8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Что можно предпринять, если выявлена ошибка в договоре кредитования?

03.08.2017г заключен кредитный договор и заявление на присоединение к программе страхования.Через некоторое время при внимательном изучении документов выяснилось,что заявление на присоединение к программе страхования от 08.08.2017г. банк умышленно лишил меня возможности отказаться от страховки ?

, Ольга, г. Иркутск
Виталий Плеханов
Виталий Плеханов
Адвокат, г. Иркутск

Здравствуйте Ольга!

По общему правилу страховая премия не подлежит возврату в силу ч. 3 ст. 958 ГК РФ, если в договоре не указано иное.

Однако, на основании Указаний Банка России от 20.11.2015 № 3854-У «О минимальных (стандартных) требованиях к условиям и порядку осуществления отдельных видов добровольного страхования» (зарегистрировано в Минюсте России 12.02.2016 № 41072) страховщик обязан предусмотреть условие о возврате страхователю уплаченной страховой премии в случае отказа страхователя от договора добровольного страхования в течение пяти рабочих дней со дня его заключения независимо от момента уплаты страховой премии, при отсутствии в данном периоде событий, имеющих признаки страхового случая.
Как правило, установленные Страховыми компаниями сроки отказа превышают рекомендованный Банком России пятидневный срок.
Если договор страхования и кредитный договор не взаимосвязаны, то отказаться от подобной страховки можно только в установленный законом или правилами страхования срок. Во всех иных случаях сделать это будет невозможно.
Если страховка была Вам навязана Банком (например, Вам условием заключения кредитного договора было заключения договора страхования), то одним из вариантов действий в данной ситуации будет обращение  с жалобой на действия банка в Роспотребнадзор. В подобном заявлении необходимо сослаться на  нарушение ст. ст. 16, 16.1 ФЗ «О защите прав потребителей» в связи с навязыванием услуги, и ненадлежащем информировании о ней (ст. 10, 12 закона).Если Роспотребнадзор подтвердит навязывание услуги, о чем будет составлен протокол и вынесено постановление о привлечении Банка к административной ответственности, то в суде доказать факт навязывания будет легче и соответственно вернуть ваши деньги.

На практике пробуют возвращать суммы страховой премии через ненадлежащее информирование об услуге, а также при наличии факта не перечисления средств банком страховой (что происходит очень часто). По факту у банка возникает неосновательное обогащение, которое подлежит возврату по ст. 1102 ГК РФ.
К сожалению, судебная практика сложилась в пользу Банков, но для того, что бы дать полный и однозначный ответ, а также оценить юридические перспективы, необходимо ознакомиться с текстом Вашего кредитного договора и договора страхования.

0
0
0
0
Ольга
Ольга
Клиент, г. Иркутск

здравствуйте,договор и страховка взамосвязаны,т.к в договоре прописана плата за страхование и сроки оплаты.

Похожие вопросы
Защита прав потребителей
Так как не первый случай что можно сделать в таком случае?
Доброй ночи, брат вынес из дома микроволновку и сдал в ломбард. Покупала я. Что делать. Он нигде не работает. И возможности выкупить у него нет. Так как не первый случай что можно сделать в таком случае ?
, вопрос №4098913, Рузиля, г. Казань
886 ₽
Вопрос решен
Налоговое право
Что произойдёт, если я дважды подам одну и ту же декларацию?
Здравствуйте! Являюсь ИП на УСН. 22.04.2024 г. подал налоговую декларацию за 2023 год через сервис ФНС «Сдача налоговой, бухгалтерской отчётности в электронной форме». Раньше обработка документов в данном сервисе занимала не более нескольких часов. На данный момент прошло уже более 48 часов, а статус документа по-прежнему «В ожидании». Как Вы знаете, декларация считается принятой после получения статуса «Извещение о вводе». В моём случае последний статус, который был присвоен документу – «Извещение о получении». Если верить справочным статьям, обработка документов, отправленных через данный сервис, должна завершиться не позднее, чем двое суток после отправки. По истечении 48 часов я ожидал увидеть сообщение об ошибке обработки, однако, документ по-прежнему обрабатывается. Ответьте, пожалуйста, на следующие вопросы: 1. Как лучше поступить в данной ситуации? 25 апреля - последний день подачи деклараций за 2023 год. Возможно, лучше прийти в налоговую лично и подать декларацию в бумажном виде? 2. Если я подам бумажную декларацию, а затем всё-таки догрузится электронная, не вызовет ли это ещё больше проблем? Что произойдёт, если я дважды подам одну и ту же декларацию? Заранее благодарю за ответы!
, вопрос №4097521, Антон, г. Тула
386 ₽
Кредитование
Что можно сделать в этой ситуации
Вчера, мою дочь , учащуюся колледжа и нигде не работающую пригласил знакомый в одну организацию для работы. Когда она туда пришла, то на нее стали оказывать психологическое давление. Дочь отказывалась, просила дать время подумать, но ее продолжали уговаривать. В итоге взяла 2 кредита в Тинькофф. Есть свидетель, которая подтвердить может этот момент, что на нее оказывали психологическое давление. Дочь плачет очень сильно переживает. Что можно сделать в этой ситуации. Нам негде взять такие суммы
, вопрос №4097615, Елена, г. Чердынь
Исполнительное производство
Что можно предпринять для отмены взыскания?
Здравствуйте. Пришло ИП о взыскании дс по месту работы. Суд. приказ выпущен 28.04.2020, о нем я не знала, на руки его не получала. В БД ИП на сайте ФССП данное ИП окончено в 2021. Правомерны ли действия СПИ, возбудившего ИП в 2023 г, в данном случае? Что можно предпринять для отмены взыскания? Спасибо.
, вопрос №4096641, Елена, г. Якутск
Защита прав потребителей
Что можно сделать в этой ситуации, куда жаловаться?
Здравствуйте! Я купил брюки в магазине торгового центра, они были длинные,на что продавец предложил укоротить в ателье при торговом центре. Я оплатил товар по ее просьбе переводом по номеру телефона, чек мне не выдала. Пошел укоротил в ателье. По приезду домой я увидел брак на штанине и на следующий день поехал в магазин обменять товар или забрать деньги, но мне отказали, хотя брак признали. Отказали по причине укорачивания, что надо было сразу смотреть что есть брак. Что можно сделать в этой ситуации, куда жаловаться? Брюки не дешевые. Чека нет, перевод физ. Лицу.
, вопрос №4096026, Ярослав, г. Братск
Дата обновления страницы 25.01.2018