Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Как получить от авиакомпании компенсацию стоимости тура, отменного из за задержки рейса?
Здравствуйте!
В декабре 2017 г., в г. Ростове на Дону мной был приобретен тур в Израиль с вылетом из г. Москва чартерным рейсом АК Уральские авиалинии. Прибытие в Москву планировалось регулярным рейсом этой же АК. Однако, этот рейс был задержан, более чем на 4 часа, из за отсутствия самолета в аэропорту Ростова, в результате чего на рейс в Израиль я не успевал и был вынужден отказаться от тура, который был аннулирован. В ответе на мою претензию представитель АК указал, что воздушное судно несвоевременно прибыло в порт вылета Ростов-на-Дону по причине неблагоприятных метеоусловий. Где и когда были эти неблагоприятные метеоусловия, перевозчик не указал, аэропорты Ростова и Москвы работали штатно. В компенсации причиненного мне, из за задержки рейса, материального вреда в размере стоимости отмененного тура, было отказано.
Подскажите, имею ли я право на такую компенсацию и какова судебная перспектива этого дела? Являются ли неблагоприятные метеоусловия в неизвестном аэропорту, откуда должен был прибыть борт для вылета из Ростова в Москву основанием, освобождающим перевозчика от ответственности?
- Screenshot_2018-04-07-19-24-39.jpg
Здравствуйте Владислав.
Вам необходимо подать соответствующую письменную претензию по недостатку оказанной Вам услуги авиакомпанией. ее рассмотрят и примут решение.
Если будет отказ в возмещении, Вы будете вправе обратиться с соответствующим иском в суд.
Добрый день. Поддержу коллегу Агибалова в его ответах, дополнив следующим. Действительно в соответствии с
Приказ Минтранса России от 28.06.2007 N 82 (ред. от 05.10.2017) «Об утверждении Федеральных авиационных правил „Общие правила воздушных перевозок пассажиров, багажа, грузов и требования к обслуживанию пассажиров, грузоотправителей, грузополучателей“...
XXII. Прекращение договора воздушной перевозки пассажира,
договора воздушной перевозки груза. Изменение договора воздушной
перевозки пассажира, договора воздушной перевозки груза226. Пассажир вправе отказаться от перевозки в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
227. Вынужденным отказом пассажира от перевозки признается отказ в случае:
отмены или задержки рейса, указанного в билете;228. В случае вынужденного отказа пассажира от перевозки или вынужденного изменения пассажиром условий договора воздушной перевозки пассажира перевозчик делает отметку в перевозочном документе либо выдает пассажиру документ, подтверждающий обстоятельства, указанные в пункте 227 или пункте 41 настоящих Правил.
231. Возврат провозной платы, производится перевозчиком или по его поручению уполномоченным агентом по месту оплаты перевозки, а также в пунктах, предусмотренных правилами перевозчика.
»Воздушный кодекс Российской Федерации» от 19.03.1997 N 60-ФЗ (ред. от 31.12.2017)
РФ Статья 116. Общие принципы ответственности1. Перевозчик несет ответственность перед пассажиром воздушного судна и грузовладельцем в порядке, установленном законодательствомРоссийской Федерации, международными договорами Российской Федерации, а также договором воздушной перевозки пассажира, договором воздушной перевозки груза или договором воздушной перевозки почты.
РФ Статья 120. Ответственность перевозчика за просрочку доставки пассажира, багажа или груза
За просрочку доставки пассажира, багажа или груза в пункт назначения перевозчик уплачивает штраф в размере двадцати пяти процентов установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда за каждый час просрочки, но не более чем пятьдесят процентов провозной платы, если не докажет, что просрочка имела место вследствие непреодолимой силы, устранения неисправности воздушного судна, угрожающей жизни или здоровью пассажиров воздушного судна, либо иных обстоятельств, не зависящих от перевозчика.
При этом авиаперевозчик освобождается от ответственности в случаях
«Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая)» от 26.01.1996 N 14-ФЗ (ред. от 05.12.2017)
Статья 794. Ответственность перевозчика за неподачу транспортных средств и отправителя за неиспользование поданных транспортных средств
1. Перевозчик за неподачу транспортных средств для перевозки груза в соответствии с принятой заявкой (заказом) или иным договором, а отправитель за непредъявление груза либо неиспользование поданных транспортных средств по иным причинам несут ответственность, установленную транспортными уставами и кодексами, а также соглашением сторон.
2. Перевозчик и отправитель груза освобождаются от ответственности в случае неподачи транспортных средств либо неиспользования поданных транспортных средств, если это произошло вследствие:
непреодолимой силы, а также иных явлений стихийного характера (пожаров, заносов, наводнений) и военных действий;....
Статья 795. Ответственность перевозчика за задержку отправления пассажира
1. За задержку отправления транспортного средства, перевозящего пассажира, или опоздание прибытия такого транспортного средства в пункт назначения (за исключением перевозок в городском и пригородном сообщениях) перевозчик уплачивает пассажиру штраф в размере, установленном соответствующим транспортным уставом или кодексом, если не докажет, что задержка или опоздание имели место вследствие непреодолимой силы, устранения неисправности транспортных средств, угрожающей жизни и здоровью пассажиров, или иных обстоятельств, не зависящих от перевозчика.
2. В случае отказа пассажира от перевозки из-за задержки отправления транспортного средства перевозчик обязан возвратить пассажиру провозную плату.
