Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Что делать при обнаружении неоригинальности товара?
Здравствуйте. Я сегодня купил в магазине электронную сигарету бренда Smok. Продавец заявил о подлинности товара. Меня смутило то, что сам продавец не знает о товаре ничего. Поясню. Вопросы связанные с товаром были отклонены и аргументрованны: "Я здесь работаю недавно и не могу на них ответить". Хорошо. Оплатил, сохранил чек. Придя домой и распаковав товар, я столкнулся с проблемой его неработоспособности, которую решил полным разбором и сбором, предусмотренным в инструкции. Меня смутило качество сборки и описанные на оф. сайте плюсы устройства - не сходились с моим и я решил проверить его на оригинальность, путём ввода QR-кода. Благо всё было под руками и вот беда. Нужных кодов банально не оказалось ни снаружи (что должно быть по-умолчанию), ни тем более внутри упаковки. Подскажите, могу ли я придти в магазин, аргументировать подделку товара и вернуть деньги или попросить такой-же товар, но оригинальный?
Здравствуйте Юрий.
В данном случае вы приобрели товар с недостатками. Согласно ст.18 Закона о защите прав потребителей:
1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки;
потребовать замены на такой же товар другой марки с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки или на такой же товар другой марки с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара.
Из приведенных положений закона следует, если вы можете как обменять товар на новый, так и вернуть денежные средства.
Советую подготовить грамотную претензию с выбранным вами требованием, ссылками на нормы права и направить ее в продавцу.
Если у вас остались вопросы напишите мне в чате (нажмите на мою фамилию и воспользуйтесь кнопкой “Общаться в чате”). Обсудим вашу ситуацию детально.
Всего доброго.