68 юристов сейчас на сайте

Консультируйтесь с юристом онлайн

68 юристов готовы ответить сейчас
Ответ за 15 минут
  1. Семейное право
  2. Раздел имущества

Жена пытается забрать все недвижимое имущество

Добрый вечер, уважаемые юристы. Не знаю, как правильно начать диалог, но попытаюсь изложить всю суть происходящего.

1. Поженился в 2009 году.

2. За время брака появились двое детей.

3. Нажили совместно имущество - дом, земля, хозпостройки (коммерческий объект, расположенный на участке, где и дом)

4. В 2014 году написал дарственную на 1/2 дома и участка, так как мы были в браке и это было наше совместно нажитое имущество.

5. Хозпостройка - нежилое помещение было построено мною в 2016 году (после дарственной и о нем не было и слова о данном объекте) и было узаконено в юстиции в этом же году мною.

6. В 2017 году моя бывшая жена уезжает с детьми (без моего ведома и моего разрешение на это) к своему брату в другой город. Там она подает на развод и без моего ведома в одностороннем порядке - нас разводят.

7. Теперь она подается документы на выселение меня из моего же дома (нашего бывшего) и каким то образом у нее есть свидетельство на коммерческий объект с указанием того, что он был прописан в дарственной.

8. Есть сложности в том, что она имеет дружественные связи в судах - на все протесты и жалобы, я получаю отказ за отказом и не могу ничего сделать с этими помещениями.

Требуется разобраться:

1. Каким образом она претендует на все вместе нажитое имущество?

2. У нас в дарственной был пункт - если мы разводимся (семейное положение ухудшилось) - то я вправе отказаться от дарственной своей жене.

3. Имеет ли она право выселять меня?

4. Каким образом я могу отозвать дарственную (договор дарения) и разделить наше имущество по закону - равными долями. Какие статьи закона на это ссылаются?

5. Каким образом она может претендовать на коммерческую недвижимость, если о ней ранее не было и слова?

Во вложении документы.

Огромная просьба - помогите с решением данного вопроса.

ДокумеДокументы.zipнты.zip
искиск.zip.zip
коммеркоммерция.zipция.zip
10 Марта 2018, 20:53, вопрос №1930658

Уточнение клиента

В течении этого времени и после развода мною производились неотъемлемые улучшения этих объектов.

10 Марта 2018, 21:03
1000 стоимость
вопроса
вопрос решён
Свернуть
Консультация юриста онлайн
Ответ на сайте в течение 15 минут
Задать вопрос

Ответы юристов (5)

получен
гонорар
41%
Юрист - Владимир
10,0
Рейтинг Правовед.ru
12848
ответов
5999
отзывов
эксперт
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации
Юрист
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации

Здравствуйте

Вообще такая отмена дарения у вас — это спорный вопрос (если у вас был не брачный контракт конечно)

по гк

Статья 578. Отмена дарения

1. Даритель вправе отменить дарение, если одаряемый совершил покушение на его жизнь, жизнь кого-либо из членов его семьи или близких родственников либо умышленно причинил дарителю телесные повреждения.
В случае умышленного лишения жизни дарителя одаряемым право требовать в суде отмены дарения принадлежит наследникам дарителя.
2. Даритель вправе потребовать в судебном порядке отмены дарения, если обращение одаряемого с подаренной вещью, представляющей для дарителя большую неимущественную ценность, создает угрозу ее безвозвратной утраты.
3. По требованию заинтересованного лица суд может отменить дарение, совершенное индивидуальным предпринимателем или юридическим лицом в нарушение положений закона о несостоятельности (банкротстве) за счет средств, связанных с его предпринимательской деятельностью, в течение шести месяцев, предшествовавших объявлению такого лица несостоятельным (банкротом).
4. В договоре дарения может быть обусловлено право дарителя отменить дарение в случае, если он переживет одаряемого.
5. В случае отмены дарения одаряемый обязан возвратить подаренную вещь, если она сохранилась в натуре к моменту отмены дарения.

1. Каким образом она претендует на все вместе нажитое имущество?

семейный кодекс

Статья 36. Имущество каждого из супругов

1. Имущество, принадлежавшее каждому из супругов до вступления в брак,а также имущество, полученное одним из супругов во время брака в дар, в порядке наследования или по иным безвозмездным сделкам (имущество каждого из супругов),является его собственностью.
2. Вещи индивидуального пользования (одежда, обувь и другие), за исключением драгоценностей и других предметов роскоши, хотя и приобретенные в период брака за счет общих средств супругов, признаются собственностью того супруга, который ими пользовался.
3. Исключительное право на результат интеллектуальной деятельности, созданный одним из супругов, принадлежит автору такого результата.

то есть подарок жене — это уже ее собственность получается а не совместно нажитая.

8. Есть сложности в том, что она имеет дружественные связи в судах — на все протесты и жалобы, я получаю отказ за отказом и не могу ничего сделать с этими помещениями.

