8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Как вернуть деньги за покупку мягкой мебели, если не удовлетворены ее функциональностью?

Здравствуйте, меня зовут Ольга. Помогите, как вернуть деньги за покупку дивана. В июле 2017 года был приобретён диван в магазине «Много мебели». Сумма 24990. Внешний вид дивана отличный, все устраивает. А функциональная составляющая оставляет желать лучшего. Первое, в комплекте с диваном идут 8 подушек. Когда подушек нет, спинка дивана одна сплошная деревяшка обтянутая сверху тканью, неоднократно сталкивались с тем, что получали небольшие травмы (синяки), когда садились на диван. Второе, на диване я сплю с мужем. Механизм раскладки дивана еврокнижка. Когда диван находится в разобранном виде, спать на нем вдвоём неудобно, стык между двумя половинами не даёт возможности спать рядом друг с другом (в обнимку). Стык очень жесткий, сплошная деревяшка. Создаётся дискомфорт даже во время сна, невозможно повернуться и не ощутить этот стык. И третье, самая большая проблема. Как я писала выше диван был куплен в июле 2017, с момента покупки прошло 8 месяцев. За это время диван просел. Обе половины на которых мы спим отличаются от половины дивана на которая не используется для сна( диван угловой), это привело к постоянным болям в спине. Все эти причины резко снижают качество отдыха на данном диване. Помогите, как вернуть деньги за данную покупку на законных основаниях при условии, что гарантийный срок 10 лет

25 марта 2018, 14:07, Ольга, г. Курск
Олег Васев
Олег Васев
Юрист, г. Ижевск

Здравствуйте. Ст. 18 ФЗ «О ЗПП»

1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.

Надо начать с письменной претензии в адрес продавца, при этом важно уяснить моменты.

В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.
Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю), уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара

Если указанный вариант пройдет ( с проседанием половины), то можно попробовать вернуть суммы. Надо просто смотреть должен ли за это время по гарантии диван просесть или нет.

25 марта 2018, 14:25
0
0
0
0
Ольга
Ольга
Клиент, г. Курск

как грамотно составить претензию в адрес продавца?

25 марта 2018, 15:58
За это время диван просел. Обе половины на которых мы спим отличаются от половины дивана на которая не используется для сна( диван угловой), это привело к постоянным болям в спине.

Ольга.

Если только попытаться зацепиться за это как за недостаток товара.

25 марта 2018, 16:08
Консультация юриста бесплатно
Владимир Салмин
Владимир Салмин
Юрист, г. Санкт-Петербург

Здравствуйте! Вам нужно в первую очередь направить продавцу письменную претензию с требованием вернуть деньги за некачественный товар. Укажите о сильном проседании дивана. Сошлитесь на п. 1 ст. 18 Закона о защите прав потребителей. Само по себе неудобство товара для использования не является основанием для возврата, а вот проседание это недостаток.

В случае отказа вы сможете обратиться в суд с иском о защите прав потребителя. Но скорее всего, придётся самостоятельно провести независимую экспертизу качества товара, подтверждающую наличие недостатка. Иначе суд можете проиграть с большой вероятностью

25 марта 2018, 14:28
0
0
0
0
Сергей Литвинов
Сергей Литвинов
Юрист, г. Курск

Здравствуйте, Ольга.

Я выиграл 4 дела у «Много мебели» (см. решения Кировского районного суда г. Курска за 2016-2017гг. с моим участием или истец — Кончакова Карина), но взыскать суммы не представляется возможным, поскольку «Много мебели» это не ООО, АО или что-то подобное, это передаваемое название. Каждые максимум полгода меняется собственник ИП проживающий в деревне Саратовской области.

В этой связи рекомендую: составить претензию, принести лично в магазин и поднять побольше шума. Затем согласиться на любые их условия и забыть про этот магазин как про страшный сон.

В противном случае понесете дополнительные расходы на заключение эксперта и адвоката, а взыскать по-сути будет не с кого.

Удачи!

26 марта 2018, 15:05
0
0
0
0
Услуги юристов в Москве
Мы договариваемся с юристами в каждом городе о лучшей цене.
Похожие вопросы
Защита прав потребителей
Можно ли вернуть деньги из мебельного магазина, если не скомплектован заказ в срок по договору?
можно ли вернуть деньги с мебельного магазина если они в срок по договору не скомплектовали заказ? Допустим заказал 4 позиции , стол,стулья,кровать,шкаф, а готово только стол и стулья , и время которое установлено в договоре закончилось, оплату мебели произвел 100%
30 января 2019, 14:45, вопрос №2242884, Женя Зверев, г. Воронеж
2 ответа
Защита прав потребителей
Можно ли вернуть деньги за мягкую мебель, если ее не доставили в срок?
Заказали мягкую мебель в магазине еще в начале лета, внесли предоплату 100%. Салон до сих пор кормит завтраками. Мебели так и нет. Можно забрать деньги и купить в другом месте?
14 сентября 2016, 19:23, вопрос №1377758, Ольга, г. Саратов
3 ответа
Защита прав потребителей
Как вернуть мягкую мебель, если она не подходит по цвету и размерам?
Доброй ночи. Скажите пж-та, как вернуть в магазин мягкую мебель, если она не подходит по цвету и размерам? После доставки прошло уже 3 недели.
20 июля 2016, 22:57, вопрос №1321232, Елена, г. Волгоград
2 ответа
Защита прав потребителей
Как вернуть деньги за неисправный тонометр, если не были оформлены претензии к аптеке?
Купила автоматический тонометр в аптеке. Показания от настоящих отличаются аж на 20-30 пунктов! Принесла в аптеку через 5 дней. Принять либо обменять отказались. Взяли на экспертизу. Представитель забрал его еще через 3 недели и еще где-то 1 месяц нужно ожидать на результат. Я уже не хочу тонометр, т.к. нет гарантии что он опять не будет врать. Я просто хочу обратно вернуть деньги. Как быть?И еще не понятно что они там напишут в экспертизе. Претензию я не писала, оказалось надо было писать, я не знала. Документов на руках никаких нет все отдала вместе с тонометром.
05 апреля 2016, 16:41, вопрос №1209147, Наталия,
2 ответа
Все
Возврат мягкой мебели по гарантии
Здравствуйте! Вопрос про гарантию на мебель. Скажите пожалуйста можно ли вернуть деньги за мягкую мебель,если она оказалась некачественной (стали скрипеть пружины и прощупывается пружинный каркас) и она находится еще на гарантии?
18 июня 2013, 11:32, вопрос №103200, Любовь Бондаренко, г. Нижний Новгород
1 ответ
Дата обновления страницы 25.03.2018