8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
1200 ₽
Вопрос решен

Как доказать, что участок находится в границах территории сельского поселения?

Имею земельный участок с кадастровым номером 50:31:0010301:218. Можно ли по кадастровому номеру доказать, что участок находится в границах территории сельского поселения, а не дачного поселка, который находится рядом

  • д.Филипповское - границы
    .jpg
Уточнение от клиента

Ген план границ: https://achmr.ru/wp-content/uploads/2017/01/P.2_sp-Stremilovskoe_GRANITSY.jpg, наши участки в скрин-шоте

, Виктория, г. Москва
Марина Полникова
Марина Полникова
Юрист, г. Белгород

Вы можете проверить по публичной кадастровой карте: https://www.gosbti.ru/

Ваш участок отнесен к категории земель:
Земли поселений (земли населенных пунктов) под застройку жилыми и нежилыми строениями.

Можете получить выписку из ЕГРН, которая подтверждает данный факт.

0
0
0
0
Виктория
Виктория
Клиент, г. Москва

Марина, вопрос не о том. Суть вопроса - можно ли по кадастровому номеру доказать, что участок находится в границах территории сельского поселения, а не дачного поселка, который находится рядом? Некое ДНП обратилось к нам с требованием оплачивать его расходы по содержанию земель общего пользования. Мы считаем, что отношения к нему не имеем. Как это доказать?

Суть вопроса — можно ли по кадастровому номеру доказать, что участок находится в границах территории сельского поселения, а не дачного поселка, который находится рядом?

Ваш участок расположен, исходя из данных публичной кадастровой карты по адресу: Московская обл., Чеховский р-н, СП Стремиловское, в районе д. Филипповское.Получите выписку из ЕГРН, в которой будет указан данный факт.

0
0
0
0
Владимир Балашов
Владимир Балашов
Юрист, г. Москва
рейтинг 9.6
Эксперт

Можно ли по кадастровому номеру доказать, что участок находится в границах территории сельского поселения, а не дачного поселка, который находится рядом

Виктория

Здравствуйте

Во первых вам надо посмотреть публичную кадастровую карту — там эти участники должны быть обозначены (скорее всего под разными номерами) — можно увидеть их примерное расположение.

Во вторых- можно обратится к кадастровому инженеру и получить его заключение о том как расположены эти участки.

У вас межевание проводилось? (оно не обязательно, но его часто проводят как раз при спорных ситуациях)

И в чем у вас суть спора?

1
0
1
0

Некое ДНП обратилось к нам с требованием оплачивать его расходы по содержанию земель общего пользования. Мы считаем, что отношения к нему не имеем. Как это доказать?

Виктория

Все ясно.

Значит в такой ситуации вам надо выяснить -какой у них кадастровый номер участка.

Для себя- сравнивать участки можете на публичной карте.

Если же у вас будет какой то спор именно в суде — тогда лучше привлечь кадастрового инженера, с заключением о том как расположены участки. где их границы- входит ли один в другой или они соседние, еще возможный вариант- как то задевают друг друга. (наложение границ бывает не редко)

0
0
0
0
Виктория
Виктория
Клиент, г. Москва

кадастровый номер ближайшего к нам участка ДНТ - 50:31:0010301:456

Владимир Тукмаков
Владимир Тукмаков
Юрист, г. Саратов

Здравствуйте Виктория.

Что Вы понимаете под сельким поселением — населенный пункт или муниципальное образование. Так как если второе то земельный участок однозначно входит в Стремиловское сельское поселение.

0
0
0
0
Некое ДНП обратилось к нам с требованием оплачивать его расходы по содержанию земель общего пользования. Мы считаем, что отношения к нему не имеем. Как это доказать?

Для этого нужно смотреть генеральный план Стремиловского сельского поселения, так как именно в нем будет отражено прохождение границ населенных пунктов, а также территория ДНП.