Игорь

ну вот эти отказы надо всегда обжаловать в вышестоящих судах — иначе вы с этим ничего не сделаете

5. Каким образом она может претендовать на коммерческую недвижимость, если о ней ранее не было и слова?

Игорь

а вот тут она можете претендовать в общем порядке- если это имущество было совместно нажитым.

Статья 34. Совместная собственность супругов

1. Имущество, нажитое супругами во время брака, является их совместной собственностью.

соответственно оно будет подлежать разделу

3. Имеет ли она право выселять меня?

Игорь

если она будет полностью владеть жильем- то может

жилищный кодекс

Статья 31. Права и обязанности граждан, проживающих совместно с собственником в принадлежащем ему жилом помещении

1. К членам семьи собственника жилого помещения относятся проживающие совместно с данным собственником в принадлежащем ему жилом помещении его супруг, а также дети и родители данного собственника. Другие родственники, нетрудоспособные иждивенцы и в исключительных случаях иные граждане могут быть признаны членами семьи собственника, если они вселены собственником в качестве членов своей семьи.
2. Члены семьи собственника жилого помещения имеют право пользования данным жилым помещением наравне с его собственником, если иное не установлено соглашением между собственником и членами его семьи. Члены семьи собственника жилого помещения обязаны использовать данное жилое помещение по назначению, обеспечивать его сохранность.
3. Дееспособные и ограниченные судом в дееспособности члены семьи собственника жилого помещения несут солидарную с собственником ответственность по обязательствам, вытекающим из пользования данным жилым помещением, если иное не установлено соглашением между собственником и членами его семьи.4. В случае прекращения семейных отношений с собственником жилого помещения право пользования данным жилым помещением за бывшим членом семьи собственника этого жилого помещения не сохраняется, если иное не установлено соглашением между собственником и бывшим членом его семьи. Если у бывшего члена семьи собственника жилого помещения отсутствуют основания приобретения или осуществления права пользования иным жилым помещением, а также если имущественное положение бывшего члена семьи собственника жилого помещения и другие заслуживающие внимания обстоятельства не позволяют ему обеспечить себя иным жилым помещением, право пользования жилым помещением, принадлежащим указанному собственнику, может быть сохранено за бывшим членом его семьи на определенный срок на основании решения суда. При этом суд вправе обязать собственника жилого помещения обеспечить иным жилым помещением бывшего супруга и других членов его семьи, в пользу которых собственник исполняет алиментные обязательства, по их требованию.

развод= бывший член семьи.

10 Марта 2018, 21:07
q Отблагодарить
0 0
10,0
Рейтинг Правовед.ru
12848
ответов
5999
отзывов
эксперт
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации
Общаться в чате

Решение суда уже у вас есть- причем срок обжалования формально уже пропущен — вы когда решение получили? Если идти далее его обжаловать — то придется как то эти сроки восстанавливать.

Решение только обжаловать в апелляции — но при этом по гпк

Статья 327.1. Пределы рассмотрения дела в суде апелляционной инстанции
(введена Федеральным законом от 09.12.2010 N 353-ФЗ)

1. Суд апелляционной инстанции рассматривает дело в пределах доводов, изложенных в апелляционных жалобе, представлении и возражениях относительно жалобы, представления.
Суд апелляционной инстанции оценивает имеющиеся в деле, а также дополнительно представленные доказательства. Дополнительные доказательства принимаются судом апелляционной инстанции, если лицо, участвующее в деле, обосновало невозможность их представления в суд первой инстанции по причинам, не зависящим от него, и суд признает эти причины уважительными. О принятии новых доказательств суд апелляционной инстанции выносит определение.

апелляция не принимает новых доказательств если не обосновать почему они не могли быть предоставлены ранее.

Суд указывает что ранее вам было отказано в расторжении договора дарения- это логично как раз — ст гк указал выше.

Если вы не можете подтвердить неотделимые улучшения- ничего тут не докажите.

10 Марта 2018, 21:16
Игорь
клиент, г. Москва

Если вы не можете подтвердить неотделимые улучшения- ничего тут не докажите.

— у меня сохранились чеки, документы о том, что я тут делал

— договор о строительстве нежилого объекта так же на меня

10 Марта 2018, 21:23
10,0
Рейтинг Правовед.ru
29543
ответа
13132
отзыва
эксперт
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации
юрист, г. Кубинка
Общаться в чате

Так у Вас решение суда от 17 года по этим объектам?

10 Марта 2018, 21:24
Игорь
клиент, г. Москва

по объектам — да, но по нежилому нет вообще судов.

10 Марта 2018, 21:30
10,0
Рейтинг Правовед.ru
12848
ответов
5999
отзывов
эксперт
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации
Общаться в чате

Чеки- это хорошо — но проблема еще в том что если вы делали это в период брака- это тоже ничего не меняет в такой ситуации — вы же улучшали в тот момент это добровольно.

При этом еще отдельно надо доказать что эти улучшения сделаны именно в этом доме- сам чеки по себе не доказывают где именно сделаны эти улучшения.

