8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Имеет ли право интернет-магазин получать оплату за товар до получения товара покупателем?

Добрый день!Имеет ли права интернет-магазин получать оплату за товар до получения товара покупателем?Работаю не первый год.И вот пришло такое письмо от покупателя:Никаких предоплат! Вы с ума сошли- это НЕЗАКОННО!!!Курьер пусть привозит- и мы ему оплатим. как ВО ВСЕХ ИНТЕРНЕТМАГАЗИНАХ!!!!А так- это дело попадает под СТАТЬЮ. Вы в курсе? Переписка вся сохранена. Я все отправлю в Роспотребнадзор

, Ольга, г. Санкт-Петербург
Наталия Дедова
Наталия Дедова
Юрист, г. Озерск

Здравствуйте, Ольга.

Закон о защите прав потребителей предусматривает оплату товара до его получения покупателем (ст. 26.1), а также ГК РФ ст. 486 Оплата товара.

Статья 26.1. Дистанционный способ продажи товара


1. Договор розничной купли-продажи может быть заключен на основании ознакомления потребителя с предложенным продавцом описанием товара посредством каталогов, проспектов, буклетов, фотоснимков, средств связи (телевизионной, почтовой, радиосвязи и других) или иными исключающими возможность непосредственного ознакомления потребителя с товаром либо образцом товара при заключении такого договора (дистанционный способ продажи товара) способами.

2. Продавцом до заключения договора должна быть предоставлена потребителю информация об основных потребительских свойствах товара, об адресе (месте нахождения) продавца, о месте изготовления товара, о полном фирменном наименовании (наименовании) продавца (изготовителя), о цене и об условиях приобретения товара, о его доставке, сроке службы, сроке годности и гарантийном сроке, о порядке оплаты товара, а также о сроке, в течение которого действует предложение о заключении договора.
3. Потребителю в момент доставки товара должна быть в письменной форме предоставлена информация о товаре, предусмотренная статьей 10 настоящего Закона, а также предусмотренная пунктом 4 настоящей статьи информация о порядке и сроках возврата товара.
4. Потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара — в течение семи дней.
В случае, если информация о порядке и сроках возврата товара надлежащего качества не была предоставлена в письменной форме в момент доставки товара, потребитель вправе отказаться от товара в течение трех месяцев с момента передачи товара.
Возврат товара надлежащего качества возможен в случае, если сохранены его товарный вид, потребительские свойства, а также документ, подтверждающий факт и условия покупки указанного товара. Отсутствие у потребителя документа, подтверждающего факт и условия покупки товара, не лишает его возможности ссылаться на другие доказательства приобретения товара у данного продавца.
Потребитель не вправе отказаться от товара надлежащего качества, имеющего индивидуально-определенные свойства, если указанный товар может быть использован исключительно приобретающим его потребителем.При отказе потребителя от товара продавец должен возвратить ему денежную сумму, уплаченную потребителем по договору, за исключением расходов продавца на доставку от потребителя возвращенного товара, не позднее чем через десять дней со дня предъявления потребителем соответствующего требования.
5. Последствия продажи товара ненадлежащего качества дистанционным способом продажи товара установлены положениями, предусмотренными статьями 18 - 24 настоящего Закона.

ГК РФ Статья 486. Оплата товара


1. Покупатель обязан оплатить товар непосредственно до или после передачи ему продавцом товара, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, другим законом, иными правовыми актами или договором купли-продажи и не вытекает из существа обязательства.

1
0
1
0
Консультация юриста бесплатно
Услуги юристов в Москве
Мы договариваемся с юристами в каждом городе о лучшей цене.
Похожие вопросы
Защита прав потребителей
Имеет ли право интернет-магазин, отказывать в проверке товара до момента оплаты (товара) и подписания документа о получении (товара) в пункте выдачи и что делать в такой ситуации?
Здравствуйте, сделал заказ электронной техники (монитора и системного блока) в интернет-магазине "Ситилинк", товар решил оплатить при получении. В пункте выдачи говорят, что перед проверкой на предмет соответствия заказу, отсутствия механических повреждений, комплектности, наличия сопроводительной и гарантийной документации, я должен полностью оплатить товар и расписаться в получении товара, где указано, что покупатель (в данном случае я) не имеет претензий к качеству товара, комплектности и т.д. Но в таком случае, если товар окажется, например, с механическими повреждениями, его невозможно будет вернуть назад, ведь моя подпись будет уже стоять под документом, в котором указано, что я не имею претензий к качеству товара и т.д. Вопросы: 1. Имеет ли право интернет-магазин (экспедиторы доставляющие товар) отказать в проверке товара до оплаты и подписания документа о приёмке-доставке товара? 2. Что делать в такой ситуации?
, вопрос №3003630, Александр, г. Нижний Новгород
2 ответа
Трудовое право
Подскажите пожалуйста имеет ли право директор магазина заставлять продавца выкупать просроченный товар?
Здравствуйте. Подскажите пожалуйста имеет ли право директор магазина заставлять продавца выкупать просроченный товар? Я
, вопрос №2880667, Татьяна, г. Москва
1 ответ
Защита прав потребителей
Скажите пожалуйста имеет ли право интернет магазин подать в суд за не выкуп товара с почты?
Добрый день. Скажите пожалуйста имеет ли право интернет магазин подать в суд за не выкуп товара с почты?
, вопрос №2762819, Валентина, г. Воронеж
3 ответа
Защита прав потребителей
Имеет ли право интернет магазин грозить коллекторами и налоговой службой?
имеет ли право интернет магазин сначала грозить коллекторами и налоговой службой , а затем залезть в мою банковскую карточку и содрать с неё деньги за не выкупленный товар, который я передумала покупать и не стала получать его на почте с наложенным платежом ?
, вопрос №1867608, Татьяна Николаевна Занозина, г. Нижний Новгород
2 ответа
Защита прав потребителей
Имеет ли право интернет-магазин запрашивать фото бракованного товара?
имеет ли право интернет-магазин запрашивать фото бракованного товара для проведения обмена или возврата, аргументируя это тем, что для проведения данных действий (особенно возврата) требуется подтверждение того, что товар действительно бракованный. Товар в принципе не относится к товарам не подлежащим возврату. Провомочно ли действие сотрудников магазина и на что я могу ссылаться если нет.
, вопрос №1854884, Марина, г. Москва
2 ответа