1
0
1
0
кадастровый номер ближайшего к нам участка ДНТ — 50:31:0010301:456

судя по всему это и есть земли общего пользования

0
0
0
0
Юрий Колковский
Юрий Колковский
Юрист, г. Екатеринбург
рейтинг 8.3
Эксперт

Можно ли по кадастровому номеру доказать, что участок находится в границах территории сельского поселения, а не дачного поселка, который находится рядом

Виктория

Здравствуйте. Согласно данным кадастровой карты этот участок относится к землям населенных пунктов — СП Стремиловское.

Некое ДНП обратилось к нам с требованием оплачивать его расходы по содержанию земель общего пользования. Мы считаем, что отношения к нему не имеем. Как это доказать?

Виктория

А почему Вы это должны доказывать? Полагаю, что это ДНП, если оно намеревается что-то требовать от Вас, придется представить доказательства того, что Вы пользуетесь землями общего пользования этого ДНП. Соответственно на заявленное требование есть смысл ответить предложением представить подтверждающие документы.

1
0
1
0

тем более если дело дойдет до суда — когда они пойдут в суд- они и должны будут доказать что вы обязаны им что то платить.

Балашов Владимир

Именно так. То есть они обязаны будут доказать не только что имеются некие земли общего пользования ДНТ, но и то, что Вы каким-то образом ими пользуетесь. Поэтому я бы предложил все же либо предложить в письменной форме им обосновать свое требование либо вообще ничего не делать, ожидая обращения в суд и уже там рассматривать и оценивать их доказательства.

Все по правилу установленному ст. 56 ГПК РФ

ГПК РФ Обязанность доказывания
1. Каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.
2. Суд определяет, какие обстоятельства имеют значение для дела, какой стороне надлежит их доказывать, выносит обстоятельства на обсуждение, даже если стороны на какие-либо из них не ссылались.

0
0
0
0
Виктория
Виктория
Клиент, г. Москва

Юрий, какие именно подтверждающие документы они должны предоставить?

Владислав Печеный
Владислав Печеный
Юрист, г. Москва

Здравствуйте, Виктория!

Согласно данным ФГИС ЕГРН по участку с кадастровым номером 50:31:0010301:218, указанный участок относится к категории земель — Земли населенных пунктов,

Вид использования ЗУ — под застройку жилыми и нежилыми строениями. По коду ОКАТО 46256828015 (после реформы кодов это ОКТМО 46656428451) участок расположен на территории дер. Филипповское, которая входит в состав сельского поселения Стремиловского Чеховского муниципального района. Не знаю, является ли данная информация для вас доказательством того, что участок расположен в границах сельского поселения.Если нужно, могу получить для вас выписку из ФГИС ЕГРН по вашему участку.

Удачи вам  

0
0
0
0
Некое ДНП обратилось к нам с требованием оплачивать его расходы по содержанию земель общего пользования. Мы считаем, что отношения к нему не имеем. Как это доказать?

Виктория, здравствуйте еще раз. Согласен с одним из мнений, высказанных выше, Прежде чем, ДНП собирается что-то получить от вас, он сам должен представить некие доказательства того, что ваш участок находится в границах ДНП и/или того, что вы пользуетесь землями общего пользования этого ДНП. А не наоборот. Вы им доказывать ничего не должны. Например, они могут/должны представить что-то типа прилагаемых документов, которыми утверждены границы ДНП.

Удачи вам

0
0
0
0

Виктория, судя по публичной кадастровой карте, участок с кадастровым номером ближайшего к нам участка ДНТ — 50:31:0010301:456, это дорога (дорожки, проходы) между земельными участками. И ваш участок, действительно примыкает вплотную к ней. Я думаю, что вам все же для начала стоит письменно затребовать у ДНП документ, которым утверждены его границы и основания, которыми они обосновывают плату за пользование землями общего пользования ДНП. Например, эти тарифы (если они существуют) тоже должны быть кем-то установлены и утверждены. В общем, на мой взгляд, прежде чем вступать с ними в тяжбу, и уж, тем более, что-то платить, попросите их представить письменные обоснования своих требований к вам. 

