8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Что делать, если я купил просроченную консерву?

Купил в магазине консерву, она выглядела нормально. Пришел домой, открыл, из нее идет странный тузлый запах. Что делать?Купил в магазине консерву, она выглядела нормально. Пришел домой, открыл, из нее идет странный тузлый запах. Что делать?Купил в магазине консерву, она выглядела нормально. Пришел домой, открыл, из нее идет странный тузлый запах. Что делать?Купил в магазине консерву, она выглядела нормально. Пришел домой, открыл, из нее идет странный тузлый запах. Что делать?

, Вася, г. Москва
Татьяна Гусева
Татьяна Гусева
Юрист, г. Калининград
Купил в магазине консерву, она выглядела нормально. Пришел домой, открыл, из нее идет странный тузлый запах. Что делать? Купил в магазине консерву, она выглядела нормально. Пришел домой, открыл, из нее идет странный тузлый запах. Что делать? Купил в магазине консерву, она выглядела нормально. Пришел домой, открыл, из нее идет странный тузлый запах. Что делать? Купил в магазине консерву, она выглядела нормально. Пришел домой, открыл, из нее идет странный тузлый запах. Что делать?

Здравствуйте, Вася. Такое случается. Просто отнесите консервы в магазин, в котором их приобрели и сдайте. Как правило, деньги возвращают в таких случаях сразу. Если не жалко времени, можете обратиться в Роспотребнадзор и отнести консервы им. Тогда магазин ждут серьезные санкции за продажу просроченного продукта.

0
0
0
0
Серёжа Бехтерев
Серёжа Бехтерев
Юрист

Добрый день, уважаемый Василий!

На ваш вопрос сообщаю следующее: 

Согласно ч. 2 ст. 3  Федерального закона «О качестве и безопасности пищевых продуктов» от 02.01.2000 N 29-ФЗ Не могут находится в обороте пищевые продукты, материалы и изделия, которые:

не соответствуют требованиям нормативных документов;
имеют явные признаки недоброкачественности, не вызывающие сомнений у представителей органов, осуществляющих государственный надзор в области обеспечения качества и безопасности пищевых продуктов (далее — органы государственного надзора) при проверке таких продуктов, материалов и изделий;

не соответствуют представленной информации и в отношении которых имеются обоснованные подозрения об их фальсификации;
не имеют установленных сроков годности (для пищевых продуктов, материалов и изделий, в отношении которых установление сроков годности является обязательным) или сроки годности которых истекли;
не имеют маркировки, содержащей сведения, предусмотренные законом или нормативными документами, либо в отношении которых не имеется такой информации.

Такие пищевые продукты, материалы и изделия признаются некачественными и опасными и не подлежат реализации, утилизируются или уничтожаются.

В соответствии со ст. 10 Закона и ГОСТ Р 51074—2003 «Продукты пищевые. Информация для потребителей» продавец обязан довести до сведения потребителя необходимую и достоверную информацию о товарах, обеспечивающую возможность их правильного выбора, а именно:

наименование продукта;

сорт (при наличии);

наименование и местонахождения изготовителя;

товарный знак изготовителя (при наличии);

масса нетто, или объем, или количество;

состав продукта (за исключением продуктов, состоящих из 1 ингредиента);

пищевые добавки, биологически активные добавки к пище, ингредиенты продуктов нетрадиционного состава;

пищевая ценность;

дата изготовления и дата упаковывания;

условия хранения;

срок годности;

обозначение документа, в соответствии с которым товар изготовлении и может быть идентифицирован;

информация о подтверждении соответствия;

термическое состояние (охлажденный, замороженный); упаковано под вакуумом (при наличии вакуума в упаковке);

назначение и условие применения для продуктов детского и диетического питания, биологически активных добавок;

рекомендации по приготовлению готовых блюд ля концентратов и полуфабрикатов пищевой продукции.

Права потребителя при обнаружении продажи некачественных продовольственных товаров.

В соответствии со ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей» (далее – Закон), ст. 503 Гражданского кодекса РФ в случае обнаружения недостатка товара покупатель вправе по своему выбору потребовать:

замены недоброкачественного товара товаром надлежащего качества;

соразмерного уменьшения покупной цены;

вместо предъявления указанных выше требований покупатель вправе отказаться от исполнения договора розничной купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы.

при отказе от исполнения договора розничной купли-продажи с требованием возврата уплаченной за товар суммы покупатель по требованию продавца и за его счет должен возвратить полученный товар ненадлежащего качества.

При возврате покупателю уплаченной за товар суммы продавец не вправе удерживать из нее сумму, на которую понизилась стоимость товара из-за полного или частичного использования товара, потери им товарного вида и т.д.

Договор розничной купли-продажи считается заключенным в надлежащей форме с момента выдачи продавцом покупателю кассового или товарного чека или иного документа, подтверждающего оплату товара. Отсутствие у покупателя указанных документов не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания в подтверждение заключения договора.

0
0
0
0
Дата обновления страницы 13.02.2018