Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Имею ли я право на аналогичную замену товара?
По гарантии определили брак. Дали бумажку идти в магазин и либо брать деньги либо замену. В магазине отказываются от замены т.к аналогичной замены нет а идентичные по характеристикам стоят в 2 раза дороже. Речь идёт про оперативную, память я её покупал в прошлом году, за 6 тысяч а сейчас она стоит 12 тысяч. Собственно вопрос имею ли я право требовать обмен на ближайшую по характеристикам которая стоит 12т или я могу рассчитывать только на обмен с доплатой/возврат средств?
Сходил в магазин продавцы отказались менять на аналогичный, предложили либо с доплатой на аналогичную либо возврат денег. Написал претензию в которой прошу обменять на аналогичную по характеристикам без моей доплаты. Я же не виноват что цены поднялись просто хочу использовать то на что я потратил деньги. Каковы мои шансы получить исправную ОЗУ?
Вы имеете право на замену товара ненадлежащего качества.
Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 01.05.2017) «О защите прав потребителей»
1. В случае обнаружения потребителем недостатков товара и предъявления требования о его замене продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан заменить такой товар в течение семи дней со дня предъявления указанного требования потребителем, а при необходимости дополнительной проверки качества такого товара продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) — в течение двадцати дней со дня предъявления указанного требования.
Если у продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) в момент предъявления требования отсутствует необходимый для замены товар, замена должна быть проведена в течение месяца со дня предъявления такого требования.В районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях требование потребителя о замене товара подлежит удовлетворению по его заявлению в срок, необходимый для очередной доставки соответствующего товара в эти районы, в случае отсутствия у продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) необходимого для замены товара на день предъявления указанного требования.Если для замены товара требуется более семи дней, по требованию потребителя продавец (изготовитель либо уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель) в течение трех дней со дня предъявления требования о замене товара обязан безвозмездно предоставить потребителю во временное пользование на период замены товар длительного пользования, обладающий этими же основными потребительскими свойствами, обеспечив его доставку за свой счет. Это правило не распространяется на товары, перечень которых определяется в соответствии с пунктом 2 статьи 20 настоящего Закона.(в ред. Федеральных законов от 21.12.2004 N 171-ФЗ, от 25.10.2007 N 234-ФЗ)(см. текст в предыдущей редакции)2. Товар ненадлежащего качества должен быть заменен на новый товар, то есть на товар, не бывший в употреблении.При замене товара гарантийный срок исчисляется заново со дня передачи товара потребителю.Здравствуйте! немного добавлю. Согласно п.1 ст.24 закона «О защите прав потребителей»:
При замене товара ненадлежащего качества на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула) перерасчет цены товара не производится.
Т.е. Вы имеете полное право требовать замены на идентичный товар (той же марки и модели) без каких-либо доплат. К сожалению, если Вы меняете товар другой марки, модели, то, если этот товар дороже, нужно доплатить, а если он дешевле, Вам должны доплатить. П.2 ст. 24 закона «О защите прав потребителей»:
При замене товара ненадлежащего качества на такой же товар другой марки (модели, артикула) в случае, если цена товара, подлежащего замене, ниже цены товара, предоставленного взамен, потребитель должен доплатить разницу в ценах; в случае, если цена товара, подлежащего замене, выше цены товара, предоставленного взамен, разница в ценах выплачивается потребителю. Цена товара, подлежащего замене, определяется на момент его замены, а если требование потребителя не удовлетворено продавцом, цена заменяемого товара и цена передаваемого взамен товара определяются на момент вынесения судом решения о замене товара.
Вы имеете право также согласно п.4 ст.24 закона «О защите прав потребителей»
требовать возмещения разницы между ценой товара, установленной договором, и ценой соответствующего товара на момент добровольного удовлетворения такого требования или, если требование добровольно не удовлетворено, на момент вынесения судом решения.Т.е. если на момент возврата цена товара повысилась (имеется ввиду той же марки и модели, что и покупали), то Вы при возврате некачественного товара, можете потребовать возврата той суммы, что действительна на момент замены в этом магазине.
Если возникнут еще вопросы, рада буду Вам ответить.
Как писала ранее
Или добиваться замены на аналогичную марку и модель без доплат. Закон на Вашей стороне. Ссылайтесь на закон «О защите прав потребителей». Вы также можете потребовать неустойку, если они в срок не обменяют.
В их компьютере цена на эту ОЗУ стояло 0р они по чеку готовы вернуть. Спасибо за ответы. Буду ждать ответа. Через сколько они должны на претензию ответить?