 лет в чистой зоне. Правомерно ли это? Жилищные условия у нас следующие,квартира 2-ка 44,1 кв.м. прописано 5 человек: мы с мужем и ребенок, бабушка и её внук. Квартира принадлежит бабушке. У меня в Брянской области есть доля общая площадь составляет 9,9 кв.м. У мужа собственности нет. В администрации так же упомянули тот факт что мы не проходим по площади на человека, так как они считаю следующим образом 44,1/5, а мою площадь они делят на 3 членов моей семьи Правильно ли они рассчитывают площадь на 1 человека? Какой общий порядок постановки на учет в качестве нуждающихся именно по чернобыльской программе? В случае если бабушка пропишет родственника у которого есть в собственности жилье, будет ли оно учитываться при расчете площади на 1 человека? и где это прописано. А так же имею ли я право получить сертификат по этой программе? Какие еще необходимы документы?

Спасибо

Показать полностью
, Татьяна, г. Химки
Артем Сизов
Артем Сизов
Юрист, г. Нижний Новгород

Здравствуйте! Необходимо знать следующее, чтобы получить все ответы.

На учет в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий путем обеспечения жилой площадью за счет средств федерального бюджета постановка происходит в соответствии с Законом РФ от 15 мая 1991 года N 1224-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» и Законом РФ от 04 июня 2011 года N 130-ФЗ «О внесении изменений в ст. ст. 14 и 15 Закона РФ „О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС“

В соответствии с п. 6 ч. 1 ст. 13 Закона РФ от 15.05.1991 N 1244-1 „О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС“ к гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие чернобыльской катастрофы, на которых распространяется действие настоящего Закона, относятся граждане, переселенные (переселяемые), в том числе выехавшие добровольно, из зоны отселения в 1986 году и в последующие годы, включая детей.Порядок возмещения вреда и меры социальной поддержки таких граждан установлены ст. 17 Закона.

Согласно п. 7 ч. 1 ст. 17 Закона РФ „О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС“ гражданам, указанным в пункте 6 части первой статьи 13 настоящего Закона, гарантируется обеспечение нуждающихся в улучшении жилищных условий жилой площадью в размерах и в порядке, которые установлены Правительством Российской Федерации, один раз.

В соответствии с ч. 3 ст. 52 ЖК РФ принятие на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях осуществляется органом местного самоуправления (на основании заявлений данных граждан).Частью 2 ст. 52 ЖК РФ установлено, что состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях имеют право указанные в статье 49 настоящего Кодекса категории граждан, которые могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях. Если гражданин имеет право состоять на указанном учете по нескольким основаниям (как малоимущий гражданин и как относящийся к определенной федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации категории), по своему выбору такой гражданин может быть принят на учет по одному из этих оснований или по всем основаниям.В соответствии с ч. ч. 1, 2 ст. 49 ЖК РФ по договору социального найма предоставляется жилое помещение государственного или муниципального жилищного фонда. Малоимущим гражданам, признанным по установленным настоящим Кодексом основаниям нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, жилые помещения муниципального жилищного фонда по договорам социального найма предоставляются в установленном настоящим Кодексом порядке. Малоимущими гражданами в целях настоящего Кодекса являются граждане, если они признаны таковыми органом местного самоуправления в порядке, установленном законом соответствующего субъекта Российской Федерации, с учетом дохода, приходящегося на каждого члена семьи, и стоимости имущества, находящегося в собственности членов семьи и подлежащего налогообложению.Согласно ч. 3 ст. 49 ЖК РФ жилые помещения жилищного фонда Российской Федерации или жилищного фонда субъекта Российской Федерации по договорам социального найма предоставляются иным определенным федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации категориям граждан, признанных по установленным настоящим Кодексом и (или) федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации основаниям нуждающимися в жилых помещениях.

Жилищный кодекс РФ устанавливает различные требования для предоставления гражданам жилых помещений по договорам социального найма: жилые помещения муниципального жилищного фонда предоставляются гражданам, которые не только являются нуждающимися в жилых помещениях, но и признаны малоимущими; жилые помещения государственного жилищного фонда предоставляются нуждающимся гражданам, чье право на получение жилых помещений предусмотрено отдельным законом.В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 51 ЖК РФ нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, признаются граждане, не являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения.

