Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Продавец отказывается вернуть деньги за товар
Добрый день!
02/03 я совершила покупку в интернет-магазине Детский мир. Покупка была совершена по акции 2+1, по которой стоимость более дешевого товара распределяется между всеми тремя и покупатель получает скидку с каждой купленной вещи. Я купила 2 детских платья и плащ. Платье и плащ оказались не того размера, которого я заказывала . Причем плащ имеет дефект (размер на этикете не совпадает с размером на вшитом ярлыке).
Я позвонила в магазин с просьбой об обмене и мне сказали, что обмен воможен через возврат и составили заявку на возврат в розничном магазине Детский мир в ТЦ Город.
Когда 04/03 я приехала в ТЦ Город (розничный магазин Детский мир), мне отказались вернуть деньги, обьяснив это тем, что в случае акции нужно было все три вещи привозить для возврата. При этом мне никто по телефону предварительно об этом не сказал и я срезала ценник с третьей вещи. Теперь продавцы в ТЦ Город отказываются вернуть деньги вообще за две оставшиеся вещи.
Составляла претензии по форме обратной связи, звонила в магазин , толку ноль, они не отвечают. Письменный отказ в магазине Детский мир мне также не дают.
Посоветуйте , как дальше действовать.
Нина, здравствуйте.
Когда 04/03 я приехала в ТЦ Город (розничный магазин Детский мир), мне отказались вернуть деньги, обьяснив это тем, что в случае акции нужно было все три вещи привозить для возврата.Нина
Нет. Этого делать вовсе не обязательно. Требование о возврате распространяется на каждую вещь по отдельности. При этом, по общему правилу, поскольку, как Вы пишите
я совершила покупку в интернет-магазине Детский мир.Нина
Вы можете произвести возврат денег без указания причин возврата в течение 7-ми дней после получения товара, согласно ст. 26.1 Закона РФ «О защите прав потребителей»
4. Потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара — в течение семи дней.
В случае, если информация о порядке и сроках возврата товара надлежащего качества не была предоставлена в письменной форме в момент доставки товара, потребитель вправе отказаться от товара в течение трех месяцев с момента передачи товара.
Возврат товара надлежащего качества возможен в случае, если сохранены его товарный вид, потребительские свойства, а также документ, подтверждающий факт и условия покупки указанного товара.
При этом мне никто по телефону предварительно об этом не сказал и я срезала ценник с третьей вещи.Нина
Это не имеет никакого значения. Я так понимаю ценник был прикреплен к самой вещи?
Посоветуйте, как дальше действовать.Нина
Подскажите когда Вы подали претензию?
Если по истечении 10 дней с момента ее отправки Вам не произведут возврат средств — то придется обращаться в суд.
Исковое заявление Вы подаете по месту своего жительства, если цена иска не превысит 50 тысяч рублей — то иск подается мировому судье, свыше этой суммы — в районный суд. Дополнительно Вы заявляете требование о компенсации морального вреда и штрафа в размере 50% от удовлетворенной судом суммы. Государственная пошлина в данном случае Вами не оплачивается.
К исковому заявлению прилагаете копию претензии с отметкой о ее приеме, как подтверждение факта обращения к продавцу в установленный законом 7-ми дневный срок с момента покупки товара.
Здравствуйте.
Составляла претензии по форме обратной связи,Нина
у Вас есть подтверждение вручения им данной претензии? Если нет, то лучше составить аналогичную претензию с отметкой о вручении её продавцу.
Платье и плащ оказались не того размера, которого я заказывала. Причем плащ имеет дефект (размер на этикете не совпадает с размером на вшитом ярлыке).Нина
по платью у Вас есть право на отказ от товара. Ст. 26.1 ФЗ «О ЗПП»
4. Потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара — в течение семи дней.
В случае, если информация о порядке и сроках возврата товара надлежащего качества не была предоставлена в письменной форме в момент доставки товара, потребитель вправе отказаться от товара в течение трех месяцев с момента передачи товара.
Возврат товара надлежащего качества возможен в случае, если сохранены его товарный вид, потребительские свойства, а также документ, подтверждающий факт и условия покупки указанного товара. Отсутствие у потребителя документа, подтверждающего факт и условия покупки товара, не лишает его возможности ссылаться на другие доказательства приобретения товара у данного продавца.
Посоветуйте, как дальше действовать.Нина
если по истечении 10 дней нет ответа — обращайтесь с иском в суд. Такое право у Вас есть.Касательного срезанного ценника — не имеет значения. Факт покупки товара я так понимаю Вы подтвердить можете.
Добрый день, Нина.
Я может, что то не правильно понял, но считаю, что вам нужно направить претензию вместе с товаром туда где был сделан заказ.
Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 01.05.2017) «О защите прав потребителей»Статья 26.1. Дистанционный способ продажи товара
4. Потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара — в течение семи дней.
В случае, если информация о порядке и сроках возврата товара надлежащего качества не была предоставлена в письменной форме в момент доставки товара, потребитель вправе отказаться от товара в течение трех месяцев с момента передачи товара.
Так же указать в претензии
Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 01.05.2017) «О защите прав потребителей»
Статья 13. Ответственность изготовителя (исполнителя, продавца, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) за нарушение прав потребителей
м. текст в предыдущей редакции)
6. При удовлетворении судом требований потребителя, установленных законом, суд взыскивает с изготовителя (исполнителя, продавца, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителя штраф в размере пятьдесят процентов от суммы, присужденной судом в пользу потребителя.
Здравствуйте Нина.
Вы вправе предъявить свои требования в рамках действующих правил продажи товаров дистанционным способом.
Согласно:
ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 27 сентября 2007 года N 612
Об утверждении Правил продажи товаров дистанционным способом
«покупатель» — гражданин, имеющий намерение заказать или приобрести либо заказывающий, приобретающий или использующий товары исключительно для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности;
«продавец» — организация независимо от ее организационно-правовой формы, а также индивидуальный предприниматель, осуществляющие продажу товаров дистанционным способом;
«продажа товаров дистанционным способом» — продажа товаров по договору розничной купли-продажи, заключаемому на основании ознакомления покупателя с предложенным продавцом описанием товара, содержащимся в каталогах, проспектах, буклетах либо представленным на фотоснимках или с использованием сетей почтовой связи, сетей электросвязи, в том числе информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», а также сетей связи для трансляции телеканалов и (или) радиоканалов, или иными способами, исключающими возможность непосредственного ознакомления покупателя с товаром либо образцом товара при заключении такого договора.
11. Информация о товаре, включая условия его эксплуатации и правила хранения, доводится до покупателя путем размещения на товаре, на электронных носителях, прикладываемых к товару, в самом товаре (на электронной плате внутри товара в разделе меню), на таре, упаковке, ярлыке, этикетке, в технической документации или иным способом, установленным законодательством Российской Федерации.
27. В случае если покупателю передается товар с нарушением условий договора, касающихся количества, ассортимента, качества, комплектности, тары и (или) упаковки товара, покупатель может не позднее 20 дней после получения товара известить продавца об этих нарушениях.
Если обнаружены недостатки товара, в отношении которого гарантийные сроки или сроки годности не установлены, покупатель вправе предъявить требования в отношении недостатков товара в разумный срок, но в пределах 2 лет со дня передачи его покупателю, если более длительные сроки не установлены законами или договором.
Покупатель также вправе предъявить требования к продавцу в отношении недостатков товара, если они обнаружены в течение гарантийного срока или срока годности.
37. Контроль за соблюдением настоящих Правил осуществляется Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека.
Следовательно, в настоящее время, Вами уже была предъявлена соответствующая претензий, на которую продавец никак не отреагировал, Вы вправе обратиться с соответствующим заявлением в Роспотребнадзор.
понимаете я не могу доказать, что я подала претензию.
Это не проблема, направьте ее вновь, в письменном виде заказным письмом с уведомлением
Так как я ее отправила по электронной почте сотрудники магазина ТЦ Город отказываются ее принимать.
Электронная отправка также может являться доказательством в случае разбирательства спора в суде.
Статья 77 Гражданского процессуального кодекса РФ:
1. Письменными доказательствами являются содержащие сведения об обстоятельствах, имеющих значение для рассмотрения и разрешения дела, акты, договоры, справки, деловая корреспонденция, иные документы и материалы, выполненные в форме цифровой, графической записи,в том числе полученные посредством факсимильной, электронной или другой связи, с использованием информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», документы, подписанные электронной подписью в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, либо выполненные иным позволяющим установить достоверность документа способом.
Думаю, что Вам необходимо обратиться в Роспотребнадзор, как орган осуществляющий контроль за выполнением правил продажи товаров таким способом.
понимаете я не могу доказать, что я подала претензию. Так как я ее отправила по электронной почте сотрудники магазина ТЦ Город отказываются ее принимать. На электронное письмо мне не отвечают. Как Вы считаете, есть ли смысл привлекать администрацию ТЦ Город? Просить жалобную книгу? Как я могу зафиксировать факт подачи претензии?
Сотрудники нарушают закон, но как это зафиксировать?
Отправляли по форме, которая представлена на сайте?
Тогда подготовьте ее в письменном виде и отправьте по адресу, указанному на сайте по почте. Претензию отправляете заказным письмом с уведомлением о вручении и описью вложения. В данном случае — эти документы и будут доказательством обращения к продавцу с претензией.