8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
289 ₽
Вопрос решен

Магазин не хочет принимать бракованную обувь после ремонта, но ремонт и брак не связаны между собой

Купили мужские ботинки в магазине Ламода. Через месяц один ботинок стал протекать. Поставили новые набойки. Еще через месяц ботинок развалился, обнаружились пустоты в каблуке, из-за которых он не выдерживал давление пятки. Магазин отказывается принимать товар, поскольку было "вмешательство", то есть установка новых набоек. Однако брак оказался в другом месте — внутри каблука.

Видела в паре статей, что замена набоек не считается ремонтом, но не понимаю, насколько это правда.

Как добиться от магазина возврата товара или хотя бы экспертизы?

И хотелось бы увидеть какие-то конкретные статьи в законе о подобных случаях.

Прилагаю скриншот с отказом и фото ботинка.

Показать полностью
  • Снимок экрана 2018-02-20 в 23.31.39
    .png
  • tT60fXmmjmk
    .jpg
, Алеся, г. Санкт-Петербург
Олег Горбунов
Олег Горбунов
Юрист, г. Липецк

добрый день

Видела в паре статей, что замена набоек не считается ремонтом, но не понимаю, насколько это правда.

Так или иначе устранением недостатков это является. Но суть вашей ситуации не в том и на вопрос по существу никак не влияет

Есди вы обнаруживаете недостаток, то вы в любом случае имеете право требовать возврата или обмена товара 

Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 01.05.2017) «О защите прав потребителей»
Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков

1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:

потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.

Магазин отказывается принимать товар, поскольку было «вмешательство», то есть установка новых набоек. Однако брак оказался в другом месте — внутри каблука.

У продавца в принципе нет права отказать в принятии товара. Если у продавца есть сомнения относительно причин возникновения дефекта, он может произвести проверку качества

Если будет спор, то опять же продавец ДОЛЖЕН произвести экспертизу 

Но, повторюсь, права просто отказать в принятии товара у них нет

Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.
В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортеробязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 2021 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.

Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю), уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара.

Поэтому вам в превую очередь необходимо направлять продавцу письменную досудебную претензию с одним из требований, указанных в ст. 18 ЗОЗПП

Если претензия не будет удовлетворена — подавать иск в суд

Иск в защиту прав потребителей подается без уплаты госпошлины в суд по вашему выбору:

Статья 17. Судебная защита прав потребителей
1. Защита прав потребителей осуществляется судом.
2. Иски о защите прав потребителей могут быть предъявлены по выбору истца в суд по месту:
нахождения организации, а если ответчиком является индивидуальный предприниматель, — его жительства;
жительства или пребывания истца;
заключения или исполнения договора.
1
0
1
0
Алеся
Алеся
Клиент, г. Санкт-Петербург

А каковы гарантийные сроки? Мы купили ботинки 20 ноября 2017 года, сегодня прошло ровно три месяца с момента покупки.

А каковы гарантийные сроки? Мы купили ботинки 20 ноября 2017 года, сегодня прошло ровно три месяца с момента покупки.

Cрок предъявления требования — в пределах 2 лет

Статья 19. Сроки предъявления потребителем требований в отношении недостатков товара

 
1. Потребитель вправе предъявить предусмотренные статьей 18 настоящего Закона требования к продавцу (изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) в отношении недостатков товара, если они обнаружены в течение гарантийного срока или срока годности.
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

В отношении товаров, на которые гарантийные сроки или сроки годности не установлены, потребитель вправе предъявить указанные требования, если недостатки товаров обнаружены в разумный срок, но в пределах двух лет со дня передачи их потребителю, если более длительные сроки не установлены законом или договором.

1
0
1
0
Мария Федько
Мария Федько
Юрист, г. Москва

Здравствуйте, Алеся.

Нужно обратиться с письменной претензией к продавцу, основывать требования нужно на ст. 18 закона о защите прав потребителей. Продавец обязан принять у Вас товар и в случае необходимости провести проверку качества. Если Вы будете не согласны с результатами проверки качества, продавец обязан организовать проведение экспертизы.

Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 01.05.2017) «О защите прав потребителей»


Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков

Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.

В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.

1
0
1
0
Дата обновления страницы 20.02.2018