Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Размещение информации об избирательной комиссии на территории предприятия
Добрый день. Мы ГУП.
Предусмотрены ли в законе ограничения на размещение информации о территориальной избирательной комиссии на территории предприятия (его подразделениях) и допустимо ли проведение агитации на территории предприятия, размещение какой-либо информации, относящейся к выборам, но поступившей не от избирательной комиссии?
Каким НПА регламентирован данный вопрос?
Доброго времени суток!
Пунктом 8 статьи 12 Федерального закона от 10.01.2003 №19-ФЗ
«О выборах Президента Российской Федерации» установлено, что государственные органы и организации, органы местного самоуправления, организации, в уставном (складочном) капитале которых на день официального опубликования (публикации) решения о назначении выборов Президента Российской Федерации доля (вклад) Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и (или) муниципальных образований составляет более 30 процентов, а также должностные лица указанных органов и организаций обязаны оказывать избирательным комиссиям содействие в реализации их полномочий в соответствии с законодательством Российской Федерации о выборах, в том числе, как указано в пункте к статьи 34 Постановления рекомендовано обеспечивать содействие избирательным комиссиям в осуществлении информирования избирателей о подготовке и проведении выборов Президента Российской Федерации, в том числе о политических партиях, выдвинувших кандидатов, о кандидатах.
Таким образом, нормативно-правовыми актами не запрещено размещение информации территориальных избирательных комиссий РК, предоставленную их официальными представителями на территории структурных подразделений ГУП РК «Крымэнерго».
Порядок и условия распространения печатных, аудиовизуальных и иных агитационных материалов установлены в ст.54 ФЗ №67. В частности пунктом 8 статьи 54 ФЗ №67 установлено, что печатные агитационные материалы могут вывешиваться (расклеиваться, размещаться) в помещениях, на зданиях, сооружениях и иных объектах (за исключением мест, предусмотренных пунктом 7 указанной статьи) только с согласия и на условиях их собственников (владельцев). Исключение составляют специальные места для размещения печатных агитационных материалов на территории каждого избирательного участка.
Размещение агитационных материалов на объекте, находящемся в государственной или муниципальной собственности либо в собственности организации, имеющей государственную и (или) муниципальную долю в своем уставном (складочном) капитале, превышающую 30 процентов на день официального опубликования (публикации) решения о назначении выборов, о регистрации инициативной группы по проведению референдума, производится на равных условиях для всех кандидатов.
Таким образом, указанные выше организации, предоставив разрешение разместить агитационные материалы одному кандидату, не вправе отказать в выдаче аналогичного разрешения другим кандидатам. При этом за размещение агитационных материалов на объекте, находящемся в государственной или муниципальной собственности, плата не взимается.
В соответствии со ст.54 ФЗ №67 все печатные и аудиовизуальные агитационные материалы должны содержать наименование, юридический адрес и идентификационный номер налогоплательщика организации (фамилию, имя, отчество лица и наименование субъекта Российской Федерации, района, города, иного населенного пункта, где находится место его жительства), изготовившей (изготовившего) данные материалы, наименование организации (фамилию, имя, отчество лица), заказавшей (заказавшего) их, а также информацию о тираже и дате выпуска этих материалов и указание об оплате их изготовления из средств соответствующего избирательного фонда.