300 юристов сейчас на сайте

Консультируйтесь с юристом онлайн

300 юристов готовы ответить сейчас
Ответ за 15 минут
  1. Категории
  2. Защита прав потребителей

Какой порядок взыскания неустойки за нарушение сроков передачи товара?

Доброго времени суток, 1 декабря 2017 года между мной и автосалоном был заключен ДКП автомобиля, по условиям и срокам передачи товара (автомобиля), продавец был обязан передать его в течении 20 дней после 100% оплаты товара, оплата товара была произведена в 100% виде в день заключения ДКП, продавец исполнил договорные обязательства в полном объеме спустя три месяца (соответственно с нарушением сроков передачи товара). Вопрос: могу ли я потребовать выплаты неустойки в связи с нарушением сроков передачи товара продавцом. Заранее благодарен.

16 Марта 2018, 03:25, вопрос №1936341
Свернуть
Консультация юриста онлайн
Ответ на сайте в течение 15 минут
Задать вопрос

Ответы юристов (1)

Юрист - Рамазан Тнымбаевич
3591
ответ
801
отзыв
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации
Юрист, г. Акъяр
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации

Здравствуйте, Алексей, 

да, вы вправе требовать неустойку в размере половины процента суммы предварительной оплаты товара. Для этого вам необходимо писать надлежащим образом претензию на имя директора автосалона — вам должны ответить в течении 10 дней. Если на вашу претензию не ответят или проигнорируют, то обращайтесь с иском в суд

Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 01.05.2017) «О защите прав потребителей»

Статья 23.1. Последствия нарушения продавцом срока передачи предварительно оплаченного товара потребителю

(введена Федеральным законом от 25.10.2007 N 234-ФЗ)

 

3. В случае нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара потребителю продавец уплачивает ему за каждый день просрочки неустойку (пени) в размере половины процента суммы предварительной оплаты товара.
Неустойка (пени) взыскивается со дня, когда по договору купли-продажи передача товара потребителю должна была быть осуществлена, до дня передачи товара потребителю или до дня удовлетворения требования потребителя о возврате ему предварительно уплаченной им суммы.
Сумма взысканной потребителем неустойки (пени) не может превышать сумму предварительной оплаты товара.
4. Требования потребителя о возврате уплаченной за товар суммы и о полном возмещении убытков подлежат удовлетворению продавцом в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования.
5. Требования потребителя, установленные пунктом 2 настоящей статьи, не подлежат удовлетворению, если продавец докажет, что нарушение сроков передачи потребителю предварительно оплаченного товара произошло вследствие непреодолимой силы или по вине потребителя.
16 Марта 2018, 04:08
q Отблагодарить
0 0
Алексей
клиент, г. Санкт-Петербург

благодарю за ответ.

16 Марта 2018, 04:10
Все услуги юристов в Москве
Гарантия лучшей цены – мы договариваемся
с юристами в каждом городе о лучшей цене.

Все еще ищете ответ? Спросить юриста проще!

300 юристов готовы ответить сейчас
Ответ за 15 минут