Удачи вам

0
0
0
0
Иван Агибалов
Иван Агибалов
Юрист, г. Москва
рейтинг 9.9
Эксперт

Здравствуйте Виктория.

Для начала необходимо воспользоваться своим правом о включении земельного участка в граница сельского поселения, согласно установленному порядку.

Согласно:

 СОВЕТ ДЕПУТАТОВ СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ СТРЕМИЛОВСКОЕ ЧЕХОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ

от 29 июня 2016 года N 36/6

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЯ ПУБЛИЧНЫХ СЛУШАНИЙ В СЕЛЬСКОМ ПОСЕЛЕНИИ СТРЕМИЛОВСКОЕ

13. Подготовка и проведение публичных слушаний по вопросу о включении земельного участка в границы населенного пункта либо об исключении земельного участка из границ населенного пункта

13.1. Публичные слушания по вопросу о включении земельного участка в границы населенного пункта либо об исключении земельного участка из границ населенного пункта и об установлении или об изменении вида разрешенного использования земельного участка проводятся по инициативе органа государственной власти Российской Федерации, органа государственной власти субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления, физического или юридического лица, заинтересованных во включении земельного участка в границы населенного пункта либо в исключении земельного участка из границ населенного пункта.
13.2. Заинтересованное лицо направляет в администрацию сельского поселения Стремиловское мотивированное заявление о включении земельного участка в границы населенного пункта либо об исключении земельного участка из границ населенного пункта и об установлении или об изменении вида разрешенного использования земельного участка.
13.3. К указанному заявлению прилагается:
кадастровый паспорт земельного участка, включаемого в границы населенного пункта, либо земельного участка, исключаемого из границ населенного пункта;
копии документов, удостоверяющих личность заявителя — физического лица, либо выписка из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей — для индивидуальных предпринимателей или выписка из единого государственного реестра юридических лиц — для юридических лиц.
Физические или юридические лица представляют также правоустанавливающие документы на земельные участки, включаемые в границы населенного пункта, либо на земельные участки, исключаемые из границ населенного пункта.
13.4. Публичные слушания по вопросу о включении земельного участка в границы населенного пункта либо об исключении земельного участка из границ населенного пункта и об установлении или об изменении вида разрешенного использования земельного участка организуются и проводятся в порядке, определенном настоящим Положением, за исключением случая включения земельного участка в границы населенного пункта в целях жилищного строительства, в том числе комплексного освоения земельных участков в целях жилищного строительства, или рекреационного использования.
13.5. Постановление о проведении публичных слушаний принимается главой сельского поселения Стремиловское в течение пяти рабочих дней с даты поступления заявления.
В постановлении о проведении публичных слушаний устанавливаются предмет предстоящих слушаний, дата, время и место проведения публичных слушаний, определяется рабочая группа на проведение публичных слушаний.
13.6. Постановление главы сельского поселения Стремиловское о проведении публичных слушаний по вопросу о включении земельного участка в границы населенного пункта либо об исключении земельного участка из границ населенного пункта и об установлении или об изменении вида разрешенного использования земельного участка подлежит опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов.
13.7. Извещение о проведении публичных слушаний направляется правообладателям земельных участков, включаемых в границу населенного пункта, либо земельных участков, исключаемых из границ населенного пункта; правообладателям земельных участков, имеющих общие границы с земельными участками, которые включаются в границу населенного пункта, либо земельных участков, которые исключаются из границы населенного пункта; собственникам объектов недвижимого имущества, расположенных на указанных земельных участках.
Указанные извещения содержат сведения о времени, месте проведения публичных слушаний и направляются в срок не позднее чем через десять дней со дня поступления заявления.
13.8. Извещение о проведении публичных слушаний по вопросу о включении земельного участка в границу населенного пункта либо об исключении земельного участка из границы населенного пункта и об установлении или об изменении вида разрешенного использования земельного участка подлежит опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной информации, и размещается на официальном сайте администрации сельского поселения Стремиловское в сети Интернет.
13.9. С момента опубликования постановления главы о проведении публичных слушаний и извещения о проведении публичных слушаний их участники считаются оповещенными о времени и месте проведения публичных слушаний.
13.10. Участники публичных слушаний вправе представить в течение 3 дней в рабочую группу, уполномоченную на проведение публичных слушаний, свои предложения и замечания в письменном или устном виде, касающиеся испрашиваемого разрешения, для включения их в протокол публичных слушаний.
13.11. После завершения публичных слушаний по вопросу о включении земельного участка в границы населенного пункта либо об исключении земельного участка из границ населенного пункта и об установлении или об изменении вида разрешенного использования земельного участка рабочая группа составляет заключение о результатах публичных слушаний.
13.12. Заключение о результатах публичных слушаний по вопросу о включении земельного участка в границы населенного пункта либо об исключении земельного участка из границ населенного пункта и об установлении или об изменении вида разрешенного использования земельного участка подлежит опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов.
13.13. Продолжительность публичных слушаний с момента опубликования сообщения о времени и месте их проведения до дня опубликования заключения о результатах публичных слушаний составляет не более одного месяца.
http://docs.cntd.ru/document/4...

