Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Отказ в строительстве дома
Я являюсь собственником земельного участка с июля 2017 года. Категория земель - земли населенных пунктов для индивидуального жилищного строительства. Подготовила всю документацию по градостроительному законодательству для получения разрешения на строительство индивидуального жилого дома. Подала в администрацию и получила отказ в связи с тем что согласно градостроительному плану земельного участка от 10ноября 2017г данный земельный участок расположен в границах зоны затопления паводковыми водами. Правомерен ли отказ? Ведь градостроительный план утвержден позже покупки земельного участка. Следовательно нарушаются законные права как собственника.
Здравствуйте, Ольга.
Вам нужно в судебном порядке оспаривать отказ.
Срок подачи административного иска — 3 месяца со дня получения отказа.
Госпошлина 300 рублей.
Суд районный (городской) по месту Вашего жительства.
При этом, Вы должны иметь ввиду, что проект строительства должен учитывать строительство дома в зоне затопления и содержать защитные меры от разрушения дома.
Примеры судебной практики в подтверждение возможности положительного исхода дела.
В соответствии со ст.67.1 Водного Кодекса РФ запрет на строительство объектов капитального строительства касается зон затопления, зон подтопления.
Исходя из буквального толкования ст.67.1 Водного Кодекса РФ, запрет на строительство в зоне затопления не носит безусловный характер. Строительство запрещено только при несоблюдении обязательств собственником по проведению специальных защитных мероприятий по предотвращению негативного воздействия вод в границах зон затопления. Указанные обстоятельства подтверждаются также и выданном Управлением Архитектуры градостроительным планом земельного участка.
Исходя из изложенного, при проведении соответствующих защитных мероприятий строительство жилого дома на земельном участке истца, не может быть запрещено.
Согласно заключению специалиста №1 от 17.01.2017 г., земельный участок с кадастровым номером № сформированный по адресу <адрес>, располагается на левом высоком берегу реки Туапсе, на ее первой надпойменной террасе, Высота надпойменной террасы в районе <адрес> родник около 6 метров. Правый берег реки, защищен высокой насыпью, бетонными дамбами и наброской бетонных тетраподов по ГОСТ 20425 «Тетраподы для берегозащитных и оградительных сооружений». Экспертом также установлено, что имеющееся на левом берегу гидротехническое сооружение – дамба из насыпного материала, является берегозащитным укреплением, которое относится к 1V классу гидротехническтх сооружений. Высота дамбы над поймой реки от 7 до 8 метров. Вдоль дамбы по левому берегу проложена автомобильная дорога с твердым покрытием – асфальтом, к которой по красной линии примыкают земельные участки, застроенные индивидуальными жилыми домами. Земельный участок истца находится в ста метрах от автомобильной дороги, примерно на 0.5 метра выше уровня автодороги. По правой стороне <адрес> в <адрес> родник проложена придорожная канава в виде бетонного лотка, которая служит организованному отводу родниковых и ливневых вод в сторону реки Туапсе. Насыпная дамба высотой 7-8 метров защищает территорию села. В целях предотвращения прорыва дамбы со стороны безымянного ручья, протекающего по <адрес> ООО «ЧерноморУБПР»рекомендует производить межсезонную расчистку бетонного лотка от заливания и травянистой растительности. Для обеспечения 100% безопасности проектируемого жилого дома на земельном участке с кадастровым номером № рекомендуется устройство цокольного фундамента высотой до 0.5 метра, без подвала с устройством бетонного фундамента высотой до 0.5 метра.
Таким образом, из заключения специалиста следует, что данные меры являются необходимыми и достаточными для предотвращения подтопления земельного участка и проектируемого жилого дома по адресу: <адрес> родник <адрес>
Наличие 1% возможности подтопления земельного участка само по себе в силу закона не является основанием для отказа истице в выдаче разрешения на строительство жилого дома на принадлежащей ей земельном участке в населенном пункте при том, что земельный участок имеет целевое назначение и на нем не запрещено строительство жилого дома.
С уважением! Г.А. Кураев
Здравствуйте Ольга!
В данном случае запрет на строительство по всей видимости установлен муниципальным правовых актом, получите официальный отказ, который вы вправе обжаловать в судебном порядке.В вашем случае возможно обжаловать решение об отказе в районный суд в порядке, установленном КАС РФ. В данном случае возможно также оспорить факт признания территории зоной подтопления.
Градостроительный кодекс РФ
Статья 15. Подготовка и утверждение схем территориального планирования субъектов Российской Федерации
7. Правообладатели земельных участков и объектов капитального строительства, если их права и законные интересы нарушаются или могут быть нарушены в результате утверждения схемы территориального планирования субъекта Российской Федерации, вправе оспорить схему территориального планирования субъекта Российской Федерации в судебном порядке.
Здравствуйте. Согласно ст.67.1 Водного кодекса РФ в границах зон затопления, подтопления, в соответствии с законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности отнесенных к зонам с особыми условиями использования территорий, запрещаются:
1) размещение новых населенных пунктов и строительство объектов капитального строительства без обеспечения инженерной защиты таких населенных пунктов и объектов от затопления, подтопления;
Не имеет значения, когда утверждён градостроительный план. Опасность затопления от этого не устранится. Выполните инженерную защиту и Вам не будут иметь права отказать в разрешении на строительство. Отказ администрации в том виде, как Вы его получили, не должен быть категоричным. Вам обязаны были разъяснить обязанность произвести противопаводковые сооружения. Вы имеете обжаловать отказ в судебном порядке в этой части.
