Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Ответственность заказчика за предоставление недостоверных сведений о стране происхождения товара
Добрый день! Подскажите, пожалуйста, как поступить в такой ситуации.
Один из участников электронного аукциона на поставку ОРИГИНАЛЬНЫХ картриджей к оргтехнике заявил, что его товар российского происхождения, когда были установлены преференции по ст.14 44-ФЗ. Мы указали страну происхождения Китай, что является подлинной информацией, и по информации производителей оргтехники на территории РФ картриджи не производятся. Таким образом, участник намеренно ввел в заблуждение заказчика в целях получения преференций на торгах, а при заключении контракта из-за этой манипуляции с нами заключают контракт на 15% ниже нашего окончательного ценового предложения. Есть ли какая-то ответственность у такого недобросовестного участника за предоставление недостоверных сведений о товаре? Заказчик утверждает, что они не обязаны проверять такую информацию при допуске участников до аукциона.
Добрый день!
В целом ситуация неоднозначная и решения по жалобам в ФАС принимаются разнонаправленные. Основной вопрос каким образом доказать и ФАС и заказчику, что на территории РФ картриджи не производятся. Насколько убедительно сформулированы письма от производителей.
Пример положительного решения:
http://solutions.fas.gov.ru/to...
Решения по жалобам
Дата публикации:
12.02.2016Управление:
Омское УФАС РоссииНомер дела:
№ 03-10.1/28-2016
Пунктом 1 части 4 статьи 67 Федерального закона о контрактной системе императивно установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации.
Учитывая, что сведения, содержащиеся в Государственном реестре лекарственных средств, однозначно позволяли аукционной комиссии на этапе рассмотрения первых частей заявок участников закупки установить, что поставляемый товар не производится в Российской Федерации, то аукционной комиссии не имелось оснований считать достоверной информацию о стране происхождения товара (лекарственного препарата с торговым наименование «Мидокалм-Рихтер»), а именно – Россия, указанную в первой части заявки участника закупки ООО «Медэкспорт-Северная звезда».
Более того, Комиссия отмечает, что согласно части 6.1 статьи 66 Федерального закона о контрактной системе в случае установления недостоверности информации, содержащейся в документах, представленных участником электронного аукциона в соответствии с частями 3 и 5 настоящей статьи, аукционная комиссия обязана отстранить такого участника от участия в электронном аукционе на любом этапе его проведения.
Таким образом, у аукционной комиссии имелись основания и возможность для отстранения участника закупки ООО «Медэкспорт-Северная звезда» от участия в аукционе, соответственно при надлежащем соблюдении аукционной комиссией требований Федерального закона о контрактной системе у Заказчика не имелось оснований для применения преференций, поэтому, руководствуясь подпунктом «в» пункта 8 Приказа, Заказчик должен был заключить контракт по цене, предложенной победителем аукциона.
Если у вас остались вопросы, вы можете обратиться за консультацией.
Если контракт вы уже подписали, то вариант остается только с обращением в суд за взысканием убытков.