Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Как потребовать предоставления товара взамен некачественного без доплат?
Добрый вечер! Подскажите пожалуйста на сколько правомерны действия продавца? Мною была приобретена видео карта для компьютера, которая через месяц сломалась, 17.12.17 видео карту я сдал в сервисный центр, до 04.02.18 я так и не получил никакого извещения (прошло более 45), позвонил сам, мне сообщили, что карта под замену. Приехав в сервисный центр выяснил, что у продавца для меня 2 варианта
1. Возвращение денег у плаченых мной за видео карту.
2. доплата 5000 руб за новую карту, так как у продавца нет точно такой же. Фактически мне предлагают доплатить за карту точно такую же, но другого производителя.
Оба варианта выгодны только для продавца.
Могу ли я требовать только замены товара.....не соглашаясь на возврат денег или доплату???
А так же согласно ст 23 так как продавец просрочил срок гарантийного ремонта, выставление пеней продавцу (официально продавец меня так и не уведомил)
Здравствуйте. Ст. 18 ФЗ «О защите прав потребителей»
1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
Могу ли я требовать только замены товара… не соглашаясь на возврат денег или доплату???
лександр
да, Вы вправе, исходя из ст. 18.
А так же согласно ст 23 так как продавец просрочил срок гарантийного ремонта, выставление пеней продавцу (официально продавец меня так и не уведомил)
лександр
да, также можно, поскольку
(прошло более 45)
лександр
А ст. 20 (которая указана в указанной Вами ст. 23) чётко говорит о том, что срок устранения недостатков не может быть более 45 дней.
Добрый день
Продавец не имеет права вместо вас выбирать, какое требование вам заявить согласно ст.18 ЗоЗПП
Вы можете требовать разницу между ценой товара на момент приобретения и ценой на момент возврата
4. При возврате товара ненадлежащего качества потребитель вправе требовать возмещения разницы между ценой товара, установленной договором, и ценой соответствующего товара на момент добровольного удовлетворения такого требования или, если требование добровольно не удовлетворено, на момент вынесения судом решения.
Так же вы можете требовать уплаты неустойки за просрочку ремонта
Разницу в цене, очень трудно доказать. В моем примере я купил карту за 7790 руб., на данный момент конъюнктура рынка сменилась, карты выросли в цене, но такой же карты у моего продавца нет, соответственно он не учитывает то что цена мой карты тоже выросла, при этом предлагает карту похожую по характеристикам карту от другого производителя, но с доплатой 5000 руб.
А если разбираться. то получается, на карту установлен срок гарантии 2 года, установлен производителем. а не продавцом, если случай гарантийный, то это признал сам производитель(возможно представитель производителя в РФ), соответственно производитель, моему продавцу должен выдать карту в заменен. Внимание вопрос где эта карта???
Александр, здравствуйте. Вы вправе требовать замены на такой же товар, при этом следует иметь ввиду следующее.
В соответствии с п.2 ст.24 Закона О Защите прав потребителей
2. При замене товара ненадлежащего качества на такой же товар другой марки (модели, артикула) в случае, если цена товара, подлежащего замене, ниже цены товара, предоставленного взамен, потребитель должен доплатить разницу в ценах; в случае, если цена товара, подлежащего замене, выше цены товара, предоставленного взамен, разница в ценах выплачивается потребителю. Цена товара, подлежащего замене, определяется на момент его замены, а если требование потребителя не удовлетворено продавцом, цена заменяемого товара и цена передаваемого взамен товара определяются на момент вынесения судом решения о замене товара.
…
4. При возврате товара ненадлежащего качества потребитель вправе требовать возмещения разницы между ценой товара, установленной договором, и ценой соответствующего товара на момент добровольного удовлетворения такого требования или, если требование добровольно не удовлетворено, на момент вынесения судом решения.
При этом отсутствие такой же видеокарты на день предъявления требования не является основанием не применять данные правила.
Что касается уплаты пени, то Вы вправе предъявить требования о выплате пени продавцу в письменном виде (претензия) и в случае неудовлетоврения обратиться в суд.
И сколько по времени это может длится??? в моем случае за каждый день согласно закона пени составит 77 руб 90 коп… в месяц 2337 руб, в год 28044 руб. Как на это смотрит закон???
лександр
Это может быть хоть сколько долго, но следует учитывать, что на основании ст.333 ГК РФ
1. Если подлежащая уплате неустойкаявно несоразмерна последствиям нарушения обязательства, суд вправе уменьшить неустойку. Если обязательство нарушено лицом, осуществляющим предпринимательскую деятельность, суд вправе уменьшить неустойку при условии заявления должника о таком уменьшении.
То есть злоупотреблять правом не обращаться в суд с целью увеличения неустойки нельзя.
И сколько по времени это может длится??? в моем случае за каждый день согласно закона пени составит 77 руб 90 коп.....в месяц 2337 руб, в год 28044 руб. Как на это смотрит закон???