Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Как разрешить финансовый конфликт клиента с банком?
Крупный банк при выдаче вклада в евро выдал мне сумму, в которой проценты по вкладу были подсчитаны неверно, т.е. фактически банк удержал в свою пользу несколько долей процента. Однако за 3 года вклада это составило около 200 евро. Причем, очевидно, что речь не может идти об ошибке операционистки, которая взяла конечную сумму из базы АБС (автоматизированной банковской системы) и, пересчитав по моей просьбе сумму на калькуляторе, признала ошибку АБС. Таким образом, мы имеем системную ошибку АБС, которая наверняка должна была проявиться и на других клиентах, которые, вероятно, просто не проверяли за уважаемым банком расчеты при получении вкладов (а расхождения были небольшими и не бросались в глаза). В итоге банк оказался в пикантном положении, т.к. признать, что какой-то период как минимум по одному из типовых вкладов их АБС обсчитывала клиентов – это позорная ситуация. Судя по всему, я первый обнаружил проблему, т.к. банк повел себя неадекватно, очевидно столкнувшись с этим впервые и не зная, что делать. На мое письменное заявление с просьбой вернуть недоплаченные деньги и прислать письменные объяснения не последовало никакой реакции в течение месяца. Тогда, уже разозлившись, через 30 дней я повторно подал бумагу в форме претензии и предупреждением, что еще через 10 дней подаю исковое заявление в суд с требованием уже не только доплаты, но и финансовой компенсации за моральный ущерб. Только еще через неделю наконец последовал звонок, что 200 евро в ближайшие дни перечислят. По поводу письменного ответа – тишина, очевидно, банк не хочет признавать свою вину и задержку действий письменно. С учетом того, что в Договоре вклада прямо сказано, что «банк обязуется вернуть вклад с процентами по первому требованию клиента» (и этот пункт был нарушен совершенно недвусмысленно) – есть ли перспектива все же потребовать в иске финансовую компенсацию за моральный ущерб (сами 200 евро без сомнения они перечислят)? И надо ли будет в этом случае платить госпошлину?
Добрый день!
Да, вы можете потребовать компенсацию морального ущерба на том основании, что нарушены ваши права потребителя.
Нарушение прав потребителя выразилось в том, что банк не удовлетворил ваше требование в установленные законом сроки. Соответственно, вы вправе потребовать не только моральный ущерб, но и уплаты неустойки за незаконное использование банком ваших денежных средств.
Владислав, здравствуйте.
Вы писали:
Только еще через неделю наконец последовал звонок, что 200 евро в ближайшие дни перечислят. По поводу письменного ответа – тишина, очевидно, банк не хочет признавать свою вину и задержку действий письменно. С учетом того, что в Договоре вклада прямо сказано, что «банк обязуется вернуть вклад с процентами по первому требованию клиента» (и этот пункт был нарушен совершенно недвусмысленно) – есть ли перспектива все же потребовать в иске финансовую компенсацию за моральный ущерб (сами 200 евро без сомнения они перечислят)? И надо ли будет в этом случае платить госпошлину?
Владислав
- Перспектива у иска есть.
- По Закону «О защите прав потребителя» Вы имеете право подавать иск без уплаты госпошлины.
Владислав, если остались вопросы, либо нужна помощь в составлении заявлений в банк, суд — обращайтесь к нам в чат
(кнопка [Сообщение юристу]/[Общаться в чате]).