8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Как потребовать предоставления товара взамен некачественного без доплат?

Добрый вечер! Подскажите пожалуйста на сколько правомерны действия продавца? Мною была приобретена видео карта для компьютера, которая через месяц сломалась, 17.12.17 видео карту я сдал в сервисный центр, до 04.02.18 я так и не получил никакого извещения (прошло более 45), позвонил сам, мне сообщили, что карта под замену. Приехав в сервисный центр выяснил, что у продавца для меня 2 варианта

1. Возвращение денег у плаченых мной за видео карту.

2. доплата 5000 руб за новую карту, так как у продавца нет точно такой же. Фактически мне предлагают доплатить за карту точно такую же, но другого производителя.

Оба варианта выгодны только для продавца.

Могу ли я требовать только замены товара.....не соглашаясь на возврат денег или доплату???

А так же согласно ст 23 так как продавец просрочил срок гарантийного ремонта, выставление пеней продавцу (официально продавец меня так и не уведомил)

Показать полностью
, лександр, г. Ижевск
Олег Васев
Олег Васев
Адвокат, г. Ижевск

Здравствуйте. Ст. 18 ФЗ «О защите прав потребителей»

1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;

потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.

Могу ли я требовать только замены товара… не соглашаясь на возврат денег или доплату???

лександр

да, Вы вправе, исходя из ст. 18.

А так же согласно ст 23 так как продавец просрочил срок гарантийного ремонта, выставление пеней продавцу (официально продавец меня так и не уведомил)

лександр

да, также можно, поскольку 

(прошло более 45)

лександр

А ст. 20 (которая указана в указанной Вами ст. 23) чётко говорит о том, что срок устранения недостатков не может быть более 45 дней.

1
0
1
0
лександр
лександр
Клиент, г. Ижевск

И сколько по времени это может длится??? в моем случае за каждый день согласно закона пени составит 77 руб 90 коп.....в месяц 2337 руб, в год 28044 руб. Как на это смотрит закон???

Олег Горбунов
Олег Горбунов
Юрист, г. Липецк

Добрый день

Продавец не имеет права вместо вас выбирать, какое требование вам заявить согласно ст.18 ЗоЗПП

Вы можете требовать разницу между ценой товара на момент приобретения и ценой на момент возврата 

4. При возврате товара ненадлежащего качества потребитель вправе требовать возмещения разницы между ценой товара, установленной договором, и ценой соответствующего товара на момент добровольного удовлетворения такого требования или, если требование добровольно не удовлетворено, на момент вынесения судом решения.

Так же вы можете требовать уплаты неустойки за просрочку ремонта 

1
0
1
0
лександр
лександр
Клиент, г. Ижевск

Разницу в цене, очень трудно доказать. В моем примере я купил карту за 7790 руб., на данный момент конъюнктура рынка сменилась, карты выросли в цене, но такой же карты у моего продавца нет, соответственно он не учитывает то что цена мой карты тоже выросла, при этом предлагает карту похожую по характеристикам карту от другого производителя, но с доплатой 5000 руб.

А если разбираться. то получается, на карту установлен срок гарантии 2 года, установлен производителем. а не продавцом, если случай гарантийный, то это признал сам производитель(возможно представитель производителя в РФ), соответственно производитель, моему продавцу должен выдать карту в заменен. Внимание вопрос где эта карта???

Евгений Каргапольцев
Евгений Каргапольцев
Юрист, г. Екатеринбург
рейтинг 9.3
Эксперт

Александр, здравствуйте. Вы вправе требовать замены на такой же товар, при этом следует иметь ввиду следующее.

В соответствии с п.2 ст.24 Закона О Защите прав потребителей

2. При замене товара ненадлежащего качества на такой же товар другой марки (модели, артикула) в случае, если цена товара, подлежащего замене, ниже цены товара, предоставленного взамен, потребитель должен доплатить разницу в ценах; в случае, если цена товара, подлежащего замене, выше цены товара, предоставленного взамен, разница в ценах выплачивается потребителю. Цена товара, подлежащего замене, определяется на момент его замены, а если требование потребителя не удовлетворено продавцом, цена заменяемого товара и цена передаваемого взамен товара определяются на момент вынесения судом решения о замене товара.

4. При возврате товара ненадлежащего качества потребитель вправе требовать возмещения разницы между ценой товара, установленной договором, и ценой соответствующего товара на момент добровольного удовлетворения такого требования или, если требование добровольно не удовлетворено, на момент вынесения судом решения.

При этом отсутствие такой же видеокарты на день предъявления требования не является основанием не применять данные правила.

Что касается уплаты пени, то Вы вправе предъявить требования о выплате пени продавцу в письменном виде (претензия) и  в случае неудовлетоврения обратиться в суд.