Строительство нежилого объекта — если сделано в браке- то подлежит разделу на общих основаниях. Тут дарственная не важна.

10 Марта 2018, 21:25
Игорь
клиент, г. Москва

Строительство нежилого объекта — если сделано в браке- то подлежит разделу на общих основаниях. Тут дарственная не важна.

— я вот про это и говорю. Она сейчас мне сообщает, что я не имею права на этот объект и вся недвижимость принадлежит ей

10 Марта 2018, 21:29
10,0
Рейтинг Правовед.ru
12848
ответов
5999
отзывов
эксперт
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации
Общаться в чате

Нет, не вся — тут будет 50 на 50.

Но это если не было еще суда именно по этой недвижимости. В этом решении я не увидел ничего про коммер недвижимость. пока.

Значит возможен отдельный суд по ее именно разделу — если сейчас судов об этом еще не было объекте.

10 Марта 2018, 21:30
Игорь
клиент, г. Москва

5. Каким образом она может претендовать на коммерческую недвижимость, если о ней ранее не было и слова?

— если вы рассмотрите документы, то увидите свидетельства на дом, участок и объект (нежилой).

Данный объект получается подлежит разделу собственности согласно ГК и его нельзя отнести к дарственной, которая была написана в 2014 году? Какие статьи об этом говорят, на что мне стоит опираться в суде

10 Марта 2018, 21:20
10,0
Рейтинг Правовед.ru
29543
ответа
13132
отзыва
эксперт
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации
юрист, г. Кубинка
Общаться в чате

А сам то иск можно увидеть?

10 Марта 2018, 21:20
10,0
Рейтинг Правовед.ru
12848
ответов
5999
отзывов
эксперт
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации
Общаться в чате

Тут не иск, тут уже решение есть в приложенном архиве.

10 Марта 2018, 21:21
10,0
Рейтинг Правовед.ru
29543
ответа
13132
отзыва
эксперт
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации
юрист, г. Кубинка
Общаться в чате

Это я видел, но вопрос то в том в частности имеет ли она право выселения.

А об этом нет ничего. А иска мы не видим

10 Марта 2018, 21:23
10,0
Рейтинг Правовед.ru
12848
ответов
5999
отзывов
эксперт
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации
Общаться в чате

Так у вас эта недвижимость совместно нажитая или нет? Важно сейчас только это. Про дарение тут не важно совершенно.

10 Марта 2018, 21:21
Игорь
клиент, г. Москва

Да она есть

но я и говорю, что свидетельство оформлены на нее. но их не было в дарственной — то есть я их не дарил, и они нажиты совместно.

10 Марта 2018, 21:26
10,0
Рейтинг Правовед.ru
29543
ответа
13132
отзыва
эксперт
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации
юрист, г. Кубинка
Общаться в чате

А в 17 году в октябре  суд по эти помещениям  был?

10 Марта 2018, 21:28
10,0
Рейтинг Правовед.ru
12848
ответов
5999
отзывов
эксперт
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации
Общаться в чате

Ну вот поэтому раздел этого имущества и реален для нее.

Дело не в свидетельствах- а только в том когда оно было нажито — раз в браке значит подлежит разделу.

10 Марта 2018, 21:28
Игорь
клиент, г. Москва

Владимир, то есть, я правильно понимаю — объект нежилой на данный момент подлежит разделу, так как мы его совместно наживали и дарственная не имеет никакой силы к нему. Верно? На что я должен ссылаться и на какие статьи.

10 Марта 2018, 21:33
10,0
Рейтинг Правовед.ru
12848
ответов
5999
отзывов
эксперт
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации
Общаться в чате

Верно

Статью семейного кодекса привел выше- 34 ст и вот эти еще

Статья 34. Совместная собственность супругов

1. Имущество, нажитое супругами во время брака, является их совместной собственностью.

2. К имуществу, нажитому супругами во время брака (общему имуществу супругов), относятся доходы каждого из супругов от трудовой деятельности, предпринимательской деятельности и результатов интеллектуальной деятельности, полученные ими пенсии, пособия, а также иные денежные выплаты, не имеющие специального целевого назначения (суммы материальной помощи, суммы, выплаченные в возмещение ущерба в связи с утратой трудоспособности вследствие увечья либо иного повреждения здоровья, и другие). Общим имуществом супругов являются также приобретенные за счет общих доходов супругов движимые и недвижимые вещи, ценные бумаги, паи, вклады, доли в капитале, внесенные в кредитные учреждения или в иные коммерческие организации, и любое другое нажитое супругами в период брака имущество независимо от того, на имя кого из супругов оно приобретено либо на имя кого или кем из супругов внесены денежные средства.

