Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Какую сумму работодатель имеет право удержать по результатам инвентаризации?
Здравствуйте. В ходе инвентаризации была выявлена недостача в размере 57000 и излишки на 20000. Работодатель сообщил, что будет удержана вся сумма недостачи. Излишки, по словам работодателя никак не учитываются и не перекрывают недостачу, хотя в предыдущие инвентаризации сумма излишек вычиталась из суммы недостачи. Кроме того имеется допустимый процент недостачи. В прошлую инвентаризацию была удержана только разница между реальной недостачей и допустимым процентом. В эту инвентаризацию почему-то руководство приняло решение удержать всю сумму недостачи, ссылаясь на то, что с нового года изменились правила и если мы не укладываемся в допустимый процент недостачи, то выплачиваем всю сумму. На просьбу предоставить документы, в которых указаны эти правила руководство ответило отказом. Правомерны ли действия руководства?
Здравствуйте, Елена.
Действия работодателя не правомерны. Он не может устанавливать более высокую ответственность, чем предусмотрено трудовым законодательством и вводить свои особенные правила учета недостачи /излишков.
О материальной ответственности работника написана целая глава в Трудовом кодексе РФ (глава 39). И работодатель обязан проводить все процедуры привлечения к материальной ответственности в строгом соответствии с законом. А также производить инвентаризацию согласно Приказу Минфина РФ от 13.06.1995 N 49 (ред. от 08.11.2010) «Об утверждении Методических указаний по инвентаризации имущества и финансовых обязательств». В частности в разделе 5 Указаний разъясняется, что делать, когда обнаружены недостачи и излишки и как применять нормативы убыли.
Если у вас еще остались вопросы, вы можете задать их мне в рамках индивидуальной платной консультации в чате (стоимость и время консультации согласовываются в чате).