8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
500 ₽
Вопрос решен

Правовое использование отрезков кинофильмов

Приветствую!

Развиваю идею создания сборника комически переозвученных нарезок из разных фильмов для последующей коммерческой демонстрации в кинотеатре в одном из регионов.

Аналог "смешных переводов Гоблина"

https://youtu.be/t0JxEAZ2t5M

или КВН конкурса "озвучка":

https://youtu.be/0kFW7vxtG5o

Ищу юридическое решение для правового использования отрезков кинофильмов.

Ряд вопросов:

1. Не является ли это формой пародии не требующей согласования с правообладателем?

2. Можно ли обойти ограничение отсутствием платы за демонстрацию фильма, но при этом на сеансе будут прокручиваться рекламные ролики и/или на сеанс буду допускать только зрители-клиенты, например обладатели банковской карты спонсора показа.

3. Возможно особое значение будет иметь то, что используются отрезки фильмов на иностранном языке.

Спасибо и хорошего настроения!

Показать полностью
, Миша, г. Москва
Екатерина Новикова
Екатерина Новикова
Юрист, г. Саранск

Здравствуйте, Михаил!

«Комическое переозвучивание» — это «производное произведение», авторство которого принадлежит уже Вам.

В соответствии со статьей Гражданского Кодекса РФ 1259 часть 2

2. К объектам авторских прав относятся:
1) производные произведения, то есть произведения, представляющие собой переработку другого произведения;

2) составные произведения, то есть произведения, представляющие собой по подбору или расположению материалов результат творческого труда.

Далее, 

ГК РФ Статья 1260. Переводы, иные производные произведения. Составные произведения

 
1. Переводчику, а также автору иного производного произведения (обработки, экранизации, аранжировки, инсценировки или другого подобного произведения) принадлежат авторские права соответственно на осуществленные перевод и иную переработку другого (оригинального) произведения.
2. Составителю сборника и автору иного составного произведения (антологии, энциклопедии, базы данных, интернет-сайта, атласа или другого подобного произведения) принадлежат авторские права на осуществленные ими подбор или расположение материалов (составительство).

6. Авторские права на перевод, сборник, иное производное или составное произведение не препятствуют другим лицам переводить либо перерабатывать то же оригинальное произведение, а также создавать свои составные произведения путем иного подбора или расположения тех же материалов.

Таким образом, Вы имеете право использовать чьи-либо произведения в том случае, если они будут переработаны Вами как автором, и авторство на эти ролики будет уже принадлежать непосредственно Вам.

Всего Вам наилучшего!

0
0
0
0
Татьяна Живаева
Татьяна Живаева
Юрист, г. Москва

Здравствуйте, Миша! 

1. Не является ли это формой пародии не требующей согласования с правообладателем?

Миша

Нет, не является. Согласно статьи 1274 ГК РФ,

4. Создание произведения в жанре литературной, музыкальной или иной пародии либо в жанре карикатуры на основе другого (оригинального) правомерно обнародованного произведения и использование этих пародий либо карикатуры допускаются без согласия автора или иного обладателя исключительного права на оригинальное произведение и без выплаты ему вознаграждения.

Пародия — это комическое или сатирическое подражание чему-либо. Фильм является аудиовизуальным произведением. Согласно статьи 1263 ГК РФ,

 1. Аудиовизуальным произведением является произведение, состоящее из зафиксированной серии связанных между собой изображений (с сопровождением или без сопровождения звуком) и предназначенное для зрительного и слухового (в случае сопровождения звуком) восприятия с помощью соответствующих технических устройств. Аудиовизуальные произведения включают кинематографические произведения, а также все произведения, выраженные средствами, аналогичными кинематографическим (теле- и видеофильмы и другие подобные произведения), независимо от способа их первоначальной или последующей фиксации.

2. Авторами аудиовизуального произведения являются:
1) режиссер-постановщик;
2) автор сценария;
3) композитор, являющийся автором музыкального произведения (с текстом или без текста), специально созданного для этого аудиовизуального произведения.

5. Каждый автор произведения, вошедшего составной частью в аудиовизуальное произведение, как существовавшего ранее (автор произведения, положенного в основу сценария, и другие), так и созданного в процессе работы над ним (оператор-постановщик, художник-постановщик и другие), сохраняет исключительное право на свое произведение, за исключением случаев, когда это исключительное право было передано изготовителю или другим лицам либо перешло к изготовителю или другим лицам по иным основаниям, предусмотренным законом.