Статья 38. Раздел общего имущества супругов
1. Раздел общего имущества супругов может быть произведен как в период брака, так и после его расторжения по требованию любого из супругов, а также в случае заявления кредитором требования о разделе общего имущества супругов для обращения взыскания на долю одного из супругов в общем имуществе супругов.
3. В случае спора раздел общего имущества супругов, а также определение долей супругов в этом имуществе производятся в судебном порядке.
При разделе общего имущества супругов суд по требованию супругов определяет, какое имущество подлежит передаче каждому из супругов. В случае, если одному из супругов передается имущество, стоимость которого превышает причитающуюся ему долю, другому супругу может быть присуждена соответствующая денежная или иная компенсация.

Статья 39. Определение долей при разделе общего имущества супругов

1. При разделе общего имущества супругов и определении долей в этом имуществе доли супругов признаются равными, если иное не предусмотрено договором между супругами. 
10 Марта 2018, 21:35
Игорь
клиент, г. Москва

а если земельный участок входил в дарственную? и сейчас этот объект находится на этом участке

10 Марта 2018, 21:38
10,0
Рейтинг Правовед.ru
12848
ответов
5999
отзывов
эксперт
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации
Общаться в чате

Это разные объекты недвижимости — земля отдельный объект если принадлежит вам, а недвижимость отдельный.

Но еще есть момент вот этот

земельный кодекс

Статья 1. Основные принципы земельного законодательства

5) единство судьбы земельных участков и прочно связанных с ними объектов, согласно которому все прочно связанные с земельными участками объекты следуют судьбе земельных участков, за исключением случаев, установленных федеральными законами; 

+

Статья 35. Переход права на земельный участок при переходе права собственности на здание, сооружение
1. При переходе права собственности на здание, сооружение, находящиеся на чужом земельном участке, к другому лицу оно приобретает право на использование соответствующей части земельного участка, занятой зданием, сооружением и необходимой для их использования, на тех же условиях и в том же объеме, что и прежний их собственник.
10 Марта 2018, 21:40
10,0
Рейтинг Правовед.ru
29543
ответа
13132
отзыва
эксперт
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации
юрист, г. Кубинка
Общаться в чате

Все верно понимаете.

Он не дарился и следовательно он совместно нажит (ст. 34 СК РФ)

10 Марта 2018, 21:36
Игорь
клиент, г. Москва

Во вложении документы по коммерции

коммеркоммерция.zipция.zip
10 Марта 2018, 21:42
10,0
Рейтинг Правовед.ru
29543
ответа
13132
отзыва
эксперт
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации
юрист, г. Кубинка
Общаться в чате

Тут только апелляционная жалоба

10 Марта 2018, 21:44
10,0
Рейтинг Правовед.ru
12848
ответов
5999
отзывов
эксперт
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации
Общаться в чате

Все ясно- там был еще один суд о выселении — в апел. жалобе об этом написано

22.06.17 было то решение — еще до последнего дела.

10 Марта 2018, 21:49
Игорь
клиент, г. Москва

да, сейчас не дело даже важно о выселении. А о том, что нежилой объект требуется разделить по закону.

10 Марта 2018, 21:51
10,0
Рейтинг Правовед.ru
12848
ответов
5999
отзывов
эксперт
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации
Общаться в чате

Жалоба подана в срок? или еще не подана? Пропуск срока очень чреват отказом в рассмотрении жалобы.

10 Марта 2018, 21:52
получен
гонорар
39%
Юрист - Олег
10,0
Рейтинг Правовед.ru
29543
ответа
13132
отзыва
эксперт
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации
Юрист, г. Кубинка
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации

Добрый день.

А по какому основанию иск о выселении?

 Можно его увидеть?

Лично я пока не вижу оснований для выселения

С Дарственной сложнее. 

Дарение может быть отменено только:

Статья 578. Отмена дарения
 

1. Даритель вправе отменить дарение, если одаряемый совершил покушение на его жизнь, жизнь кого-либо из членов его семьи или близких родственников либо умышленно причинил дарителю телесные повреждения.
В случае умышленного лишения жизни дарителя одаряемым право требовать в суде отмены дарения принадлежит наследникам дарителя.
2. Даритель вправе потребовать в судебном порядке отмены дарения, если обращение одаряемого с подаренной вещью, представляющей для дарителя большую неимущественную ценность, создает угрозу ее безвозвратной утраты.
3. По требованию заинтересованного лица суд может отменить дарение, совершенное индивидуальным предпринимателем или юридическим лицом в нарушение положений закона о несостоятельности (банкротстве) за счет средств, связанных с его предпринимательской деятельностью, в течение шести месяцев, предшествовавших объявлению такого лица несостоятельным (банкротом).
4. В договоре дарения может быть обусловлено право дарителя отменить дарение в случае, если он переживет одаряемого.
5. В случае отмены дарения одаряемый обязан возвратить подаренную вещь, если она сохранилась в натуре к моменту отмены дарения.

