Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Действительно ли скользкая подошва на сапогах не является браком?
Здравствуйте!Проконсультируйте меня пожалуйста .Я купила зимние сапоги,в магазине сказали,что подошва не скользкая.Надев их на улицу 1 раз поняла,что подошва очень скользкая,очень неудобная колодка.На следующий день я отнесла их в магазин,написала претензию,мне ответили через 11 дней,что скользкая подошва на зимних сапогах не является браком,ходите по тропинкам,посыпаным специальной смесью. Как мне быть : Жанна Димитровград,м-н обуви Белвест
Здравствуйте! Согласно ч. 1 ст. 7 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 01.05.2017) «О защите прав потребителей» Потребитель имеет право на то, чтобы товар (работа, услуга) при обычных условиях его использования, хранения, транспортировки и утилизации был безопасен для жизни, здоровья потребителя, окружающей среды, а также не причинял вред имуществу потребителя. Требования, которые должны обеспечивать безопасность товара (работы, услуги) для жизни и здоровья потребителя, окружающей среды, а также предотвращение причинения вреда имуществу потребителя, являются обязательными и устанавливаются законом или в установленном им порядке.
Частью 3 данной статьи установлено, что, Если для безопасности использования товара (работы, услуги), его хранения, транспортировки и утилизации необходимо соблюдать специальные правила (далее — правила), изготовитель (исполнитель) обязан указать эти правила в сопроводительной документации на товар (работу, услугу), на этикетке, маркировкой или иным способом, а продавец (исполнитель) обязан довести эти правила до сведения потребителя.
В Вашем случае продавец фактически признал, что подошва скользкая, т.е. небезопасная и рекомендовал ходить по специально отведенным для этого местам, однако на самом товаре отсутствуют подобного рода рекомендации к использованию товара.
Помимо этого, согласно ст. 25 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 01.05.2017) «О защите прав потребителей»
1. Потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.
Потребитель имеет право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки.
Обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ. Отсутствие у потребителя товарного чека или кассового чека либо иного подтверждающего оплату товара документа не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания.
Перечень товаров, не подлежащих обмену по основаниям, указанным в настоящей статье, утверждается Правительством Российской Федерации.
2. В случае, если аналогичный товар отсутствует в продаже на день обращения потребителя к продавцу, потребитель вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за указанный товар денежной суммы. Требование потребителя о возврате уплаченной за указанный товар денежной суммы подлежит удовлетворению в течение трех дней со дня возврата указанного товара.
По соглашению потребителя с продавцом обмен товара может быть предусмотрен при поступлении аналогичного товара в продажу. Продавец обязан незамедлительно сообщить потребителю о поступлении аналогичного товара в продажу.
Таким образом, Вы вправе потребовать замены на аналогичный товар и если аналогичного товара не будет, то потребовать возврата уплаченных денежных средств. Зачастую в магазинах не бывает второй такой же пары обуви того же размера. Либо договоритесь о замене на другую модель обуви с доплатой или возвратом разницы в стоимости.