В случае отказа, вы вправе его оспорить в судебном порядке.

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

11 марта 2013г. г.Смоленск

Ленинский районный суд г. Смоленска

В составе:

Председательствующего судьи Шевцовой Н.Г.,

при секретаре          Васильевой Е.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Павловой О.Т. к Администрации Смоленской области, Департаменту имущественных и земельных отношений Смоленской области о признании незаконным бездействия государственных органов и возложении обязанности по включению земельных участков в границы населенных пунктов,

у с т а н о в и л:

Павлова О.Т. обратилась в суд с иском к Администрации Смоленской области, Департаменту имущественных и земельных отношений Смоленской области о признании незаконным их бездействия по рассмотрению вопроса о включении земельных участков с кадастровыми номерами № площадью 371274 кв.м., № площадью 128000 кв.м., расположенных по адресу: <адрес> в границы населенного пункта <адрес> с изменением вида разрешенного использования «для ведения личного подсобного хозяйства» на вид разрешенного использования «для индивидуального жилищного строительства»; возложении на Администрацию Смоленской области обязанности по включению указанных земельных участков в границы населенного пункта <адрес> с изменением вида разрешенного использования «для индивидуального жилищного строительства», указав, что указанные земельные участки непосредственно примыкают к населенному пункту, включены в проект Генерального плана и территориального планирования Стабенского сельского поселения Смоленского района Смоленской области, как границы населенных пунктов <адрес> и <адрес>, имеется ходатайство Главы Администрации МО Стабенского сельского поселения Смоленского района Смоленской области направленное в адрес Департамента имущественных и земельных отношений Смоленской области о включении принадлежащих ей земельных участков в границы указанных населенных пунктов. До настоящего времени Администрацией Смоленской области не рассмотрено ходатайство о включении принадлежащих ей земельных участков в границы населенных пункта, а также изменения категории и разрешенного вида использования земельных участков, что прямо нарушает ч.ч.1,1.1,2,4,5,13,18 ст. 4.1. Федерального закона от 29.12.2004г.№191-ФЗ «О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации» и п.п.3 п.1 ст. 7 Федерального закона от 21.12.2004г. № 172 – ФЗ «О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую».

Представитель истицы Литвиненко В.В. в судебном заседании поддержал заявленные требования, пояснив, что с ДД.ММ.ГГГГ уполномоченный исполнительный орган государственной власти Смоленской области не рассмотрел обращение истицы и приложенные к нему документы, а также положительное заключение администрации соответствующего муниципального образования по вопросу, касающемуся включения указанных участков земли в границы названных населенных пунктов с целью последующего использования для индивидуального жилищного строительства, тогда как правовых препятствий для удовлетворения просьбы истицы не имеется. На удовлетворении требования п.1 заявления относительно признания незаконным бездействия Департамента имущественных и земельных отношений Смоленской области не настаивал.