Составляющих у аудиовизуального произведения много: это и сценарий, и музыка, и сама постановка. Таким образом, исключительное право использования фильма принадлежит либо его авторам, либо иным законным правообладателям (изготовителю и т.п.). При нарезке и переозвучке фильма Вы всего лишь осуществляете его переработку, а не создаете пародию: ведь сама «картинка» (видеоряд) не меняется, а всего лишь меняется озвучка фильма. А право на использование произведения, в том числе и его переработку, принадлежит обладателю исключительного права (статья 1270 ГК РФ):

1. Автору произведения или иному правообладателю принадлежит исключительное право использовать произведение в соответствии со статьей 1229 настоящего Кодекса в любой форме и любым не противоречащим закону способом (исключительное право на произведение), в том числе способами, указанными в пункте 2 настоящей статьи. Правообладатель может распоряжаться исключительным правом на произведение.
2. Использованием произведения независимо от того, совершаются ли соответствующие действия в целях извлечения прибыли или без такой цели, считается, в частности:

9) перевод или другая переработка произведения. При этом под переработкой произведения понимается создание производного произведения (обработки, экранизации, аранжировки, инсценировки и тому подобного)

2. Можно ли обойти ограничение отсутствием платы за демонстрацию фильма, но при этом на сеансе будут прокручиваться рекламные ролики и/или на сеанс буду допускать только зрители-клиенты, например обладатели банковской карты спонсора показа. 

Миша

А здесь речь не может идти только о плате за демонстрацию переработанного фильма. Без согласия правообладателей Вы не вправе не только демонстрировать переработанный фильм, но и изначально не могли осуществлять его переработку. К тому же,

2. Использованием произведения независимо от того, совершаются ли соответствующие действия в целях извлечения прибыли или без такой цели, считается, в частности...

3. Возможно особое значение будет иметь то, что используются отрезки фильмов на иностранном языке.

Миша

Данный факт значения не имеет. У фильмов есть законные правообладатели. Использование произведения может осуществлять только лицо, являющееся обладателем исключительного права, либо лицо, которому предоставлено право использования этого произведения на основании лицензионного договора (строго в предусмотренных договором пределах). Статья 1229 ГК РФ:

Правообладатель может по своему усмотрению разрешать или запрещать другим лицам использование результата интеллектуальной деятельности или средства индивидуализации. Отсутствие запрета не считается согласием (разрешением).

С уважением, Татьяна.

0
0
0
0
Похожие вопросы
Земельное право
Обращающиеся разрешения на использование природных ресурсов, могут включать в себя разрешения на пользование землей?2
Здравствуйте 1. Обращающийся договор операционного лизинга может включать в себя договор аренды земельного участка? 2. Обращающиеся разрешения на использование природных ресурсов, могут включать в себя разрешения на пользование землей?
, вопрос №4089909, Мария, г. Москва
Гражданское право
Какие документы должен предоставить исполнитель для возмещения фактических расходов?
Добрый день! Могу ли я отказаться от услуг по договору возмездного оказания правовых услуг в одностороннем порядке, если документы исполнителем уже переданы в суд, но заседания суда ещё не было? Каким способом это лучше сделать? Могу ли я это сделать по электронной почте? Какие документы должен предоставить исполнитель для возмещения фактических расходов?
, вопрос №4089820, Иван, г. Санкт-Петербург
Уголовное право
Можно ли свидетелю применить 51 статью на очной ставке с потерпевшим, если у них спорные гражданско-правовые отношения
Можно ли свидетелю применить 51 статью на очной ставке с потерпевшим, если у них спорные гражданско-правовые отношения.
, вопрос №4089660, Viktor rob, г. Москва
586 ₽
Недвижимость
Какие то правовые основания для этого есть?
Живем в мкд. Собственник фактически мой папа, я и моя семья прописаны и проживаем. У мкд нет совета дома и председателя. Тк я являюсь активным общественным деятелем - многие соседи предлагают мне должность председателя. Но юридически должен быть именно собственник. Долю папа выделить мне пока не может,тк квартира в ипотеке еще 6лет. Может ли мкд отголосовать за него как за председателя, а он уполномочить меня доверенностью? Какие то правовые основания для этого есть? Или как лучше сделать ? Больше желающих стать старшим по дому нет.
, вопрос №4089533, Натали, г. Новосибирск
Недвижимость
Скажите пожалуйста, как поменять квартиру купленную в ипотеку с использованием материнского капитала и личных средств в качестве первоначального взноса в строящемся доме на другую в этом же доме?
Добрый день. скажите пожалуйста, как поменять квартиру купленную в ипотеку с использованием материнского капитала и личных средств в качестве первоначального взноса в строящемся доме на другую в этом же доме? Дом еще недостроен, а квартира естественно еще не готова. Какие законодательные нормативы привести представителю застройщика, чтобы получить согласие с их стороны? Представитель застройщика утверждает, что такое возможно только через продажу квартиры.
, вопрос №4089302, Владимир Владимирович Анпилов, г. Ханты-Мансийск
Дата обновления страницы 21.02.2018