8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Как можно вернуть деньги за бракованный телефон и что можно предпринять?

Купил телефон в магазине. Оказался брак. Мне обменяли на такой же. Тоже оказался брак. Пришел в магазин и решил обменять на более дорогу модель под заказ, сказали надо ждать неделю. Пока ожидаю разрешили ходить воеменно с бракованным. Прошла неделя, выяснилось, что телефона у них пока нет и если ждать то долго. Хочу вернуть деньги, а 14 дней уже прошло с момента продажи. Как быть?

, Антон Боровских, г. Самара
Павел Рябов
Павел Рябов
Адвокат, г. Миллерово

Здравствуйте! Ваш телефон относится к категории технически сложного товара, который имеет существенные недостатки. Ваши права регулируются ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей»

Согласно ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей»

в отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев: обнаружение существенного недостатка товара».


0
0
0
0
Александр Пономарев
Александр Пономарев
Юрист, г. Екатеринбург
рейтинг 7.6

Здравствуйте, Артем. В первую очередь следует понимать, как происходила замена первого бракованного телефона на второй бракованный телефон-Вы писали претензию, или подписывали какие-нибудь бумаги? Во-вторую очередь необходимо знать, является ли второй бракованный телефон с существенным недостатком? Если да, расторгаете договор в порядке ст. 18 Закона о защите прав потребителей:

В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.

0
0
0
0
Ирина Сухих
Ирина Сухих
Юрист, г. Иркутск

Добрый день.

В соответствии со ст.21 Закона о защите прав потребителей, при замене товара ненадлежащего качества другим товаром, гарантийный срок исчисляется  заново. В соответствии со статьей 19 вышеназванного закона покупатель вправе предъявить требования в отношении ненадлежащего качества товара в течение гарантийного срока. В отношении товаров, на которые гарантийные сроки или сроки годности не установлены, потребитель вправе предъявить указанные требования, если недостатки товаров обнаружены в разумный срок, но в пределах двух лет со дня передачи их потребителю, если более длительные сроки не установлены законом или договором.

0
0
0
0
Андрей Комаров
Андрей Комаров
Юрист, г. Улан-Удэ

Здравствуйте Антон! 

Не согласен с ответом коллеги Антона Боровских. Телефон не входит в число технически сложных товаров в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 10.11.2011 N 924 «Об утверждении перечня технически сложных товаров».

Поскольку на телефон установлен гарантийный срок, то Вы вправе предъявить требования о возврате уплаченной за телефон (товар ненадлежащего качества) суммы в течение гарантийного срока. Согласно ч.1 ст. 19 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей»,

Потребитель вправе предъявить предусмотренные статьей 18 настоящего Закона требования к продавцу (изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) в отношении недостатков товара, если они обнаружены в течение гарантийного срока или срока годности.

Так что срок возврата товара, Вами не пропущен.

0
0
0
0
Похожие вопросы
Защита прав потребителей
Позвонили и сказали стоимость ремонта 22тысячи, я говорю дорого, но минус скидка 25% на первый заказ, то ладно, пойдет
Здравствуйте! Обратилась в сервис по ремонту телефона- замена дисплея. Сказали оставить на 30мин и с Вами свяжутся по итогу. Позвонили и сказали стоимость ремонта 22тысячи, я говорю дорого, но минус скидка 25% на первый заказ, то ладно, пойдет. Прихожу забирать и мне выкатывать чек на 22тысячи и говорят, так мы озвучивали стоимость с учетом скидки, а то что Вы не спросили, это Ваши проблемы. Я оплатила и написала претензию, что считаю действия обманом и требую вернуть деньги в размере скидки. Что можно сделать?
, вопрос №4091468, Наталья, г. Москва
Защита прав потребителей
Как нам его обменять на новый или вернуть деньги?
В МТС продали бу телефон вместо нового, понял это только дома. В телефоне уже создан аккаунт, есть сообщения от марта и контакты. Купили телефон 16.04.2024г. Как нам его обменять на новый или вернуть деньги?
, вопрос №4089325, Наталья, г. Москва
Защита прав потребителей
Имею ли я право его не забирать и требовать возврат денежных средств?
Здравствуйте, приобрела ноутбук в Эльдорадо за 90 000, он сломался в гарантийный срок, пришла сдавать , хотела вернуть деньги, но специалист ввел меня в заблуждение сказав, что нельзя вернуть деньги можно только отремонтировать, дал подписать бумагу на его диагностику , забрали ноутбук , прошел уже срок когда должны были его вернуть , позвонили сказали , что заменили там почти все детали и отправили в мой город , гарантийный срок еще не прошел, я не хочу забирать этот ноутбук в котором заменили почти все детали , хочу вернуть деньги или заменить с доплатой на другой , мне в этом отказывают , повторюсь сам ноутбук мне еще до сих пор тоже не пришел , хотя уже все сроки прошли . Что делать в таком случае? Имею ли я право его не забирать и требовать возврат денежных средств?
, вопрос №4089204, Кристина Миронова, г. Иркутск
700 ₽
Административное право
Какой должна быть формулировка и что можно и что нельзя писать?
Добрый день! Хочу провести распродажу в продовольственном магазине среди алкогольной продукции, хочу об этом сообщить на баннере возле магазина и оставить объявления во ВКонтакте в группах города. Подскажите пожалуйста, как это правильно сделать, в соответствии с законом о запрете рекламы алкогольной продукции. То есть я хочу завлечь людей на распродаже до 40% на вино, водку, портвейн и коньяк. Какой должна быть формулировка и что можно и что нельзя писать? Где ее можно разместить?
, вопрос №4088519, Екатерина, г. Сыктывкар
900 ₽
Вопрос решен
Нотариат
Никто не вступал в наследство, можно ли вступить сейчас, как и куда вернуть деньги?
Здравствуйте, хотелось бы узнать по поводу наследства. Умерла мама. После похорон я уехала из страны. При этом договорилась с сестрой и братом что они вступят в наследство. Как итог никто ничего не делал. Еще после смерти я сняла деньги с карты мамы и раздала их в мести с вещами. (После узнала что так делать нельзя) Хотелось бы решить эти вопрос. Никто не вступал в наследство, можно ли вступить сейчас, как и куда вернуть деньги?
, вопрос №4088033, Галина, г. Москва
Дата обновления страницы 27.02.2018