Представитель Администрация Смоленской области Казаков А.А. возражал против удовлетворения исковых требований со ссылкой на то, что со стороны Администрации не было нарушений прав истицы, т.к. полномочия Администрации сводятся только к принятию нормативно-правового акта о включении земельных участков в границы населенного пункта, а подготовку документов осуществляет Департамент, у которого в свою очередь отсутствовали основания для подготовки документов.

Представитель Департамента имущественных и земельных отношений Смоленской области Головко О.В. в судебном заседании заявленные исковые требования не признала, сославшись на невозможность разрешения Департаментом и Администрацией Смоленской области соответствующего вопроса по существу при отсутствии положительного заключения Администрации МО «Смоленский район» Смоленской области о возможности включения спорных земельных участков в границы населенного пункта, поскольку ранее выданное положительное заключение было отозвано администрацией муниципального образования. Вопрос о возможности включения спорных участков в земли населенного пункта требует дополнительной доработки. Также отметила, что после 31.12.2012г. у Администрации Смоленской области отсутствуют полномочия по спорному вопросу, с 01.01.2013г. данный вопрос решается путем утверждения Генпланов поселений.

Представитель привлеченной к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, администрации муниципального образования «Смоленский район» Смоленской области в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом. Возражений не поступало.

Представитель Администрации Стабенского сельского поселения Смоленского района Смоленской области Бочулинская Н.В. в судебном заседании не возражала против удовлетворения заявленных требований, указав, что ДД.ММ.ГГГГ прошли публичные слушания, спорные земельные участки включены в Генплан, корректировок не будет. После ДД.ММ.ГГГГ состоится утверждение генплана населенного пункта <адрес>

Представитель ФГБУ «ФКП Росрееестра» по Смоленской области в судебное заседание не явился, просил рассмотреть дело в его отсутствие, указав, что возражений относительно заявленных требований не имеет.

Заслушав объяснения лиц, участвующих в деле, исследовав письменные доказательства, суд приходит к следующим выводам.

Статьей 77 ЗК РФ предусмотрено, что землями сельскохозяйственного назначения признаются земли, находящиеся за границами населенного пункта и предоставленные для нужд сельского хозяйства, а также предназначенные для этих целей. В составе земель сельскохозяйственного назначения выделяются, в частности, сельскохозяйственные угодья.

В силу ч.1 ст.8 Федерального закона от 21.12.2004г. №172-ФЗ «О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую» установление или изменение границ населенных пунктов, а также включение земельных участков в границы населенных пунктов либо исключение земельных участков из границ населенных пунктов является переводом земель населенных пунктов или земельных участков в составе таких земель в другую категорию либо переводом земель или земельных участков в составе таких земель из других категорий в земли населенных пунктов.

