280 юристов сейчас на сайте

Консультируйтесь с юристом онлайн

280 юристов готовы ответить сейчас
Ответ за 15 минут
  1. Категории
  2. Защита прав потребителей

Имеет ли право продавец отказать мне в возврате моих денег за некачественную обувь?

10.03.18 купила в магазине ботинки, вечером того же дня вышла в них буквально на полчаса в магазин. за это время поняла, что каблуки не держат форму, пятка буквально проваливается, как бы пружинит. При осмотре дома заметила, что каблуки резиновые, гнутся даже от нажатия пальцами. Внутри каблука пустота.

11.03.18 у магазина был выходной, поэтому сдачу в магазин перенесла на 12.03.18. Сперва позвонила в магазин, рассказала продавцу о возникшей проблеме и о том, что мне нужен возврат моих денег, т.к. обувь является некачественной. Написала претензию на имя директора магазина в двух экземплярах и поехала сдавать обувь.

В магазине директор отсутствовал, продавец на моей претензии сперва даже отметку о принятии не хотела ставить, так же она сказала, что раз обувь ношенная, они деньги возвращать не будут, тем более, что гарантии их магазин за продаваемую продукцию не несет,потому что ее не предоставил завод-изготовитель.

Сам вопрос: имеет ли право магазин отказать мне в возврате моих денег за некачественную обувь и на каком основании?

П.С. Обувь была протерта, сколов,царапин и прочего нет.

13 Марта 2018, 08:58, вопрос №1932818
Свернуть
Консультация юриста онлайн
Ответ на сайте в течение 15 минут
Задать вопрос

Ответы юристов (2)

Юрист - Дмитрий
1529
ответов
598
отзывов
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации
Юрист, г. Челябинск
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации

Добрый день!

Продавец не в праве Вам отказывать, тем более не прошло даже 14 дней.

Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 01.05.2017) «О защите прав потребителей»

Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков

1… Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:

потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.

13 Марта 2018, 09:01
q Отблагодарить
1 0
1529
ответов
598
отзывов
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации
юрист, г. Челябинск
Общаться в чате

В случае отказа, Вы сможете взыскать дополнительно 50% штрафа и компенсацию за моральный вред.

13 Марта 2018, 09:02
Наталья
клиент, г. Комсомольск-на-Амуре

А как на счет гарантии? Если изготовитель не установил гарантию, магазин, продавший мне ботинки должен давать какую-то свою гарантию или это остается на усмотрение продавца?

14 Марта 2018, 03:26
1529
ответов
598
отзывов
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации
юрист, г. Челябинск
Общаться в чате

Не бывает товара без гарантии. Обычно изготовитель устанавливает на обувь 30 дней. Если не установил тогда по общим правилам срок будет равен — 2 года.

14 Марта 2018, 05:19
Наталья
клиент, г. Комсомольск-на-Амуре

Спасибо!

14 Марта 2018, 05:39
Юрист - Владислав
177
ответов
51
отзыв
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации
Юрист, г. Москва
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации

Добрый день Наталья!

Отказать не имеет права, т.к. в ст.18 Закона о защите прав потребителей сказано:

1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
-потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
-потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
-потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
-потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
-отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
-При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя

     Если продавец не хочет менять товар или возвращать деньги, то можете смело заявлять, что обратитесь в Роспотребнадзор. Обычно обещание обратиться в эту организацию действует на продавца очень эффективно. 

13 Марта 2018, 10:28
q Отблагодарить
0 0
Все услуги юристов в Москве
Гарантия лучшей цены – мы договариваемся
с юристами в каждом городе о лучшей цене.

Все еще ищете ответ? Спросить юриста проще!

280 юристов готовы ответить сейчас
Ответ за 15 минут