8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Можно ли вернуть деньги, если доставлен другой товар по заказу?

Здравствуйте. Сам из Новосибирска, заказал запчасть для авто в фирме из Омска. В процессе переписки по электронной почте меня уверяли, что это та самая запчасть (лог переписки сохранился). Оплатил запчасть переводом на карту сбербанка на частное лицо - 7200р. После этого мне другое частное лицо, но уже из Владивостока отправляет запчасть транспортной компанией, причём в транспортной накладной указывает стоимость в 5000р (мол грузов много не заморачиваются с указанием правильной цены). Через 14 дней груз приходит в Новосибирск и теряется, т.е. транспортная компания не знает где он. Еще 2 недели транспортная компания пытается найти груз, но в итоге говорит, что груз утрачен. Созваниваюсь с фирмой продавцом из Омска, прошу вернуть мне деньги и самим разбираться с транспортной по поводу груза, т.к. у меня на руках только фото накладной с заниженой стоимостью, чек перевода денег от меня какомуто частному лицу (эта карта указана на сайте продавца) и переписка с продавцом по е-мэйлу. На что мне отвечают - что они груз отправили, а остальное это моя личная забота.

Еду в транспортную компанию, пишу претензию с просьбой вернуть стоимость груза. Особо не на что не надеюсь. Но, о чудо, на следующий день находится мой груз и предлагают его получить на складе. Тут же еду в транспортную, получаю на складе запчасть. Вроде внешне запчасть похожая, но на улице -30 и разные замеры производить затрудничельно. По этому забераю запчасть, возвращаюсь домой и уже тщательно осмотрев запчасть выясняю, что она даже не от моего автомобиля. Точнее фирма таже (мазда), а вот модель другая. Пытаюсь связаться с продавцом (омск) по телефону и по почте - звонки сбрасывает, на почту не отвечает.

Вопрос: Есть ли какая-то возможность (или смысл) пытаться судиться с компанией-продавцом, что бы вернуть деньги и, желательно, компенсацию за потраченое время (более месяца простоя авто, вместо нескольких дней)? Так же можно ли это квалифицировать как мошеничество и писать заявление в полицию?

Действующие лица:

1. Я - доверчивый балбес (Новосибирск)

2. Компания по торговле запчастями (Омск) и их, якобы, представитель во Владивостоке

3. Транспортная компания Энергия

Показать полностью
, Вадим, г. Новосибирск
Сергей Лицарев
Сергей Лицарев
Юрист, г. Новокузнецк

Уважаемый Вадим, да перспектива есть, пишите претензию о расторжении договора и возврате денежных средств, по причине не надлежащего оказания услуг. Если в течении 10 дней не вернут деньги. Подавайте иск в суд на взыскание суммы по договору, неустойки, компенсации морального вреда, взыскании штрафа за неудовлетворение требований потребителя в добровольном порядке. Иск подавайте в суд по месту своего жительства.

Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков

Закон РФ «О защите прав потребителей»
1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:

потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);

потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;

потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;

потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;

отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.

1
0
1
0
Ирина Костромина
Ирина Костромина
Юрист, г. Калининград

Здравствуйте Вадим!

Действующим законодательством установлено следующее:

Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 01.05.2017) «О защите прав потребителей»

Статья 26.1. Дистанционный способ продажи товара

(введена Федеральным законом от 21.12.2004 N 171-ФЗ)

1. Договор розничной купли-продажи может быть заключен на основании ознакомления потребителя с предложенным продавцом описанием товара посредством каталогов, проспектов, буклетов, фотоснимков, средств связи (телевизионной, почтовой, радиосвязи и других) или иными исключающими возможность непосредственного ознакомления потребителя с товаром либо образцом товара при заключении такого договора (дистанционный способ продажи товара) способами.
3. Потребителю в момент доставки товара должна быть в письменной форме предоставлена информация о товаре, предусмотренная статьей 10 настоящего Закона, а также предусмотренная пунктом 4 настоящей статьи информация о порядке и сроках возврата товара.
4.Потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара — в течение семи дней. В случае, если информация о порядке и сроках возврата товара надлежащего качества не была предоставлена в письменной форме в момент доставки товара, потребитель вправе отказаться от товара в течение трех месяцев с момента передачи товара.