В соответствии с ч.ч.1, 1.1, 2, 4, 5, 13, 18, 22 ст.4.1 Федерального закона от 29.12.2004 №191-ФЗ «О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации» до утверждения генеральных планов городских округов, генеральных планов поселений, схем территориального планирования муниципальных районов, но не позднее 31 декабря 2012 года включение земельных участков в границы населенных пунктов или исключение земельных участков из границ населенных пунктов осуществляется исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном настоящей статьей, за исключением случаев включения земельных участков в границы городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга или исключения земельных участков из границ городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга. При наличии генеральных планов поселений, генеральных планов городских округов, схем территориального планирования муниципальных районов изменение границ населенных пунктов до 31 декабря 2012 года может осуществляться путем внесения изменений в указанные генеральные планы, схемы территориального планирования в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации либо путем включения земельных участков в границы населенных пунктов или исключения земельных участков из границ населенных пунктов исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном настоящей статьей. В случае необходимости установления или изменения видов разрешенного использования земельных участков решение о включении земельных участков в границы населенных пунктов либо об исключении земельных участков из границ населенных пунктов принимается одновременно с решением об установлении или об изменении видов разрешенного использования включаемых в границы населенных пунктов земельных участков либо земельных участков, исключаемых из границ населенных пунктов. Орган государственной власти Российской Федерации, орган государственной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, физическое или юридическое лицо, заинтересованные во включении земельного участка в границы населенного пункта либо в исключении земельного участка из границ населенного пункта, направляет в орган местного самоуправления городского округа или поселения, на территориях которых находится населенный пункт, а в случае, если земельный участок расположен на межселенной территории, в орган местного самоуправления муниципального района мотивированное заявление о включении земельного участка в границы населенного пункта либо об исключении земельного участка из границ населенного пункта и об установлении или об изменении вида разрешенного использования земельного участка. Орган местного самоуправления в течение сорока пяти дней с даты поступления указанного заявления подготавливает и направляет в исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации заключение о возможности и целесообразности включения земельного участка в границы населенного пункта, поступившее заявление о включении земельного участка в границу населенного пункта и прилагаемые к нему документы. Исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации в срок не более чем тридцать дней с даты поступления указанных в части 13 настоящей статьи документов, а в случаях, предусмотренных частью 8 настоящей статьи, в срок не более чем семь рабочих дней по истечении тридцати дней с даты направления таких документов в органы, предусмотренные частью 14 настоящей статьи, принимает решение о включении земельного участка в границу населенного пункта либо об исключении земельного участка из границы населенного пункта и об установлении или об изменении вида разрешенного использования земельного участка или отказывает в принятии решения. Отказ в принятии решения о включении земельного участка в границы населенного пункта либо об исключении земельного участка из границ населенного пункта и об установлении или об изменении вида разрешенного использования земельного участка может быть обжалован в суд.

Согласно постановлению Администрации Смоленской области от ДД.ММ.ГГГГ № «О включении земельных участков в границы населенных пунктов» включение земельных участков в границы населенных пунктов либо исключение земельных участков из границ населенных пунктов, а в случае необходимости установление или изменение видов разрешенного использования земельных участков осуществляются в соответствии с правовыми актами Администрации Смоленской области. Прием заявлений о включении земельного участка в границы населенного пункта либо об исключении земельного участка из границ населенного пункта от органов местного самоуправления городских округов или поселений Смоленской области, на территориях которых находится населенный пункт, и прилагаемых к ним документов, а в случаях, предусмотренных федеральным законодательством, направление указанных заявлений с прилагаемыми к ним документами для согласования в уполномоченные федеральные органы исполнительной власти осуществляются уполномоченным органом исполнительной власти Смоленской области, осуществляющим исполнительно-распорядительные функции в сфере управления и распоряжения государственной собственностью Смоленской области, а также земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, в административном центре Смоленской области — городе-герое Смоленске.

По делу установлено, что, Павлова О.Т., являясь собственником земельных участков сельскохозяйственного назначения с кадастровыми номерами №, площадью 371274 кв.м., №, площадью 128000 кв.м., расположенных по адресу: <адрес>, и примыкающих к принадлежащему к принадлежащему ей земельному участку с кадастровым номером № с разрешенным использованием – индивидуальное жилищное строительство, в порядке ч.4 ст.4.1 Федерального закона от 29.12.2004 №191-ФЗ обратилась в Администрацию Стабенского сельского поселения Смоленского района Смоленской области с мотивированным заявлением о включении вышеуказанных участков в границы населенного пункта <адрес> — с одновременным изменением вида разрешенного использования с существующего (для ведения личного подсобного хозяйства) на индивидуальное жилищное строительство, представив для этого необходимые для разрешения соответствующего вопроса документы.

