8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Должна ли я вернуть в транспортную компанию испорченный груз взамен на компенсацию?

Здравствуйте! Такая ситуация. Транспортная компания испортила груз (был заказан теплый вагон), но груз "заморозили" на складе и он потерял свои потребительские свойства (часть груза, не весь). Транспортная готова возместить стоимость ущерба, но требует в замен испорченный товар. Я Должна им передать испорченный товар, или нет? Насколько я знаю, право собственности на него переходит транспортной только при компенсации полной стоимости груза, но это не наша ситуация.

, Юлия Александровна Горбунова, г. Новосибирск
Алексей Дроздов
Алексей Дроздов
Адвокат, г. Южно-Сахалинск

Статья 796.ГК РФ  Ответственность перевозчика за утрату, недостачу и повреждение (порчу) груза или багажа

1. Перевозчик несет ответственность за несохранность груза или багажа, происшедшую после принятия его к перевозке и до выдачи грузополучателю, управомоченному им лицу или лицу, управомоченному на получение багажа, если не докажет, что утрата, недостача или повреждение (порча) груза или багажа произошли вследствие обстоятельств, которые перевозчик не мог предотвратить и устранение которых от него не зависело.

2. Ущерб, причиненный при перевозке груза или багажа, возмещается перевозчиком:

в случае утраты или недостачи груза или багажа — в размере стоимости утраченного или недостающего груза или багажа;

в случае повреждения (порчи) груза или багажа — в размере суммы, на которую понизилась его стоимость, а при невозможности восстановления поврежденного груза или багажа — в размере его стоимости;


в случае утраты груза или багажа, сданного к перевозке с объявлением его ценности, — в размере объявленной стоимости груза или багажа.

Стоимость груза или багажа определяется исходя из его цены, указанной в счете продавца или предусмотренной договором, а при отсутствии счета или указания цены в договоре исходя из цены, которая при сравнимых обстоятельствах обычно взимается за аналогичные товары.


3. Перевозчик наряду с возмещением установленного ущерба, вызванного утратой, недостачей или повреждением (порчей) груза или багажа, возвращает отправителю (получателю) провозную плату, взысканную за перевозку утраченного, недостающего, испорченного или поврежденного груза или багажа, если эта плата не входит в стоимость груза.

4. Документы о причинах несохранности груза или багажа (коммерческий акт, акт общей формы и т.п.), составленные перевозчиком в одностороннем порядке, подлежат в случае спора оценке судом наряду с другими документами, удостоверяющими обстоятельства, которые могут служить основанием для ответственности перевозчика, отправителя либо получателя груза или багажа.

Об ответственности перевозчика за утрату, недостачу и повреждение груза см.:

Федеральный закон от 8 ноября 2007 г. N 259-ФЗ «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта»

1
0
1
0
Александр Бакин
Александр Бакин
Юридическая компания "Duallex", г. Новосибирск

Я Должна им передать испорченный товар, или нет?

Юлия, добрый день. Действующее транспортное законодательство не устанавливает зависимости между возмещением ущерба грузу и передачей поврежденного груза виновнику. Вы вправе, но не обязаны проявить добрую волю и передать груз. А можете после фиксации повреждения имущества и обосновывания невозможности использования и его восстановления- утилизировать его.

Возникают вопросы в сфере транспортного права-обращайтесь, будем рады помочь.

0
0
0
0
Похожие вопросы
Заключение и расторжение брака
Можно ли вернуть госпошлину за развод, если подали заявление, а через неделю забрали?
Здравствуйте. Можно ли вернуть госпошлину за развод, если подали заявление, а через неделю забрали?
, вопрос №4510758, Татьяна, г. Волгоград
Все
Обманули машеник Что делать и можно ли вернуть деньги
Обманули машеник Что делать и можно ли вернуть деньги
, вопрос №4510369, Дмитрий,
Защита прав потребителей
Можно ли подать на компанию в суд, они вводят клиентов в заблуждение
Компания Мегафон отменила скидку в 45 % на тариф, хотя 2 года назад, когда предоставляла эту скидку с целью сохранить меня в их компании ( я думал уйти к другому оператору) , пообещала бессрочную скидку. Даже в приложении Мегафон было указанно, что скидка действует бессрочно! Можно ли подать на компанию в суд, они вводят клиентов в заблуждение!
, вопрос №4508815, Лев, г. Москва
Защита прав потребителей
Возможно ли вернуть деньги(для закрытия кредита и расторжения договора)?
Здравствуйте,хотелось бы вернуть деньги за курсы онлайн обучение. Обучение бралось в кредит,по договору компания должна предоставить помощь и работу.На деле качество продукции низкое и обучение проходились минут 20 от силы.Никакой конкретной информации. "куратор" которые должны были помогать,даже не отвечали на поставленные вопросы.При отправили досудебной претензии просто игнорирование.Возможно ли вернуть деньги(для закрытия кредита и расторжения договора)?и какие документы для этого необходимы.Заранее большое спасибо за ответ.
, вопрос №4508325, Елизавета, г. Москва
Семейное право
Имеет ли право управляющая компания взыскат долги
Целый год платили за СОИ, и вдруг оказались долги за год. Имеет ли право управляющая компания взыскат долги.
, вопрос №4507957, Юрий, г. Первоуральск
Дата обновления страницы 16.02.2018