Здравствуйте Ольга.
Все дело в том, что порядок выдачи разрешения на строительство, регламентируется на местном уровне, т.е. согласно соответствующим административным регламентам, принимаемым органами местного самоуправления.
Если речь идет о г. Улан-Удэ, то согласно:
АДМИНИСТРАЦИЯ Г. УЛАН-УДЭ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 14 января 2016 года N 3
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ «ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ РАЗРЕШЕНИЯ НА СТРОИТЕЛЬСТВО»
2.11. Основания для отказа в выдаче разрешения на строительство:
— отсутствие документов, предусмотренных пунктами 2.6 и 2.6.1 Административного регламента;
— несоответствие представленных документов требованиям к строительству, реконструкции объекта капитального строительства, установленным на дату выдачи представленного для получения разрешения на строительство градостроительного плана земельного участка, или в случае выдачи разрешения на строительство линейного объекта требованиям проекта планировки территории и проекта межевания территории, а также разрешенному использованию земельного участка и (или) ограничениям, установленным в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации, требованиям, установленным в разрешении на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции;
— несоответствие проектной документации объектов капитального строительства ограничениям использования объектов недвижимости, установленным на приаэродромной территории.
5.19. Заявитель имеет право обжаловать принятое по жалобе решение в вышестоящий орган — Администрацию г. Улан-Удэ и (или) в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
http://docs.cntd.ru/document/4...
Также согласно:
УЛАН-УДЭНСКИЙ ГОРОДСКОЙ СОВЕТ ДЕПУТАТОВ
РЕШЕНИЕ
от 25 марта 2008 года N 817-82
О ПРАВИЛАХ ЗЕМЛЕПОЛЬЗОВАНИЯ И ЗАСТРОЙКИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА «ГОРОД УЛАН-УДЭ»
Статья 7. Внесение изменений в правила землепользования и застройки
1. Внесение изменений в Правила может осуществляться применительно к частям территории городского округа. Решение о подготовке проекта изменений в Правила принимается руководителем Администрации г. Улан-Удэ.(в ред. Решения Улан-Удэнского городского Совета депутатов от 26.09.2013 N 746-63)
2. Основаниями для рассмотрения руководителем Администрации г. Улан-Удэ вопроса о внесении изменений в Правила являются:
2) поступление предложений об изменении границ территориальных зон, изменении градостроительных регламентов.
3. Разрешение на строительство (за исключением объектов капитального строительства федерального и регионального значения, а также объектов, на которые не распространяется действие градостроительного регламента или для которых не устанавливается градостроительный регламент) выдается уполномоченным органом Администрации г. Улан-Удэ.
Т.е, возможно в Вашей ситуации, было принято решение именно об изменениях правил землепользования и застройки городского округа.
К примеру:
Утверждаю:
Председатель Комитета по архитектуре и
градостроительству Администрации г. Улан-
Удэ, председатель Комиссии по вопросам
град(^ррои^ёльн(Щ деятельности
А.В. Маренич
Публичных слушаний по Проекту внесения изменений в Правила
землепользования и застройки городского округа «город Улан-Удэ»Маренич А.В. — постановлением Правительства Республики Бурятия от 18.10.2016 № 483 Об утверждении проекта планировки и проекта межевания территории линейного объекта регионального значения «Защита г. Улан-Удэ от затопления паводковыми водами рек Селенга и Уда Республики Бурятия» указанная территория входит в границы затопления паводковыми водами.
В соответствии с порядком, установленным Федеральным законом от 14.07.2015 № 218-03 «О государственной регистрации недвижимости», на основании приказа Енисейского бассейнового водного управления от 02.03.2017 № 46 «Об определении границ затопления водами управления рек Селенга, Уда и Иволга» в Единый государственный реестр недвижимости внесены сведения о границах зон затопления.
Статьей 67.1 Водного кодекса РФ установлено, что в границах зон затопления,
подтопления запрещаются размещение новых населенных пунктов и строительство объектов капитального строительства без проведения специальных защитных мероприятий по предотвращению негативного воздействия вод.Согласно статье 51 Градостроительного кодекса РФ разрешение на строительство объекта выдается с учётом разрешенного использования земельного участка, на котором предполагается строительство, и ограничений, установленных в соответствии земельным и иным законодательством РФ.
Таким образом, для получения разрешения на строительство необходимо
https://docviewer.yandex.ru/vi...
проведение защитных мероприятий по предотвращению негативного воздействия вод.
По этой причине, если все было принято в рамках действующего законодательства и полномочий предоставленных законодательством региональным властям и органам местного самоуправления, отказ будет признан правомерным.
А кто определяет какие защитные мероприятия по предотвращению негативного воздействия вод необходимо провести?
Уточнение клиента
А кто определяет какие защитные мероприятия по предотвращению негативного воздействия вод необходимо провести?
Комитет по архитектуре и градостроительству администрации.
В Вашем случае они видимо уже определены только не проведены, т.к. отказывают.
Подала в администрацию и получила отказ
Вы вправе запросить более подробные разъяснения по поводу отказа, с указанием соответствующего нормативного акта утвержденного Комитетом по архитектуре и градостроительству.
Администрация или экспертиза, если дело будет в судебном порядке рассматриваться.