0
0
0
0

И сколько по времени это может длится??? в моем случае за каждый день согласно закона пени составит 77 руб 90 коп… в месяц 2337 руб, в год 28044 руб. Как на это смотрит закон???

лександр

Это может быть хоть сколько долго, но следует учитывать, что на основании ст.333 ГК РФ

1. Если подлежащая уплате неустойкаявно несоразмерна последствиям нарушения обязательства, суд вправе уменьшить неустойку. Если обязательство нарушено лицом, осуществляющим предпринимательскую деятельность, суд вправе уменьшить неустойку при условии заявления должника о таком уменьшении.

То есть злоупотреблять правом не обращаться в суд  с целью увеличения неустойки нельзя.

1
0
1
0
лександр
лександр
Клиент, г. Ижевск

А да точно.... неустойка не может превышать основной суммы, соответственно если я заплатил 7790. то и неустойка будет 7790

Похожие вопросы
Защита прав потребителей
При приеме этого товара дочь сразу заметила, что не хватает 1 штуки и показала это на камеру в ВБ, но прошло 2
Добрый день. Моя дочь работает в Валдберрис. Ситуация такая - клиент пришел за товаром, дочь выдала, а в заказе вмето 3 шт. вложений - 2. Клиент обвинила мою дочь в воровстве, написав отзыв, что сотрудница вытащила 1 штуку товара. При приеме этого товара дочь сразу заметила, что не хватает 1 штуки и показала это на камеру в ВБ, но прошло 2 дня и эта клиентка опять пришла на пункт выдачи (не в смену дочери) и опять обвинила ее в воровстве. Нас эта ситуация совсем не устраивает. Понимаем, что в полиции хватает работы и посерьезней, но можно ли хотя бы с ней побеседовать? Знаем ее имя и фамилию и где она работает. Спасибо. Вот ее отзыв. Второй раз заказываю один и тот же товар, освежитель полости рта, и второй раз он приходит не в полной комплектации. В заказе вместо 3х единиц товара, то одна, то две. Упаковка нарушена, видно, что вытаскивали из упаковки уже после отправки товара. Думаю, что стоит внимательнее подходить к подбору персонала. Второй раз подсовывать вскрытый товар, надеясь на доверчивость клиентов неэтично.
, вопрос №4103425, Людмила Кириленко, г. Москва
Защита прав потребителей
Здравствуйте хотела спросить я заказала принтер на платформе Waldberies но в самом конце характеристике товара
Здравствуйте хотела спросить я заказала принтер на платформе Waldberies но в самом конце характеристике товара было написано что товар не подлежит возврату не по причине брака а сам товар мне не подошёл и я хотел бы вернуть свои деньги и товар так как мне не понравился това но мне не хотят одобрять заявку я уже сними разговариваю 3 месяца и даже нашла закон о защите прав потребителя что можно вернуть товар но они не в какую не соглашаются.Помогите пожалуйста
, вопрос №4102897, Аиша, г. Москва
Защита прав потребителей
Переоформление курса в Skillbox не учли и считают время с первого дня предоставления доступа к материалам
Здравствуйте. В прошлом году заключил договор с Skillbox на дистанционное обучение. По договору, предоставление доступа к материалам. Оплата через оформление кредита в банке партнере компании. Курс обучения до конца не прошел, в конце января этого года, мы заменили обучающий курс на другой, срок обучения по новому курсу 10 месяцев. В апреле месяце подал заявление на отчисление и возврат стоимости обучения, как полагается получил отказ, в виду вышедшего срока по первому курсу. Переоформление курса в Skillbox не учли и считают время с первого дня предоставления доступа к материалам. Соответственно по их расчетам, возвращать уже якобы нечего. Подскажите пожалуйста, замена курса может быть основанием для обновления срока предоставления доступа и отчета времени по сроку второго курса?
, вопрос №4102039, Олег, г. Москва
Жилищное право
Я предложила соседям решить мирно вопрос - или выкупить часть земли или перемежевать так, чтобы выделить им часть земли взамен захваченной случайно мной
Добрый вечер, мы купили участок,но границы я сразу не вынесла. Поставила небольшой домик,примерно чуть дальше середины своего участка. Соседей не было. Недавно появились, обозначили границы и оказалось,что угол моего домика влез на соседний участок на 0 ,65 кв.м. Я предложила соседям решить мирно вопрос - или выкупить часть земли или перемежевать так,чтобы выделить им часть земли взамен захваченной случайно мной. Но ни один вариант их не устраивает и они просят перенести домик. Его нельзя сдвинуть,он сборный и стоит на сваях. Не знаю что мне делать....
, вопрос №4101941, Надежда, г. Пушкино
Дата обновления страницы 05.02.2018