Обратите внимание, что Закон Московской области от 12.12.2005 N 260/2005-ОЗ „О порядке ведения учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма“, которым установлены критерий длительности проживания, регулирует порядок учета граждан, которые являются малоимущими и которым предоставляются жилые помещения в муниципальном жилищном фонде, предусматривает как раз то, что нужно прожить на территории Московской области не менее 5 лет.

Между тем, как следует из положений ст. 49 ЖК РФ, закон различает граждан, являющихся малоимущими и которым предоставляются жилые помещения в муниципальном жилищном фонде, и граждан, которым предоставляются жилые помещения государственного жилищного фонда. В последнем случае право гражданина на обеспечение жилым помещением должно быть предусмотрено федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации.

А теперь обратите внимание на самое главное! Вы должны просить Вас поставить на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении не как малоимущую и не за счет средств муниципального бюджета, а как имеющую право на обеспечение жилым помещением, которое установлено в федеральным законом и за счет федерального бюджета (т.е. как раз по тем основаниям, которые предусмотрены для тех, кто проживал вблизи Чернобыля и для кого по сути имеется отдельное от остальных право на жилье).

Право на обеспечение жилым помещением государственного жилищного фонда установлено Законом РФ „О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС“ и легко подтверждается Вашим удостоверением.

Статья 17 Федерального закона „О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС“ предусматривает в качестве обязательного условия для возникновения права на обеспечение жилым помещением у гражданина, переселенного (выехавшего добровольно) из зоны отселения вследствие аварии на Чернобыльской АЭС, нуждаемость в улучшении жилищных условий, не устанавливая при этом требований к длительности проживания соответствующей категории граждан на территории того или иного субъекта Российской Федерации и признания их малоимущими.

Таким образом, признаваться малоимущими Вам не нужно, в силу указанного выше.

1
0
1
0
Иван Агибалов
Иван Агибалов
Юрист, г. Москва
рейтинг 9.9
Эксперт

Здравствуйте Татьяна.

Для начала необходимо обратиться к положениям законодательства, регулирующего предоставление мер социальной поддержки по Вашей категории.

Так, согласно:

Закон РФ от 15.05.1991 N 1244-1 (ред. от 07.03.2018, с изм. от 16.03.2018) «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» (с изм. и доп., вступ. в силу с 18.03.2018)

Статья 13. Категории граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие чернобыльской катастрофы

11) граждане, выехавшие добровольно на новое место жительства из зоны проживания с правом на отселение в 1986 году и в последующие годы;

Т.е. Вы проходите по подпункту 11 закона ЧАЭС.

1
0
1
0

Теперь, что касается непосредственно мер социальной поддержки для данной категории граждан, это статья 22 закона ЧАЭС.

Статья 22. Возмещение вреда и меры социальной поддержки граждан, выехавших в добровольном порядке на новое место жительства из зоны проживания с правом на отселение

Гражданам, указанным в пункте 11 части первой статьи 13 настоящего Закона,гарантируются меры социальной поддержки, предусмотренные статьей 17 настоящего Закона.

Гражданам, переселившимся после 30 июня 1986 года на постоянное место жительства в зону отселения либо в зону проживания с правом на отселение, гарантируются меры социальной поддержки, предусмотренные соответственно статьями 20 и 18 настоящего Закона; этим гражданам (за исключением граждан, указанных в пункте 6 части первой статьи 13 настоящего Закона) в случае их добровольного переселения из указанных зон на новое место жительства меры социальной поддержки, предусмотренные статьей 17 настоящего Закона, предоставляются при условии получения ими права выхода на пенсию по основаниям, связанным с проживанием в данной зоне, с учетом времени проживания в других зонах радиоактивного загрязнения вследствие чернобыльской катастрофы. 

