Бесплатная консультация юриста в Москве
8 499 705-84-25
Поиск

Консультируйтесь с юристом онлайн

244 юриста готовы ответить сейчас
Ответ за 15 минут
244 юриста сейчас на сайте
  1. Категории
  2. Гражданское право

Трудовой договор

Подписала трудовой договор,а через месяц организация предложила рассторгнуть его по соглашению сторон мотивируя это тем,что я не предоставила трудовую книжку.При подписании договора я предупреждала о том,что книжку принесу позже.Законно ли это?

26 Августа 2013, 16:06, вопрос №191316 Ольга, г. Новомосковск
Свернуть

Екатерина Белова

Сотрудник поддержки Правовед.ru

Похожие вопросы уже рассматривались, попробуйте посмотреть здесь:

Задать вопрос юристам сайта.

Сегодня 04.12.2016 мы ответили на 598 вопросов. Среднее время ответа — 14 минут.

Ответы юристов (2)

  • Юрист - Давлятчина Любовь Юрьевна
    В случае отсутствия у лица, поступающего на работу, трудовой книжки в связи с ее утратой, повреждением или по иной причине работодатель обязан по письменному заявлению этого лица (с указанием причины отсутствия трудовой книжки) оформить новую трудовую книжку.
    Отсутствие ТК не является основанием для расторжения договора. Если вы не согласны расторгать договор, то не обязаны подписывать такое соглашение.
    26 Августа 2013, 16:21
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть
  • Юрист - Батурина Наталия
    Добрый день, Ольга!
    Из Вашего вопроса не вполне понятно, устроились ли Вы на работу впервые или у Вас уже имеется трудовой стаж в других организациях. Кроме того, непонятно, по каким причинам Вы не представили работодателю трудовую книжку при приёме на работу.
    Согласно ст. 65 Трудового кодекса РФ, трудовая книжка является документом, обязательным для предъявления работником работодателю при устройстве на работу (за исключением случаев, когда работник устраивается на работу впервые или на условиях совместительства).
    В соответствии с ч. 5 ст. 65 ТК РФ, в случае отсутствия у лица, поступающего на работу, трудовой книжки в связи с ее утратой, повреждением или по иной причине работодатель обязан по письменному заявлению этого лица (с указанием причины отсутствия трудовой книжки) оформить новую трудовую книжку.
    Уволить Вас по вышеуказанной причине работодатель не имеет право, так как у Вас с ним заключён трудовой договор, а перечень оснований для увольнения прямо установлен Трудовым кодексом РФ и данное основание в указанный перечень не входит. Не соглашайтесь на увольнение ни при каких условиях (не подписывате соглашение о расторжении договора, не пишите заявление на увльнение по собственному желанию). Пусть работодатель письменно затребует от Вас предоставления трудовой книжки. Или же Вы напишите заявление об оформлении Вам новой трудовой книжки по причине её утраты.
    Если Вам потребуется дополнительныя консультация — обращайтесь ко мне в чат. Удачи Вам!
    26 Августа 2013, 16:22
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть
stats