10 Марта 2018, 21:07
q Отблагодарить
0 0
10,0
Рейтинг Правовед.ru
29543
ответа
13132
отзыва
эксперт
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации
юрист, г. Кубинка
Общаться в чате

Необходимо увидеть иск о выселении

10 Марта 2018, 21:16
Игорь
клиент, г. Москва

Во вложении иск

искиск.zip.zip
10 Марта 2018, 21:31
10,0
Рейтинг Правовед.ru
29543
ответа
13132
отзыва
эксперт
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации
юрист, г. Кубинка
Общаться в чате

Я имел в виду иск о выселении. Вы же в частности об этом спрашивали

10 Марта 2018, 21:35
10,0
Рейтинг Правовед.ru
12848
ответов
5999
отзывов
эксперт
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации
Общаться в чате

Выселение — это отдельный суд уже — если она к вам пойдет с новым иском.

Тут в этом решении об этом нет ни слова.

10 Марта 2018, 21:37
19621
ответ
7801
отзыв
эксперт
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации
юрист, г. Ставрополь
Общаться в чате

Вы не приложили иск о выселении супруги. Там ваши иски.

10 Марта 2018, 21:49
Игорь
клиент, г. Москва

супруга меня выселяет, а не я ее

10 Марта 2018, 21:50
10,0
Рейтинг Правовед.ru
29543
ответа
13132
отзыва
эксперт
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации
юрист, г. Кубинка
Общаться в чате

Все верно. Надо его видеть

10 Марта 2018, 21:51
19621
ответ
7801
отзыв
эксперт
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации
юрист, г. Ставрополь
Общаться в чате

Приложите пожалуйста иск о выселении, так как ваш ключевой вопрос именно в этом.

10 Марта 2018, 21:52
Игорь
клиент, г. Москва

ключевик о разделе

10 Марта 2018, 22:01
10,0
Рейтинг Правовед.ru
29543
ответа
13132
отзыва
эксперт
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации
юрист, г. Кубинка
Общаться в чате

Тогда тут все просто. Вам придется доказывать что имущество приобретено на личные средства. Иначе разделят поровну

10 Марта 2018, 22:03
Игорь
клиент, г. Москва

Да, я не против разделить поровну. Она не хочет. Она утверждает в суде, что это ее — согласно дарственной

10 Марта 2018, 22:04
10,0
Рейтинг Правовед.ru
29543
ответа
13132
отзыва
эксперт
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации
юрист, г. Кубинка
Общаться в чате

Это ее позиция. Имеет право. Но дарственная об этом ничего тне тговорит

10 Марта 2018, 22:06
Игорь
клиент, г. Москва

Но, смотрите так. Я вложил сюда добрачную квартиру — продал ее и построил на эти деньги этот объект. Есть акты приема передач за строительные работы. И свидетели соседи, рабочие и друзья. А также арендасъемщики, которые покрыли часть в расходов в счет аренды при улучшении объекта.

10 Марта 2018, 22:08
10,0
Рейтинг Правовед.ru
29543
ответа
13132
отзыва
эксперт
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации
юрист, г. Кубинка
Общаться в чате

Если доказательства есть — то это Вам на руку

10 Марта 2018, 22:11
10,0
Рейтинг Правовед.ru
12848
ответов
5999
отзывов
эксперт
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации
Общаться в чате

Тут важны только документы — на свидетелях не получиться тут все сделать. Суд запросто это может отклонить.

Либо дележка 50 на 50 — через суд, ее позиция понятна но у вас иная.

Либо доказывать что это должно целиком вам принадлежать- но вот это конечно сложнее.

10 Марта 2018, 22:11
10,0
Рейтинг Правовед.ru
29543
ответа
13132
отзыва
эксперт
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации
юрист, г. Кубинка
Общаться в чате
Имеет ли она право выселять меня?

Олег Феофанов

10 Марта 2018, 21:22
получен
гонорар
20%
Юрист - Ирина
19621
ответ
7801
отзыв
эксперт
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации
Юрист, г. Ставрополь
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации

Здравствуйте, Игорь!

1. Каким образом она претендует на все вместе нажитое имущество?

Игорь

У вас в решении суда и в возражении на иск четко написано, что суд посчитал, что имущество не является совместно нажитым, так как вы не работали, а ваша супруга получала в дар денежные средства от родственника. 

К тому же, у вас имеется соглашение об определении долей и от этой же даты договор дарения вашей доли. То есть, по факту свою долю вы подарили супруги. Не понятно одно, почему данный вопрос не нашел отражение в решении. Если вы конечно представляли данные документы в суд.

2. У нас в дарственной был пункт — если мы разводимся (семейное положение ухудшилось) — то я вправе отказаться от дарственной своей жене.

Игорь

Решение суда по данному вопросу также имеется. Суд посчитал, что договор не может быть расторгнут так как исполнен на основании ст.577 ГК РФ.

3. Имеет ли она право выселять меня?

Игорь

Если имущество только единоличное, то да, в силу ч.4 ст.31 ЖК РФ как бывшего члена семьи. Но вы можете представить возражения в суд на иск и просить суд сохранить за собой прав пользования, если у вс нет иного имущества.