Администрация Стабенского сельского поселения Смоленского района Смоленской области в свою очередь обратилась с аналогичным мотивированным ходатайством в Департамент имущественных и земельных отношений Смоленской области, подготовив заключения о целесообразности включения данных земельных участков в границы упомянутых населенных пунктов. Данное ходатайство до настоящего времени в установленном порядке не разрешено (л.д.13).

Как следует из объяснений сторон, ДД.ММ.ГГГГ состоялось заседание рабочей группы в целях подготовки к комиссии по вопросам реализации земельной политики на территории Смоленской области, которая решила отложить рассмотрение вопроса о включении данных участков земли в границы <адрес>

Департаментом имущественных и земельных отношений Смоленской области были подготовлены соответствующие документы и переданы на рассмотрение комиссии по вопросам реализации земельной политики на территории Смоленской области. В соответствии с протоколом заседания комиссии № от ДД.ММ.ГГГГ материалы по включению в границы населенного пункта земельных участков, принадлежащих истице, возвращены на доработку. Также Главой Администрации МО «Смоленский район» Смоленской области представлена информация об отзыве ранее направленных заключений о целесообразности включения земельных участков в границы населенного пункта. Департаментом были направлены соответствующие уведомления в администрацию сельского поселения.

Таким образом, вопрос о включении принадлежащих истице земельных участков в границы <адрес> Стабенского сельского поселения Смоленского района Смоленской области, а также об изменении вида разрешения использования земельных участков до настоящего времени в установленном порядке не рассмотрен, соответствующий нормативный акт о включении и либо об отказе во включении этих земельных участков в границы населенных пунктов не принят.

По сведениям ФГУ «Земельная кадастровая палата» Смоленской области государственный кадастр недвижимости не содержит сведений о границах населенного пункта д. Стабна Стабенского сельского поселения Смоленского района Смоленской области. Земельные участки с кадастровыми номерами №, № примыкают к земельному участку с кадастровым номером №, постановленным на государственный кадастровый учет с категорией земель — земли населенных пунктов и адресом <адрес> (л.д.15-16).

Согласно п.3 ч.1 ст.7 Федерального закона от 21.12.2004г. №172-ФЗ «О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую» допускается перевод сельскохозяйственных угодий или земельных участков в составе таких земель из земель сельскохозяйственного назначения в другую категорию в связи с установлением или изменением черты населенных пунктов.

Пункт 2 указанной статьи устанавливает, что перевод земель сельскохозяйственных угодий или земельных участков в составе таких земель из земель сельскохозяйственного назначения, кадастровая стоимость которых на 50 и более процентов превышает средний уровень кадастровой стоимости по муниципальному району (городскому округу), и особо ценных продуктивных сельскохозяйственных угодий, указанных в п.4 ст.79 ЗК РФ, в другую категорию не допускается, за исключением случаев, установленных пунктами 3, 6, 7 и 8 части 1 настоящей статьи.

Основания для отказа исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации в принятии решения о включении земельных участков в границу населенного пункта установлены ч.ч.19, 20 ст.4.1 Федерального закона от 29.12.2004 №191-ФЗ «О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации».

Анализ имеющихся в деле доказательств, позволяет суду придти к выводу об обоснованности заявленных Павловой О.Т. исковых требований.

Как следует из заключений Главы МО Стабенского сельского поселения от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, ФИО4 МО «Смоленский район» Смоленской области от ДД.ММ.ГГГГ, принадлежащие истице участки земли до приобретения их последней не обрабатывались более 5 лет, вследствие чего зарастали сорняками и смешанным лесом, создавая пожароопасную обстановку в весенне-летний период, использование их как земель сельхозназначения не целесообразно и невыгодно; данные участки земли имеют непосредственную границу с соответствующим населенным пунктом, и соответствуют проекту генерального плана Стабенского сельского поселения Смоленского района Смоленской области, схеме территориального планирования Смоленского района, включение данных земельных участков в границы соответствующего населенного пункта приведет к развитию налоговой базы, инфраструктуры Стабенского сельского поселения, инженерных сетей, положительно отразиться на его экономическом состоянии и благосостоянии населения соответствующего населенного пункта. Кроме того, указали на возможность изменить вид разрешенного использования указанных земельных участков с существующего в настоящее время (для ведения личного подсобного хозяйства) на разрешенное использование для индивидуального жилищного строительства (л.д. 17-18).

