Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Как рассчитать сумму неустойки за нарушение сроков выполнения работ?
При сдаче телефона в ремонт мастер не составлял акт приёма, но есть от него бумага на товарном чеке по факту выдачи в полу-разобранном виде с отказом от услуг, перечнем деталей, указанием стоимости 1000р, недостатки указал устно. Но всё же согласился собрать, т.к. я указал, что невозможно проверить работоспособность. Выявились ещё недостатки. Позже в этом же месяце он согласился вернуть кнопки. Но поскольку матёрый мошенник, то просто кормил завтраками и не возвращал, что и послужило к подаче иска спустя полгода. На претензию он не ответил, могу ли я привязать к этому моменту какую нибудь неустойку к срокам ремонта? По факту получается договор всё ещё действует, т.к. он отказался от него в одностороннем порядке полгода назад, а телефон так до конца не починил. Или же неустойка идёт от даты неответа на претензию?
Здравствуйте.
Или же неустойка идёт от даты неответа на претензию?
Юрий
здравствуйте. Неустойка считается согласно ст. 28 ФЗ «О защите прав потребителей»:
5. В случае нарушения установленных сроков выполнения работы (оказания услуги) или назначенных потребителем на основании пункта 1 настоящей статьи новых сроков исполнитель уплачивает потребителю за каждый день (час, если срок определен в часах) просрочки неустойку (пеню) в размере трех процентов цены выполнения работы (оказания услуги), а если цена выполнения работы (оказания услуги) договором о выполнении работ (оказании услуг) не определена — общей цены заказа. Договором о выполнении работ (оказании услуг) между потребителем и исполнителем может быть установлен более высокий размер неустойки (пени).
Обычно на ответ на претензию дается 10 дней. Срок начинает течь с момента получения претензии. Через 10 дней мастер не ответил и с 11 дня потекли сроки неустойки. Подтверждение даты вручения ему претензии важно для исчисления сроков исполнения Ваших требований и взыскания штрафов с продавца (изготовителя, исполнителя).
По законодательству письменно отвечать на заявления граждан в фиксированные сроки обязаны только государственные органы и органы местного самоуправления. В отношении коммерческих организаций и индивидуальных предпринимателей такие требования отсутствуют. Формально продавец (изготовитель, исполнитель) не обязан давать мотивированный ответ на вашу претензию (ч. 1, 4 ст. 1, ст. 12 Закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ).
В случае обращения в суд и вынесения решения в вашу пользу с мастера за неисполнение Ваших требований в добровольном порядке взыскивается штраф в размере 50% присужденных Вам сумм (п. 6 ст. 13, п. 1 ст. 21, ст. 22, п. 1 ст. 31 Закона N 2300-1).
Кроме того, предварительное обращение с претензией к мастеру требуется, как правило, если Вы намерены обратиться в Роспотребнадзор с целью проведения им внеплановой проверки продавца (изготовителя, исполнителя) (пп. «в» п. 2 ч. 2 ст. 10 Закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ; Информация Роспотребнадзора от 07.12.2016).
Тогда подскажите неустойку рассчитывать уже от суммы возмещения по решению суда? Исковые требования отличаются от претензионных и сумма возмещения, в случае решения в мою пользу, будет ещё меньше.
Сумма рассчитывается исходя из стоимости ремонта (заказа) в порядке, указанном выше коллегой, до фактического выполнения требований. В решении суда должна быть рассчитана и указана эта сумма к взысканию. Если в Вашем иске такого требования еще нет, то уточните иск на эту сумму, рассчитав с 11 дня после предъявления претензии до настоящего времени. Суд проверил расчет и поправит Вас в случае ошибки.
Так конкретно в моём случае от чего её считать, с учётом, что за работы я так и не платил?