При этом добровольное повторное переселение в зону с более высокой степенью радиоактивного загрязнения вследствие чернобыльской катастрофы либо равнозначную не влечет за собой возникновения права на получение мер социальной поддержки, предусмотренных статьей 17 настоящего Закона.

Гражданам, переселившимся в добровольном порядке (без заключения контрактов, договоров с соответствующей администрацией) после 1 января 1994 года в зоны радиоактивного загрязнения, указанные в статье 7 настоящего Закона, меры социальной поддержки, предусмотренные статьей 17 настоящего Закона, не предоставляются.

Гражданам, принятым на обучение по имеющим государственную аккредитацию программам подготовки квалифицированных рабочих, служащих в государственные образовательные организации, а также за счет средств соответствующих бюджетов бюджетной системы Российской Федерации по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам среднего профессионального образования и образовательным программам высшего образования в образовательные организации, расположенные на территориях зоны проживания с правом на отселение, зоны проживания с льготным социально-экономическим статусом, зоны отселения, предоставляются меры социальной поддержки, предусмотренные соответственно пунктом 1 части первой статьи 18пунктом 1 части второй статьи 19пунктом 1 части второй статьи 20настоящего Закона.

 После получения образования и выезда за пределы указанных территорий эти граждане утрачивают право на меры социальной поддержки.

0
0
0
0

Как это видно из статьи 22 закона ЧАЭС, она содержит отсылочную норму для Вашей категории в том числе на меры социальной поддержки, которые предусмотрены статьей 17 закона ЧАЭС для граждан, эвакуированных из зоны отчуждения и переселенных (переселяемых) из зоны отселения.

Данной статье предусмотрены следующие меры социальной поддержки:

Статья 17. Возмещение вреда и меры социальной поддержки граждан, эвакуированных из зоны отчуждения и переселенных (переселяемых) из зоны отселения

Гражданам, указанным в пункте 6 части первой статьи 13 настоящего Закона, предоставляются меры социальной поддержки: 

эвакуированным из зоны отчуждения — предусмотренные пунктами 3 - 12 части первой статьи 14 и пунктами 2 и 3 части первой статьи 15 настоящего Закона; 

переселенным (переселяемым) из зоны отселения — предусмотренные пунктами 4,5,7,9,11 и 12 части первой статьи 14, пунктом 2 части первой и пунктом 2 части третьей статьи 15 настоящего Закона. 

Кроме того, им гарантируются:

1) расторжение трудового договора при переселении на новое место жительства в соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации;
2) первоочередное трудоустройство на новом месте жительства в соответствии с профессией и квалификацией. При отсутствии возможности такого трудоустройства гражданам предоставляется другая работа с учетом их желания или возможность обучения новым профессиям (специальностям) с сохранением им в установленном порядке среднего заработка в период обучения;
3) сохранение после прибытия на новое место жительства на период трудоустройства, но не более чем на четыре месяца, среднего заработка и непрерывного трудового стажа;
4) единовременная денежная компенсация материального ущерба в связи с утратой имущества, включающая в себя стоимость:
строений (жилые помещения, садовые домики, дачи, гаражи, хозяйственные постройки), имевшихся у граждан по состоянию на 1 января 1994 года;
домашнего имущества, степень радиоактивного загрязнения которого не позволяет перевезти его на новое место жительства;
всех видов сельскохозяйственных животных, подлежащих вынужденному убою, а также утраченных садово-ягодных насаждений, посевов.

Гражданам, имевшим по состоянию на 1 января 1994 года садовые домики, дачи, садово-ягодные насаждения в зонах отчуждения и отселения, и гражданам, получившим в этих зонах имущество в порядке наследования, единовременная денежная компенсация в соответствии с настоящим пунктом выплачивается независимо от места их постоянного проживания.

В отношении имущества, за которое была выплачена единовременная денежная компенсация, предусмотренная настоящим пунктом, повторная выплата указанной денежной компенсации не осуществляется.
Порядок выплаты единовременной денежной компенсации устанавливается Правительством Российской Федерации. 

Стоимость данного имущества определяется в соответствии с федеральными стандартами оценки, утвержденными уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. 

