Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Кто восстановит стенку
Здравствуйте! У меня соседи снизу говорят, что я их топлю, причём говорят, что топили ещё предыдущие хозяева (я в квартире живу 5 лет и ко мне ни разу никто не приходил, пришли только сейчас). Пришли сантехники с управдомом из жэка посмотрели стояк, причина оказалось с их слов именно в нем- трещина, надо менять. Я не препятствую, проблема только в том, что у меня нет возможности в будние дни сидеть дома и некому оставить ключи, работаю я в другом городе и могу только в выходные, на что жэк отвечает, что они тоже не работают и я препятствую устранению течи. Я то не против, но только в сб или вс. При том, когда спросила будет ли мне восстановлена стенка с панелями за их счёт, сказали, что постараются, но не обязаны вообще ничего делать. Посыпались со всех сторон угрозы, что я якобы препятствую доступу и на меня подадут в суд. у меня ничего нигде не течёт, даже труба абсолютно сухая. Попросила официальную бумагу с заключением сантехника, мне сказали выпишут предписание со сроком устранения. Могу ли я настаивать на том чтобы жэк пришл в выходные, а не в будние дни хотя бы? Стенку,я так понимаю, мне все равно никто не восстановит.
Здравствуйте!
Пришли сантехники с управдомом из жэка посмотрели стояк, причина оказалось с их слов именно в нем- трещина, надо менять.
Анна
нигде не течёт, даже труба абсолютно сухая
Анна
Стенку, я так понимаю, мне все равно никто не восстановит.
Анна
В итоге, протечка имеется и повреждена стена в пределах Вашей квартиры (и вода уходит к соседям) или трещина в трубе на участке, находящемся в перекрытии (и оттуда поступает к соседям)?
Могу ли я настаивать на том чтобы жэк пришл в выходные, а не в будние дни хотя бы
Анна
В выходные дни сантехники также работают, оставьте заявку на сб или вс, мотивируя занятостью на работе.
Здравствуйте. Согласно п. 32 Постановление Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 (ред. от 09.09.2017) «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» (вместе с «Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов»)
Исполнитель имеет право:
б) требовать допуска в заранее согласованное с потребителем время, но не чаще 1 раза в 3 месяца, в занимаемое потребителем жилое или нежилое помещение представителей исполнителя (в том числе работников аварийных служб) для осмотра технического и санитарного состояния внутриквартирного оборудования, для выполнения необходимых ремонтных работ и проверки устранения недостатков предоставления коммунальных услуг — по мере необходимости, а для ликвидации аварий — в любое время;
Исходя из данной нормы согласовывайте с ними время, пусть устраняют недостаток. Самое главное в бумажном виде согласуйте время, во избежание споров.
Здравствуйте!
В силу ст. 30 ЖК РФ,
собственник жилого и нежилого
помещения несет бремя содержания данного помещении. Собственник жилого
помещения обязан поддерживать данное помещение в надлежащем состоянии, не
допуская бесхозяйственного обращения с ним, соблюдать права и законные интересы соседей, правила пользования жилыми и нежилыми помещениями, а также правила содержания общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме.
Согласно ст. 36 ЖК РФ, а так же согласно требованиям п. 5, 6, 10, 11,
13, 16 Постановления Правительства РФ от 13.08.2006 № 491 «Об утверждении
Правил содержания общего имущества…» к общему имуществу собственников помещений многоквартирного дома, в том числе относится механическое, электрическое, санитарно-техническое и иное оборудование, находящееся в данном доме за пределами или внутри помещений и обслуживающее более одного помещения.