4. Каким образом я могу отозвать дарственную (договор дарения) и разделить наше имущество по закону — равными долями. Какие статьи закона на это ссылаются?

Игорь

Вам нужно доказать, что действительно вашем материальное положение изменилось. Для этого нужно показать все ваши доходы (если таковые имеются) — счета, имущество и прочее, из которых будет видно, что имущественное положение изменилось.

5. Каким образом она может претендовать на коммерческую недвижимость, если о ней ранее не было и слова?

Игорь

В документах вообще нет никакой информации о коммерческой недвижимости, кроме свидетельства о праве собственности на супругу. Как получилось что на нее оформлена недвижимость?

Желаю удачи!

10 Марта 2018, 21:40
q Отблагодарить
0 0
Игорь
клиент, г. Москва

В том то и дело, что коммерческую недвижимость я ей не дарил

10 Марта 2018, 21:44
10,0
Рейтинг Правовед.ru
29543
ответа
13132
отзыва
эксперт
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации
юрист, г. Кубинка
Общаться в чате

Значит она на Вас сейчас оформлена?

10 Марта 2018, 21:45
19621
ответ
7801
отзыв
эксперт
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации
юрист, г. Ставрополь
Общаться в чате

Нет, там свидетельство на супругу в материалах от 15 года.

10 Марта 2018, 21:48
Игорь
клиент, г. Москва

Нет, объект коммерческой недвижимости оформлен на нее. Но, регистрацию сделали в 2016 году. А дарение было в 2014 году. В документах там есть свидетельства

10 Марта 2018, 21:49
10,0
Рейтинг Правовед.ru
12848
ответов
5999
отзывов
эксперт
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации
Общаться в чате

Тогда вам нужно делить это имущество сейчас — отдельным иском как раз.

10 Марта 2018, 21:52
10,0
Рейтинг Правовед.ru
29543
ответа
13132
отзыва
эксперт
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации
юрист, г. Кубинка
Общаться в чате

Тогда оно подлежит разделу как совместно нажитое. Придется доказывать, чтот имущество пробретено за личные средства

10 Марта 2018, 21:55
Игорь
клиент, г. Москва

в смысле доказывать? оно нажито совместно нажито. На совместные средства. Тут мне нужно понять, что в суде мне сообщать — точнее сказать, что дарственная не распрастраняется на данный объект и по какой причине

10 Марта 2018, 21:57
10,0
Рейтинг Правовед.ru
29543
ответа
13132
отзыва
эксперт
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации
юрист, г. Кубинка
Общаться в чате

А что тут доказывать то? У Вас дарственная на определенные объекты. Эти объекты туда не входят, значит они не подарены

10 Марта 2018, 21:59
19621
ответ
7801
отзыв
эксперт
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации
юрист, г. Ставрополь
Общаться в чате

А на момент дарения коммерческая недвижимость уже была построена и оформлена на кого?

10 Марта 2018, 21:47
Игорь
клиент, г. Москва

нет, коммерческая недвижимость не была построена. А оформление было на нее, но в 2016 году, а в дарственной мы не указывали этот объект

10 Марта 2018, 21:53
19621
ответ
7801
отзыв
эксперт
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации
юрист, г. Ставрополь
Общаться в чате

Если предметом раздела имущества в суде были только участок и дом, то сейчас вы можете подать иск о разделе данной недвижимости.

10 Марта 2018, 21:55
Юрист - Андрей
8,1
Рейтинг Правовед.ru
2402
ответа
792
отзыва
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации
Юрист, г. Ставрополь
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации

Доброго времени суток!
Процесс у вас уже начался. Поэтому, во-первых, найдите хорошего специалиста и все свои действия и участие в процессах, только с ним. Я, полагаю, если правда на вашей стороне и это можно подтвердить документально, то у вашей супруги вряд ли есть знакомые в Верховном Суде РФ, а именно до такого уровня можно обжаловать решения нижестоящих судов. Но до этого, должны правильно пройти нижестоящие судебные процессы. Даже с отрицательным результатом. Поэтому прочитав все комментарии все свои действия проводите под контролем своего юриста.  
Но это не исчерпывающая информация. Каждый случай уникален и индивидуален.
Понимание основ закона полезно, но не гарантирует достижения результата. Для точного аргументированного ответа нужно знать детали.
Дать более подробную консультацию не представляется возможным, так как информации недостаточно, а данные случаи специфичны и индивидуальны.
Если, что-то осталось неясным или нужна дополнительная помощь, обращайтесь, рад буду помочь.
Удачи и успехов вам.

10 Марта 2018, 23:46
q Отблагодарить
0 0
Юрист - Павел
1279
ответов
396
отзывов
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации
Юрист, г. Москва
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации

Здравствуйте!

1. Каким образом она претендует на все вместе нажитое имущество?

