8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Какая статья защитит меня, если начальник обязывает обнимать клиентов?

Здравствуйте. Очень нужно. Пересмотрела много статей, но ничего не нашла, что может мне помочь.

Ситуация. Работаю администратором в торгово-выставочном зале массажного оборудования. Услуг никаких не оказываю. Начальник настаивает на том, чтобы помимо приветствия клиентов, я их ещё и обнимала. Мне это не нравится. Есть ли какой закон, который может защитить меня???

, Ольга, г. Нижний Новгород
Марина Полникова
Марина Полникова
Юрист, г. Белгород

Все зависит от того, что прописано в Вашем трудовом договоре в разделе «Обязанности работника» и в Вашей должностной инструкции. Если Вы их подписывали и в них прописана Ваша обязанность «Обнимать людей» в качестве приветствия, то, если Вы не будете этого делать, это можно расценивать, как неисполнение должностных обязанностей. Также такая обязанность может быть прописана в Правилах внутреннего трудового распорядка, с которыми Вы должны были быть при приеме на работу ознакомлены под роспись.

ТК РФ Статья 189. Дисциплина труда и трудовой распорядок
Дисциплина труда — обязательное для всех работников подчинение правилам поведения, определенным в соответствии с настоящим Кодексом, иными федеральными законами, коллективным договором, соглашениями, локальными нормативными актами, трудовым договором.

Трудовой распорядок определяется правилами внутреннего трудового распорядка.

Правила внутреннего трудового распорядка — локальный нормативный акт, регламентирующий в соответствии с настоящим Кодексом и иными федеральными законами порядок приема и увольнения работников, основные права, обязанности и ответственность сторон трудового договора, режим работы, время отдыха, применяемые к работникам меры поощрения и взыскания, а также иные вопросы регулирования трудовых отношений у данного работодателя.

0
0
0
0
Ольга
Ольга
Клиент, г. Нижний Новгород

Такого пункта там точно нет.

Тогда никто Вас не может принудить к такой обязанности. Не обнимайте клиентов, если начальник привлечет Вас за это к дисциплинарной ответственности, тогда Вы вправе обжаловать дисциплинарное взыскание, обратившись в инспекцию по труду с жалобой.

0
0
0
0
Александр Лапшин
Александр Лапшин
Юрист, г. Челябинск

Здравствуйте Ольга!

Все зависит от того работаете вы официально или нет,

Если официально -  ваши должностные обязанности закрепляются в трудовом договоре или должностной инструкции. Работодатель не вправе требовать от работника исполнения работы, непредусмотренной трудовым договором (ст.60 Трудового Кодекса РФ). По логике закона работодатель должен заключить с вами отдельное соглашение к трудовому договору, включив туда новые обязанности. И это несет двухсторонний характер, без вашей подписи никто вас ничем обязать не может.

Если же нет должностной инструкции, и в трудовом договоре ваши трудовые обязанности не прописаны, то это является нарушением трудового законодательства. Вопросами нарушения трудового законодательства занимается Трудовая инспекция вашего района.

Если работаете неофициально — тогда все несколько усложняется, все обязанности осуществляются фактически по устной договоренности. В этом случае нужно попросить работодателя заключить с вами трудовой договор. (ст.67 Трудового Кодекса РФ).

Пожалуйста, оцените ответ.

0
0
0
0
Ольга
Ольга
Клиент, г. Нижний Новгород

Работаю официально

Работаю официально

Тогда посмотрите трудовой договор, в нем должны быть прописаны должностные обязанности, если их там нет — запросите у лица (лучше  письменно), выдавшего трудовой договор, должностную инструкцию (если ранее вам её не выдавали). Там, более чем уверен, никаких «обниманий клиентов» или чего-то подобного нет. Смело отказывайтесь выполнять данный вид «работы».

Если вдруг привлекут к дисциплинарной ответственности: предупреждение, выговор, увольнение — пишите заявление в трудовую инспекцию или прокуратуру. Обычно это работодателя отрезвляет.

Так понимаю, что это просто «хотелки» работодателя, но вы за его желания, противоречащие трудовому законодательству, не в ответе.