Возврат товара надлежащего качества возможен в случае, если сохранены его товарный вид, потребительские свойства, а также документ, подтверждающий факт и условия покупки указанного товара. Отсутствие у потребителя документа, подтверждающего факт и условия покупки товара, не лишает его возможности ссылаться на другие доказательства приобретения товара у данного продавца.
Потребитель не вправе отказаться от товара надлежащего качества, имеющего индивидуально-определенные свойства, если указанный товар может быть использован исключительно приобретающим его потребителем.
При отказе потребителя от товара продавец должен возвратить ему денежную сумму, уплаченную потребителем по договору, за исключением расходов продавца на доставку от потребителя возвращенного товара, не позднее чем через десять дней со дня предъявления потребителем соответствующего требования.

Вы имеете право предъявить письменную претензию продавцу выразить свое намерение вернуть товар и потребовать возврата денежных средств, уплаченных за товар.

В случае неурегулирования вопроса в претензионном порядке, Вы имеете право предъявить требования продавцу в судебном порядке.  

1
0
1
0
Похожие вопросы
Гражданское право
Можно ли вернуть деньги в такой ситуации?
В телеграмм канале начался аукцион на денежные средства, условия были такими, что кто больше скинет денег тот Здравствуйте, у меня сегодня произошла следующая ситуация. В телеграмм канале начался аукцион на денежные средства, условия были такими, что кто больше скинет денег тот и получает денежные средства и возврат своей ставки. С моей кредитной карты были списаны более 50тыс.руб, переводы выполняла не я, вообщем мой телеграмм аккаунт и Сбербанк онлайн были взломаны мошенниками, я связалась с администратором данного аукциона, объяснила причину, отвечала мне девочка по голосу лет 16 не больше, не могла и связать нормально предложение, после того как я сказала что пойду подавать заявление в полицию, она пыталась запугать меня каким то своим юристом, после чего диалог был полностью очищен ею же. Можно ли вернуть деньги в такой ситуации?
, вопрос №4098837, Юлия, г. Москва
800 ₽
Вопрос решен
Защита прав потребителей
Можно ли вернуть предоплату и есть ли срок исковой давности в этом вопросе?
Оплатила посещение фитнес-клуба на год со счета своего ИП по выставленному счету, обстоятельства изменились и я ни разу у них не была, договор не заключала. Можно ли вернуть предоплату и есть ли срок исковой давности в этом вопросе?
, вопрос №4098739, Татьяна, г. Москва
Защита прав потребителей
Можно ли в данной ситуации как-то получить заказ или компенсацию?
Здравствуйте! Ситуация такая: заказал два разных товара на маркетплейсе по ошибочной цене (ошибка продавца). Чуть позже он отменил заказ, через поддержку я узнал, что якобы оба товара оказались бракованными, а замены нет. Можно ли в данной ситуации как-то получить заказ или компенсацию?
, вопрос №4098520, Андрей, г. Москва
Медицинское право
Здравствуйте, скажите пожалуйста а можно ли получить права если стоишь на учете у психиатра в психдиспансере
Здравствуйте, скажите пожалуйста а можно ли получить права если стоишь на учете у психиатра в психдиспансере
, вопрос №4097847, Григорий, г. Самара
Защита прав потребителей
Можно ли возместить разницу в стоимости товара?
Добрый день! Сделала вчера заказ коляски с очень Хорошей скидкой. Утром обнаружил то, что маркетплейсе, на котором я заказывала данную товар, отменил доставку без причины. Обращение в В техподдержку. сказали то, что закажите данный товар заново, но данный товар уже стоит гораздо дороже. Можно ли возместить разницу в стоимости товара?
, вопрос №4097825, Елена, г. Москва
Дата обновления страницы 31.01.2018