Ваша  супруга  после  развода  имеет  право  на

1) 1/2  дома и участка, так  как  они  они  приобретены по  договору  дарения.  2) на  половину  от   дома, земельного  участка, хозпостройки, так  как  Ваша  доля  в  праве  собственности  будет  делиться  согласно  нормам

Семейный  кодекс РФ

Статья 39. Определение долей при разделе общего имущества супругов

1. При разделе общего имущества супругов и определении долей в этом имуществе доли супругов признаются равными, если иное не предусмотрено договором между супругами.

2. Суд вправе отступить от начала равенства долей супругов в их общем имуществе исходя из интересов несовершеннолетних детей и (или) исходя из заслуживающего внимания интереса одного из супругов, в частности, в случаях, если другой супруг не получал доходов по неуважительным причинам или расходовал общее имущество супругов в ущерб интересам семьи.

3. Общие долги супругов при разделе общего имущества супругов распределяются между супругами пропорционально присужденным им долям.

2. У нас в дарственной был пункт — если мы разводимся (семейное положение ухудшилось) — то я вправе отказаться от дарственной своей жене.

Согласно 

Статья 578. Отмена дарения
 
1. Даритель вправе отменить дарение, если одаряемый совершил покушение на его жизнь, жизнь кого-либо из членов его семьи или близких родственников либо умышленно причинил дарителю телесные повреждения.
В случае умышленного лишения жизни дарителя одаряемым право требовать в суде отмены дарения принадлежит наследникам дарителя.
2. Даритель вправе потребовать в судебном порядке отмены дарения, если обращение одаряемого с подаренной вещью, представляющей для дарителя большую неимущественную ценность, создает угрозу ее безвозвратной утраты.
3. По требованию заинтересованного лица суд может отменить дарение, совершенное индивидуальным предпринимателем или юридическим лицом в нарушение положений закона о несостоятельности (банкротстве) за счет средств, связанных с его предпринимательской деятельностью, в течение шести месяцев, предшествовавших объявлению такого лица несостоятельным (банкротом).
4. В договоре дарения может быть обусловлено право дарителя отменить дарение в случае, если он переживет одаряемого.
5. В случае отмены дарения одаряемый обязан возвратить подаренную вещь, если она сохранилась в натуре к моменту отмены дарения.

видите,  в  норме  Гражданского  кодекса РФ основания  отмены  дарения  прописаны  достаточно  конкретно, и  нет указания  на  то, что  стороны   могут  в  договоре  установить  иной  порядок  расторжения  договора  дарения. Но  с  другой  стороны  надо  руководствоваться  следующим

Статья 1. Основные начала гражданского законодательства
(в ред. Федерального закона от 30.12.2012 N 302-ФЗ)
 
1. Гражданское законодательство основывается на признании равенства участников регулируемых им отношений, неприкосновенности собственности, свободы договора, недопустимости произвольного вмешательства кого-либо в частные дела, необходимости беспрепятственного осуществления гражданских прав, обеспечения восстановления нарушенных прав, их судебной защиты.
2. Граждане (физические лица) и юридические лицаприобретают и осуществляют свои гражданские права своей волей и в своем интересе. Они свободны в установлении своих прав и обязанностей на основе договора и в определении любых не противоречащих законодательству условий договора.

Статья 421. Свобода договора
Позиции высших судов по ст. 421 ГК РФ >>>
 
1.Граждане и юридические лица свободны в заключении договора.
Понуждение к заключению договора не допускается, за исключением случаев, когда обязанность заключить договор предусмотрена настоящим Кодексом, законом или добровольно принятым обязательством.
2. Стороны могут заключить договор, как предусмотренный, так и не предусмотренный законом или иными правовыми актами. К договору, не предусмотренному законом или иными правовыми актами, при отсутствии признаков, указанных в пункте 3 настоящей статьи, правила об отдельных видах договоров, предусмотренных законом или иными правовыми актами, не применяются, что не исключает возможности применения правил об аналогии закона (пункт 1 статьи 6) к отдельным отношениям сторон по договору.
(в ред. Федерального закона от 08.03.2015 N 42-ФЗ)
3. Стороны могут заключить договор, в котором содержатся элементы различных договоров, предусмотренных законом или иными правовыми актами (смешанный договор). К отношениям сторон по смешанному договору применяются в соответствующих частях правила о договорах, элементы которых содержатся в смешанном договоре, если иное не вытекает из соглашения сторон или существа смешанного договора.
4.Условия договора определяются по усмотрению сторон, кроме случаев, когда содержание соответствующего условия предписано законом или иными правовыми актами (статья 422).
В случаях, когда условие договора предусмотрено нормой, которая применяется постольку, поскольку соглашением сторон не установлено иное (диспозитивная норма), стороны могут своим соглашением исключить ее применение либо установить условие, отличное от предусмотренного в ней. При отсутствии такого соглашения условие договора определяется диспозитивной нормой.
5. Если условие договора не определено сторонами или диспозитивной нормой, соответствующие условия определяются обычаями, применимыми к отношениям сторон.

3. Имеет ли она право выселять меня?