При этом единовременная денежная компенсация материального ущерба в связи с утратой жилого помещения не может превышать его стоимость, рассчитанную исходя из средней рыночной стоимости одного квадратного метра общей площади жилого помещения в соответствующем субъекте Российской Федерации, определенной уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, на момент обращения за указанной денежной компенсацией.
5) единовременное пособие в связи с переездом на новое место 

жительства в размере 500 рублей на каждого переселяющегося члена семьи;

6) компенсация стоимости проезда, расходов по перевозке имущества железнодорожным, водным, автомобильным и авиационным (в случае, если нет другого) транспортом, кроме случаев, когда транспортное средство предоставляется бесплатно. При этом нетрудоспособным гражданам, многодетным семьям, матерям-одиночкам и одиноким женщинам дополнительно оплачивается стоимость услуг по погрузке и разгрузке имущества;

7) обеспечение нуждающихся в улучшении жилищных условий жилой площадью в размерах и в порядке, которые установлены Правительством Российской Федерации, один раз;


8) предоставление жилой площади нетрудоспособным гражданам, переселяющимся на жилую площадь в качестве членов семьи для совместного проживания, если в результате переселения возникает необходимость в улучшении жилищных условий в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации;
9) внеочередное получение земельных участков и приобретение строительных материалов для строительства индивидуальных жилых домов;
10) первоочередное право вступления в кооперативы по строительству и эксплуатации коллективных гаражей и стоянок для транспортных средств (включая водные);
11) преимущественное обеспечение местами в организациях социального обслуживания, предоставляющих социальные услуги в стационарной форме;
12) внеочередное обеспечение детей местами в дошкольных образовательных организациях, в специализированных детских учреждениях лечебного и санаторного типа;

13) ежегодная компенсация на оздоровление в размере 100 рублей.

0
0
0
0
Похожие вопросы
Гражданство
Можно ли снять жильё без регистрации во внутреннем паспорте РФ?
Можно ли снять жильё без регистрации во внутреннем паспорте РФ?
, вопрос №3926723, Татьяна, г. Москва
Гражданское право
2 мы можем выехать и забрать депозит?
Добрый день. помогите пожалуйста разобраться. сняли квартиру 17 дней назад. Есть договор с арендатором. Хотим расторгнуть договор и вернуть депозит, так как квартира не пригодна для проживания, очень холодная как наступили холода. Арендатор говорит не вернет депозит так как договор подписан. Что делать в таких ситуациях чтобы выехать и вернуть депозит? ниже прикреплю договор , по пункту 3.2 мы можем выехать и забрать депозит ?
, вопрос №3926544, кристина, г. Москва
Гражданство
Можно ли снять жильё по загранпаспорту Рф?
Можно ли снять жильё по загранпаспорту Рф?
, вопрос №3926268, Татьяна, г. Москва
900 ₽
Вопрос решен
Военное право
Я контрактник получил ранение в зоне сво в связи с этим обострилось психическое заболевание могут ли уволить?
Здравствуйте. Я контрактник получил ранение в зоне сво в связи с этим обострилось психическое заболевание могут ли уволить??
, вопрос №3925600, Андрей, г. Москва
Трудовое право
Разве я не имею право на комфортное жильё и выбирать где жить?
работаю чуть больше года в организации вахтовым методом ,в связи с тем что были условия проживания в вахтовых городках не очень полгода назад разрешили снимать жильё и компенсировали за это часть оплаты жилья и питание. Пару месяцев назад отменили все компенсации ,а с недавнего времени вообще не смотря на то что уже з свой счёт снимаю квартиру рбязуют съехать с наёмного жилья и заселиться в общагу рабочую ,грозя выговором ,а в дальнейшем увольнением ,правомерно ли это со стороны работодателя ? разве я не имею право на комфортное жильё и выбирать где жить ?и куда обратиться с таким вопросом если работодатель не ищет никаких компромиссов и говорит только об увольнении,Хотя для ИТР и руководящих должностей это правило не действует и они будут жить на съёмном жилье
, вопрос №3925342, Валерий, г. Москва
Дата обновления страницы 12.04.2018