1
0
1
0
Похожие вопросы
Гражданское право
В договорах прописано у нас обязуемся выставлять ежемесячно Идентичны ли понятия ВЫСТАВЛЯТЬ и НАПРАВЛЯТЬ клиенту?
Обязательно ли высылать клиенту акт выполненных услуг регулярно (акты своевременно оформляются в 1с)? Мы высылаем только по запросу. так как клиентов очень много. В договорах прописано у нас "обязуемся выставлять ежемесячно) Идентичны ли понятия ВЫСТАВЛЯТЬ и НАПРАВЛЯТЬ клиенту? Нарушаем ли мы договор? спасибо
, вопрос №4088515, Мария, г. Сочи
Гражданское право
Я хочу защитить свои тыллы как мои деды и
Я хочу защитить свои тыллы как мои деды и+++++
, вопрос №4088293, Петр, г. Москва
700 ₽
Защита прав потребителей
Здравствуйте, проконсультируйте меня пожалуйста, я таролог, медиум, работаю в сети в ВК, клиент заказал у меня
Здравствуйте, проконсультируйте меня пожалуйста, я таролог , медиум , работаю в сети в ВК, клиент заказал у меня работу , перевел часть денег , спустя неделю передумал и отказывается от моей работы, просит вернуть деньги, но так как я закупаюсь и материалами и всем необходимым для работы , я сказала что возврата денег у меня нет, если вдруг она пожалуется кому либо, может ли мне за это быть наказание? И как быть в этой ситуации ?
, вопрос №4088309, Елизавета, г. Москва
600 ₽
Вопрос решен
Предпринимательское право
На сколько велика вероятность получить проблемы от налоговой, если деятельность организаций одна и та же, плюс могут быть одни и те же клиенты
Добрый день, у меня есть ИП на УСН, еще с партнером открыли ООО на ОСН, в котором 2 учредителя. На сколько велика вероятность получить проблемы от налоговой, если деятельность организаций одна и та же, плюс могут быть одни и те же клиенты.
, вопрос №4085712, Евгений, г. Екатеринбург
486 ₽
Вопрос решен
Недвижимость
Должны ли нам предоставить документы о проведенных работах, если это общедомовой стояк?
Добрый день! Ситуация: В 10:00 дверь постучали сотрудники жск, сказали, что идет замена аварийного стояка. Мы попросили акт на работу или удостоверение, в документах отказала. Мастер сказала, что если мы не пустим в квартиру, то дом будет отключён от воды. Мастера мы пустили в квартиру, спросили какие работы будут поводиться, будут ли предоставлен акт выполненных работ по окончанию замены стояка. Мастер ответил отрицательно, сказал, что мы препятствуем работам и на нас будет составлен акт, об отказе работ с последствиям. В 10:30 мы позвонили в 112 и спросили, что нам делать если не предоставлены документы компании, которая хочет провести работы, по телефону нам посоветовали сходить в Управляющую компанию и выяснить, являются ли работы официально. В УК инженер по телефону выяснил, что работы должны проводиться, но так как мы оказались проводить замену, то нам будут уведомлять о проведение работ официально. Мы сказали, что через 15 минут будем дома и готовы предоставить доступ, если это авария, инженер уточнил у мастера, готова ли она продолжить работы, мастер отказалась. Мы написали письмо с описание ситуации начальнику управляющей компании, где описали ситуацию, оставили контакты для связи. Сегодня мы были в ЖКХ по району, директор жкх оказалась мастером, которая отказалась продолжать проводить работы. Мы попросили акт об аварийности стояка, план работ, которые должны быть проведены. В документах нам откащали, сказали что мы сами виноваты в ситуации, теперь нам будет направлено письмо со сроками работ и если какая либо квартира будет отсутствовать в указанное время, то дом будет отключён от воды. Мы в этой квартире проживаем только в летний период, по этому готовы провести работы втечение двух месяцев. Подскажите: 1. Должна ли управляющая компания предоставить акт запланированных работ, или бумагу о том, что стояк аварийный? (Нам не говорят, что будет сделано, сначала сказали что будет поменена канализация и нужно самостоятельно снимать унитаз, потом сказали что стояк и у нас будет снята пломба на счетчики). Я сказал, что по статье 65 ч2 бумаги должны быть предоставлены, начальник жкх сказала, что эта статья не для многоквартирного дома, документов нам не должны предоставлять. 2. Если стояк действительно аварий, в какие сроки он должен быть поменен? 3. Если будет официальное письмо со сроками проведения работ, можем ли мы сроки согласовать (т.е чтобы у нас было время доехать до квартиры). 4. Должны ли нам предоставить документы о проведенных работах, если это общедомовой стояк?
, вопрос №4086415, елена, г. Иркутск
Дата обновления страницы 18.01.2018