8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Может ли магазин вернуть деньги за товар или обменять этой товар на новый?

Здравствуйте! Меня зовут Виталия.14.03.2018 г. я пришла в один из магазинов нашего города (Арсеньев, Приморский край), чтобы купить себе обувь. Изначально обувь, на мой взгляд, была некачественно изготовлена. Когда я мерила ботиночки, у них выскочили вставки, куда вдеваются шнурки. Ладно, здесь мне продавец сказал, что они сделают ремонт обуви, они его сделали в течение суток или двое, точно уже не помню, позвонили мне, я их забрала. Затем я не проносила эту обувь и двух недель, как подошва на них спереди отошла, платформа в области пяток начала отклеиваться, естественно меня это расстроило, и я снова пошла в этот магазин. 27.03.18 я пришла в этот же магазин с просьбой о том, чтобы мне либо вернули деньги за товар, либо обменяли на новый. Продавец мне сказала, что товар мне никто менять не будет и деньги тоже никто не вернет, максимум, что они смогут сделать, так это либо снова ремонт обуви, либо отправить их на экспертизу. А также она сказала, что ей нужно посоветоваться с мастером, и забрала у меня обувь. На следующий день она мне позвонила и сказала, что они готовы мне обувь отремонтировать. Я отказалась и попросила вернуть мне деньги или обменять товар на новый. На что продавец мне сказала еще вот что: "Значит это вы так носите обувь, раз она у вас так быстро разлезлась". На что я ответила: "Вы что такое говорите? Что значит - я их так ношу." В итоге продавец попросила, чтобы я пришла в их магазин снова. Я пришла к ним 30.03.2018 г. и что я слышу и вижу, уже другой продавец подает мне какую-то бумагу и говорит: "Давайте мы с Вами сейчас заполним форму, чтобы отправить обувь на экспертизу". Я говорю: "А можно я сначала с этой формой ознакомлюсь? Она: "Да, конечно". Прочитав эту бумагу, я ужаснулась. Они отправляют обувь на экспертизу, а я должна еще и все расходы (дорогу, что-то там еще) оплатить. Конечно же, я отказалась подписывать это все и решила сначала проконсультироваться у специалиста. Вот поэтому и решила Вам написать. Подскажите, пожалуйста, что мне делать?

, Виталия, г. Арсеньев
Алина Шульга
Алина Шульга
Юрист, г. Москва

здравствуйте! Напишите претензию ссылаясь на нижеуказанные статьи или обратитесь с жалобой в Роспотребнадзор а потом с претензией их оштрафуют и они с удовольствием вернут вам деньги.

В соответствии со ст. 4 Закона «О защите прав потребителей» продавец (исполнитель) обязан передать потребителю товар, качество которого соответствует договору. При отсутствии в договоре условий о качестве товара продавец обязан передать потребителю товар, соответствующий обычно предъявляемым требованиям и пригодный для целей, для которых товар такого рода обычно используется.

Приобретенный у продавца товар не целям использования.

В соответствии со ст. 18 Закона «О защите прав потребителей» потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе - отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы.

Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
Согласно п.5 ст.18 Закона «О защите прав потребителей» продавец обязан принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.
В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец обязан провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.

В соответствии со ст. 22 Закона «О защите прав потребителей» требования потребителя о соразмерном уменьшении покупной цены товара, возмещении расходов на исправление недостатков товара потребителем или третьим лицом, о возврате уплаченной за товар денежной суммы, а также требование о возмещении убытков, причиненных потребителю вследствие продажи товара ненадлежащего качества либо предоставления ненадлежащей информации о товаре, подлежат удовлетворению продавцом в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования.
В соответствии со ст. 23 Закона «О защите прав потребителей» за нарушение предусмотренного статьей 22 настоящего Закона срока продавец, допустивший такие нарушения, уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку в размере одного процента цены товара.

В связи с вышеизложенным, требую 1. Возвратить уплаченную за товар денежные средства .

0
0
0
0
Виталия
Виталия
Клиент, г. Арсеньев

Спасибо Вам огромное за консультацию!

Консультация юриста бесплатно
Евгений Емельянов
Евгений Емельянов
Юрист, г. Чебоксары

Здравствуйте, Виталия! Согласно п.5 ст.18 Закона «О защите прав потребителей» экспертизу товара продавец обязан провести за свой счет:

Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 01.05.2017) «О защите прав потребителей»

Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков

5. Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.