После  раздела  имущества,  которое  не  было  подарено, доли  в  праве  собственности  будут  распределены между  Вами  и  бывшей  супругой,  и  в  таком случае  у  Вас  будет  определенная  доля в  праве  собственности  на  дом, земельный  участок, хозпостройку, что  естественно  пресекает действия по  выселению  Вас.

4. Каким образом я могу отозвать дарственную (договор дарения) и разделить наше имущество по закону — равными долями. Какие статьи закона на это ссылаются?

В  данном  случае  это  будет  не  отозвание дарения,  а  отмена  дарения  согласно  условию  самого договора  дарения:

У нас в дарственной был пункт — если мы разводимся (семейное положение ухудшилось) — то я вправе отказаться от дарственной своей жене.

Сам  процесс  отмены  дарения, скорее  всего придётся  осуществлять  в  судебном  порядке. Также  смотрите  мой  ответ  на  вопрос 2.

5. Каким образом она может претендовать на коммерческую недвижимость, если о ней ранее не было и слова?

Раздел  коммерческой недвижимости, как  имущества  являющейся  совместной  собственностью  супругов

Статья 34. Совместная собственность супругов

1. Имущество, нажитое супругами во время брака, является их совместной собственностью.

2. К имуществу, нажитому супругами во время брака (общему имуществу супругов), относятся доходы каждого из супругов от трудовой деятельности, предпринимательской деятельности и результатов интеллектуальной деятельности, полученные ими пенсии, пособия, а также иные денежные выплаты, не имеющие специального целевого назначения (суммы материальной помощи, суммы, выплаченные в возмещение ущерба в связи с утратой трудоспособности вследствие увечья либо иного повреждения здоровья, и другие). Общим имуществом супругов являются также приобретенные за счет общих доходов супругов движимые и недвижимые вещи, ценные бумаги, паи, вклады, доли в капитале, внесенные в кредитные учреждения или в иные коммерческие организации, и любое другое нажитое супругами в период брака имущество независимо от того, на имя кого из супругов оно приобретено либо на имя кого или кем из супругов внесены денежные средства.

3. Право на общее имущество супругов принадлежит также супругу, который в период брака осуществлял ведение домашнего хозяйства, уход за детьми или по другим уважительным причинам не имел самостоятельного дохода.

  будет  происходить  по правилам

Статья 38. Раздел общего имущества супругов

1. Раздел общего имущества супругов может быть произведен как в период брака, так и после его расторжения по требованию любого из супругов, а также в случае заявления кредитором требования о разделе общего имущества супругов для обращения взыскания на долю одного из супругов в общем имуществе супругов.

2. Общее имущество супругов может быть разделено между супругами по их соглашению. Соглашение о разделе общего имущества, нажитого супругами в период брака, должно быть нотариально удостоверено.

3. В случае спора раздел общего имущества супругов, а также определение долей супругов в этом имуществе производятся в судебном порядке.

При разделе общего имущества супругов суд по требованию супругов определяет, какое имущество подлежит передаче каждому из супругов. В случае, если одному из супругов передается имущество, стоимость которого превышает причитающуюся ему долю, другому супругу может быть присуждена соответствующая денежная или иная компенсация.

4. Суд может признать имущество, нажитое каждым из супругов в период их раздельного проживания при прекращении семейных отношений, собственностью каждого из них.

5. Вещи, приобретенные исключительно для удовлетворения потребностей несовершеннолетних детей (одежда, обувь, школьные и спортивные принадлежности, музыкальные инструменты, детская библиотека и другие), разделу не подлежат и передаются без компенсации тому из супругов, с которым проживают дети.

Вклады, внесенные супругами за счет общего имущества супругов на имя их общих несовершеннолетних детей, считаются принадлежащими этим детям и не учитываются при разделе общего имущества супругов.

6. В случае раздела общего имущества супругов в период брака та часть общего имущества супругов, которая не была разделена, а также имущество, нажитое супругами в период брака в дальнейшем, составляют их совместную собственность.

7. К требованиям супругов о разделе общего имущества супругов, брак которых расторгнут, применяется трехлетний срок исковой давности.


Статья 39. Определение долей при разделе общего имущества супругов

1. При разделе общего имущества супругов и определении долей в этом имуществе доли супругов признаются равными, если иное не предусмотрено договором между супругами.

2. Суд вправе отступить от начала равенства долей супругов в их общем имуществе исходя из интересов несовершеннолетних детей и (или) исходя из заслуживающего внимания интереса одного из супругов, в частности, в случаях, если другой супруг не получал доходов по неуважительным причинам или расходовал общее имущество супругов в ущерб интересам семьи.

3. Общие долги супругов при разделе общего имущества супругов распределяются между супругами пропорционально присужденным им долям.

11 Марта 2018, 01:17
q Отблагодарить
0 0
Все услуги юристов в Москве
Гарантия лучшей цены – мы договариваемся
с юристами в каждом городе о лучшей цене.

Все еще ищете ответ? Спросить юриста проще!

68 юристов готовы ответить сейчас
Ответ за 15 минут