Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Обоснованны ли данные требования при протечке лоджии?
Добрый день!Я собственница жилья в многоквартирном доме,у меня лоджия и она не застекленная,соседка снизу прислала мне претензию с требовпнием оплатить ремонт так как произошла протечка когда начпл таить снег,у нее лоджия застеклена и сделана типа комнаты,вопрос насколько ее требования обоснованы и сколько времени у меня есть на ответ на ее претензию!Спасибо
Здравствуйте Елена.
Исходя из положение ч. 3 ст. 36 ЖК РФ ее требования не обоснованы, так вред ее имуществом был нанесен не Вашим имуществом, а общедолевым собственников помещений в МКД.
крыши, ограждающие несущие и ненесущие конструкции данного дома, механическое, электрическое, санитарно-техническое и другое оборудование (в том числе конструкции и (или) иное оборудование, предназначенные для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к помещениям в многоквартирном доме), находящееся в данном доме за пределами или внутри помещений и обслуживающее более одного помещения;
Елена, для более детальной проработки интересующего Вас вопроса, получения расширенной консультации и (или) составления необходимых юридических документов (договоров) Вы можете обратиться ко мне в чат (платно) (кнопка «Сообщение юристу»). Всего доброго!
Здравствуйте, Елена!
Согласно действующему законодательству балконная плита является общим домовым имуществом многоквартирного дома, а значит забота о ее содержании не только ваша головная боль, а всех собственников помещений многоквартирного дома и управляющей компании, обслуживающей многоквартирный дом.
Почему соседка написала претензию именно вам, потому как в управляющую компанию возможно сообщать о данном инциденте она просто не хочет, потому как, присоединяя лоджию к квартире, она перепланировку не согласовала.
Елена, вы осматривали лоджию соседки на предмет протечек? Она приглашала вас для осмотра или просто передала письменную претензию?
ЕСЛИ ОСМОТРА НЕ БЫЛО.
1. Сообщите для начала соседке, что для подготовки ответа на претензию, вам необходимо осуществить осмотр лоджии соседки в месте протечки, установить факт протечки, но так вы знаниями достаточными не обладаете, вы вынуждены пригласить представителей управляющей компании. Возможно конфликт исчерпает сам себя на этой стадии. Тогда пусть в вашем присутствии соседка напишет расписку, что претензий к вам не имеет, поставит подпись и дату.
2. Если соседка начнет скандалить. Позвоните в управляющую компанию, сообщите о проблеме, пригласите специалиста для осмотра. Письменно уведомьте соседку, что в назначенный день и час вы придете со специалистом для осмотра.
Пришли, дверь не открыли. Назначьте новую дату и снова письменно уведомьте. Сделайте это 2-3 раза.
Дверь открыли, осмотр осуществили. Намекните специалисту управляющей компании проверить документы о согласовании перепланировки, а также уточнить, сообщила ли соседка в управляющую компанию об увеличении отапливаемой площади за счет присоединения лоджии к общей площади квартиры.
3. Готовим ответ на претензию в разумный срок, но не более 30-ти дней.
ВАС НЕ ПУСТИЛИ В КВАРТИРУ. Вину не признаем, в квартиру не пустили, причинение материального ущерба не установлено.
ВАС ПУСТИЛИ, ПРОТЕЧКИ НЕТ. Претензии не обоснованны, факт протеки не выявлен.
ВАС ПУСТИЛИ, ПРОТЕКА УСТАНОВЛЕНА. Вину не признаем, ссылаясь на то, что балконная пита является общедомовым имуществом, рекомендуем обратиться в управляющую компанию для решения этого вопроса.
Елена, благодарю за вопрос. Сообщите, если вам потребуется дополнительная консультация или помощь в составлении документов. Буду признательна за оценку.
С уважением, Морозова С.