В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.

Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю), уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара.

Поэтому требования продавца об оплате экспертизы Вами незаконны. И только если экспертиза покажет, что недостатки возникли по Вашей вине, только тогда Вам надлежит оплатить расходы по экспертизе. Но никто не отнимает у Вас права оспорить результаты экспертизы в судебном порядке.

Пишите претензию продавцу, направьте ее либо заказным письмом с уведомлением либо вручите лично с отметкой о принятии. Если продавец будет игнорировать Ваши требования, обращайтесь в суд и можете взыскать неустойку, штраф, моральный вред.

0
0
0
0
Виталия
Виталия
Клиент, г. Арсеньев

Спасибо огромное Вам!

Василий Котлов
Василий Котлов
Юрист, г. Москва

Добрый день,

Экспертиза товара на стадии рассмотрения претензии проводится полностью за счет продавца. Расходы на проведение экспертизы могу быть возложены на Вас только в случае, если Вы заведомо знали о надлежащем качестве товара.

В случае рассмотрения судом спора о защите прав потребителей распределение расходов, в том числе на проведение экспертизы осуществляет суд, исходя из того, в чью пользу принято решение. Возмещению подлежат все судебные издержки, в том числе расходы на представителя, на проведение экспертизы, почтовые расходы и т.п.

Вы не обязаны подписывать какие-либо формы и иные документы немедленно и в присутствии продавца. Возьмите эту форму домой и внимательно с ней ознакомьтесь.

Как я понял, дальше разговоров у Вам пока дело не пошло. Попробуйте написать претензию.

0
0
0
0
Виталия
Виталия
Клиент, г. Арсеньев

Спасибо огромное Вам за консультацию!

Услуги юристов в Москве
Мы договариваемся с юристами в каждом городе о лучшей цене.
Похожие вопросы
Защита прав потребителей
Могу ли я вернуть несоответствующий товар или обменять его?
Здравствуйте! в октябре 2020 года приобрел литые диски для автомобиля KIA RIO 4. В том же сервисе на эти диски одели летнюю резину. В апреле 2021 года я решил самостоятельно поставить приобретенные диски на авто, и после установки выяснилось, что они не подходят по параметрам (диски задевают суппорты). В результате на двух передних дисках появились большие царапины. Диски помогал приобретать продавец, при подборе я сообщил ему параметры оригинальных дисков, подходящих для моей машины. Могу ли я вернуть несоответствующий товар или обменять его?
, вопрос №3025459, Сергей, г. Кострома
1 ответ
Защита прав потребителей
Можно ли в течение 14 дней вернуть электронную сигарету в магазин, если она не понравилась?
Купил вейп( электронная сигарета) , мне не понравилась она , хочу вернуть товар все чтобы было в комплекте не трогал. Могу ли я вернуть деньги обратно или обменять на кальян в этом магазине? Заранее спасибо
, вопрос №1918768, Давид Арутюнян, г. Краснодар
3 ответа
Защита прав потребителей
Можно ли мне вернуть деньги назад или обменять тетради на другие?
Здравствуйте. Пришел в канцелярский магазин ООО Малыш. Сказал продавцу, что мне нужно 5 тетрадей 96 листов в клетку. Она дала мне 5 тетрадей, я оплатил и ушел. Дома оказалось, что она дала мне тетради 48 листов. Можно ли мне вернуть деньги назад или хотя бы поменять их на 96 листов с доплатой ( потому что заплатил я за них, как за тетради 48 листов)?
, вопрос №1871782, Макс, г. Пушкино
3 ответа
Договорное право
Как вернуть дениги за не качественный приобретённый товар или обменять этот товар
я неделю назад приобрёл смартфон и выяснилось что у него очень быстро садится аккумулятор.не как указано в характеристики пользования а на много быстрей.я принёс его через неделю обратно в магазин и попросил вернуть мне деньги или обменять на аналогичный.продавец сказала что смартфон технически сложный товар и обмену и возврату не подлежит.а так как он на гарантии его забрала на гарантийный ремонт и дополнительную проверку качества и сказала что свяжется со мной в течении 20 дней а мне дала на время телефон на много дешевле . я покупал смартфон за 6000 а дала за 1000 . подскажите пожалуйста как мне вернуть деньги или обменять на аналогичный , я ведь покупал новый. за ранее благодарю.
, вопрос №195582, александр, г. Балаково
1 ответ