На управляющую компанию возложена обязанность осуществлять техническое обслуживание внутридомовых инженерных систем, согласовать
с потребителем устно время доступа в занимаемое им жилое или нежилое помещение либо направить ему письменное уведомление о проведении плановых работ внутри помещения не позднее, чем за 3 рабочих дня до начала проведения таких работ, в котором указать:
дату и время проведения работ, вид работ и продолжительность их проведения;
номер телефона, по которому потребитель вправе согласовать иную дату и
время проведения работ, но не позднее 5 рабочих дней со дня получения
уведомления;должность, фамилию, имя и отчество лица, ответственного за проведение
работ;
На самом собственнике помещения лежит обязанность при обнаружении неисправностей и аварий во внутриквартирном оборудовании,внутридомовых инженерных системах, а также при обнаружении иных нарушений
качества предоставления коммунальных услуг немедленно сообщать о них в
аварийно-диспетчерскую службу исполнителя или в иную службу, указанную
исполнителем, а при наличии возможности — принимать все меры по устранению
таких неисправностей, пожара и аварий, а так же допускать представителей лица,
осуществляющего непосредственное управление многоквартирным домом, работников аварийных служб, в занимаемое жилое или нежилое помещение для осмотра технического и санитарного состояния внутриквартирного оборудования в заранее согласованное с исполнителем время, но не чаще 1 раза в 3 месяца, для проверки устранения недостатков предоставления коммунальных услуг и выполнения
необходимых ремонтных работ — по мере необходимости, а для ликвидации аварий — в любое время.
Таким образом, собственники помещений обязаны обеспечить доступ не только в само помещение, но и непосредственно к самим коммуникациям, и не вправе без соответствующего разрешения изменять их конструкцию, а также скрывать их несъемными элементами отделки, которые могли бы стать препятствием для постоянного контроля состояния коммуникаций и для проведения их оперативного ремонта.
Здравствуйте, Анна!
Из анализа судебной практики следует, что в вашей ситуации, суды руководствуются пп. «е» п. 34 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов(утв. постановлением Правительства РФ от 6 мая 2011 г. N 354).
В силу подп. «е» п.34 Правил потребитель обязан допускать представителей исполнителя (в том числе работников аварийных служб), представителей органов государственного контроля и надзора в занимаемое жилое или нежилое помещение для осмотра технического и санитарного состояния внутриквартирного оборудования в заранее согласованное с исполнителем в порядке, указанном в п. 85 настоящих Правил, время, но не чаще 1 раза в 3 месяца, для проверки устранения недостатков предоставления коммунальных услуг и выполнения необходимых ремонтных работ — по мере необходимости, а для ликвидации аварий — в любое время.
По смыслу приведенных правовых норм в совокупности, управляющая организация, иной исполнитель, обеспечивающие предоставление коммунальных услуг и надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме вправе требовать допуска в жилое помещение, а пользователи обязаны предоставить такой допуск.
Вместе с тем, при этом должна быть соблюдена установленная действующим законодательством, в том числе Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов процедура уведомления пользователя жилого помещения и согласования даты и времени проведения работ, вида работ и продолжительности их проведения, если это не связано с ликвидацией аварии.
Согласно п. 85 названных Правил
когда потребитель не может обеспечить допуск исполнителя в занимаемое потребителем жилое помещение по причине временного отсутствия, о чем он обязан сообщить исполнителю в срок не позднее 2 дней до даты, указанной в извещении, с указанием иных возможных даты (дат) и времени допуска для проведения проверки, удобных для потребителя, при этом предложенная потребителем дата проверки не может быть ранее 2 дней с даты, когда поступило предложение от потребителя, и позднее 3 дней с даты, указанной в извещении
Следует отметить, что порядок согласования времени, предусмотренный п.85 Правил применяется, если иной порядок не предусмотрен договором управления многоквартирным домом.
Что касается восстановления стенки, то в этой части согласен с мнением коллеги — собственники помещений обязаны обеспечить доступ не только в само помещение, но и непосредственно к самим коммуникациям. Подобную позицию находим в судебной практике. Например, в Постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 5 июля 2016 г. N 11АП-6540/16, суд, в частности, сделал следующий вывод
Однако, напольное покрытие никак нельзя отнести к общедомовому имуществу, соответственно лицо распоряжающееся напольным покрытием должно произвести его демонтаж для исполнения своей обязанности предоставления доступа специалистам истца к инженерным сетям.
Также добавлю, что согласно п. 34 названных правил потребитель обязан:
Касательно же возмещения ущерба, то коллеги обсуждали похожий вопрос. https://pravoved.ru/question/1...