Но и в аэропорту вылета, и в аэропорту назначения были благоприятные метеоусловия! Перевозчик ссылается на неблагоприятные метео в каком то третьем порту, откуда должен был прибыть в Ростов борт для совершения рейса Ростов — Москва. Являются ли именно те метео основанием для ухода перевозчика от ответственности за задержку рейса Ростов-Москва? Я это хотел выяснить!
Метеоусловия, влияющие на возможность задержки рейса должны иметь место в аэропорту вылета или назначения именно по Вашему маршруту. В Вашем случае авиаперевозчик задержал рейс не по метеоусловиям в аэропорту вылета или прилета по Вашему маршруту. Он просто не подал транспортное средство, в связи с его неприбытием в аэропорт Вашего вылета. Но это совершенно не значит, что в пункте вылета были метеоусловия, не позволяющие произвести вылет. На лицо необеспечение возможности Вашего вылета при наличии нормальных погодных условий в аэропорту вылета( исхожу из Ваших слов. В суде все это нужно будет доказывать). Это прямая вина авиакомпании, в связи с чем она должна нести ответственность за несвоевременную подачу транспортного средства и задержку рейса. С уважением Евгений Беляев
немного подкорректирую свою фразу
На лицо необеспечение возможности Вашего вылета при наличии нормальных погодных условий в аэропорту вылета( исхожу из Ваших слов. В суде все это нужно будет доказывать).
Следует читать — На лицо необеспечение возможности Вашего вылета при наличии нормальных погодных условий в аэропорту вылета и назначения( исхожу из Ваших слов. В суде все это нужно будет доказывать)
С уважением Евгений Беляев
Здравствуйте, Владислав.
По ссылке Вы найдете решение суда по аналогичному делук компании ютэйр
http://sudact.ru/magistrate/do...
Кроме того, по указанным Вами обстоятельствам Вы вправе обратиться в Управление Роспотребнадзора с заявлением о нарушении прав потребителя и приложить копии билетов, а также копию претензии и ответа на нее.
Роспотребнадзор проведет необходимые мероприятия, и если найдет нарушения в действиях авиакомпании, то привлечет ее к административной ответственности.
Вам в течение 30 дней должны будут ответ о результатах.
О наличии неблагоприятных условий в конкретный день вылета, роспотребнадзор также сделает необходимые запросы.
Вы вправе обратиться в суд по месту своего жительства о взыскании соответствующих сумм как без обращения в Роспотребнадзор, так и одновременно с обращением либо по получению ответа от Роспотребнадзора.
Ответ на Ваш вопрос, имеете ли Вы право на компенсацию, если перевозчик задержал авиаперелет в связи с погодными условиями содержится в решении суда по ссылке, которую я указала выше.
Результат решения на этой стадии никто предположить не сможет, так как все зависит от доказательной базы авиакомпании.
Если авиакомпания докажет, что действительно вылет был невозможен в связи с погодными условями и являлся форс-мажором, то Вам обязаны вернуть только деньги за авиаперелет если Вы от него отказались).
Кроме того, как я понимаю, вы приобретали тур с вылетом из Москвы, а до Москвы планировали перелет самостоятельно, то и тур оператор ответственности не несет.
В любом случае, Вы освобождены от уплаты госпошлины при судебном разбирательстве, поэтому по сути ничего дополнительно не теряете, кроме того, что уже потеряли денежные средства за тур.
Спасибо всем ответившим, и всё вышеизложенное мне понятно. Особенность ситуации в том, что перевозчик задержал рейс по причине отсутствия самолёта в порту вылета! Не на чем лететь было! А объясняет его отсутствие неблагоприятными метео там, откуда он должен был прибыть для совершения рейса Ростов-Москва. Вот я и пытаюсь выяснить, является ли это основанием для ухода перевозчика от ответственности?
Владислав. Все юристы поняли, что Вы хотите выяснить. Видимо мы как-то не так объясняем.
Попробую объяснить без юридических терминов.
По общему правилу за сам факт задержки рейса перевозчик несет ответственность. Если Вы были вынуждены отказаться именно от этого полета, а не от тура — то перевозчик, независимо от оснований задержки рейса обязан Вам вернуть стоимость билета за авиаперелет. За отказ вернуть стоимость билета, перевозчик несет ответственность за неисполнение законного требования потребителя в виде неустойки и возмещения морального вреда.
Это в том случае, если Вы отказались от перелета.
далее В Вашем случае имеет значение причина задержки рейса, при этом причины могут быть различные. Это не всегда неблагоприятные метеоусловия, и не всегда именно в порту вылета.
другими словами, перевозчик должен лишь доказать, что сам по себе вылет именно сам по себе вылет, а не предоставление другого воздушного судна и т.д., был задержан вследствие непреодолимой силы.
То есть именно перевозчик должен доказать невозможность исполнения обязательств по договору перевозки. Ну, например, перевозчик может предоставить документы, что из третьего пункта самолет не вылетел из-за метеоусловий, а другое судно не предоставили, так как… не было исправно или другие причины)
именно потому что доказательная база авиакомпании не известна, я Вам посоветовала обратиться в Роспотребнадзор, где в течение 30 дней станет уже ясно, какие доказательства предоставит авиакомпания и дальше принимать решение по обстоятельствам.
Если перевозчик не сможет доказать факт непреодолимой силы в соответствии со ст. 797 ГК РФ и ст. 120 ВК РФ, он обязан будет возместить Вам все убытки, включая стоимость тура.
В данной компании действуют соответствующие правила подачи претензий.
В Вашем случае претензия уже рассмотрена, извините не увидел сразу.