Из кадастровых планов названных участков земли усматривается, что удельный показатель кадастровой стоимости каждого из них равен среднему уровню кадастровой стоимости земель сельскохозяйственного назначения по Смоленскому району (<данные изъяты>./кв.м.), утвержденному постановлением Администрации Смоленской области от ДД.ММ.ГГГГ № (л.д.10,11); данные земельные участки не включены в перечень особо ценных продуктивных сельскохозяйственных угодий, использование которых для других целей не допускается. Таким образом, установленных законом ограничений для их перевода в категорию земель населенных пунктов не имеется (ст.79 ЗК РФ, ст.ст.4, 7 Федерального закона от 21.12.2004 №172-ФЗ «О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую»).

По сообщению Департамента Смоленской области по лесному хозяйству от ДД.ММ.ГГГГ, спорные участки не относятся к землям лесного фонда (л.д.24).

Генеральным планом Стабенского сельского поселения Смоленского района Смоленской области предусмотрено развитие населенного пункта путем включения в него вышеуказанных земельных участков. Схема планировочной организации земельного участка в <адрес> утверждена Главным архитектором Смоленского района.

Отсутствуют в деле и доказательства наличия предусмотренных ч.ч.19, 20 ст.4.1 Федерального закона от 29.12.2004 №191-ФЗ «О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации» оснований для отказа исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации в принятии решения о включении указанных земельных участков в границы соответствующих населенных пунктов.

При таком положении, исходя из позиции Администрация Стабенского сельского поселения Смоленского района Смоленской области, считающей целесообразным включение принадлежащих Павловой О.Т. земельных участков в границы <адрес> и изменение вида разрешенного использования с существующего на индивидуальное жилищное строительство, отсутствии возражений со стороны ответчиков по заявленному виду разрешенного использования указанных земельных участков, при том, что перевод земель сельскохозяйственного назначения в иную категорию в связи с изменением черты населенного пункта по смыслу ст. 37 ЗК РФ предусматривает, в том числе, установление определенного вида разрешенного использования в качестве которого истицей заявлен вид для индивидуального жилищного строительства, принимая во внимание то обстоятельство, что включение данных земельных участков, находящихся в частной собственности в границы упомянутых населенных пунктов в целях жилищного строительства обеспечит баланс и равновесие между требованиями общего интереса и защитой фундаментального права собственности, суд удовлетворяет заявленные исковые требования с возложением на Администрацию Смоленской области соответствующей обязанности.

При этом, доводы представителя Департамента имущественных и земельных отношений Смоленской области об отсутствии после 31.12.2012г. у Администрации Смоленской области полномочий по спорному вопросу, т.к. с 01.01.2013г. данный вопрос решается путем утверждения Генпланов поселений, суд находит несостоятельными, поскольку обращение со стороны истицы и Администрации Стабенского сельского поселения Смоленского района Смоленской области имело место в июле 2012 года, и в установленный законом срок, который истек до 31.12.2012г., в результате бездействия Администрации Смоленской области вопрос не был разрешен, в связи с чем нарушенное право истицы подлежит безусловному восстановлению в соответствии с теми принципами и положениями закона, которые требуются для восстановления баланса законности и справедливости в зависимости от тех обстоятельств, которые установлены.

При установленных обстоятельствах, с учетом постановления Администрации Смоленской области от ДД.ММ.ГГГГ №, имеющихся у Департамента имущественных и земельных отношений Смоленской области полномочий по спорному вопросу (прием заявлений и подготовка документов для издания правового акта Администрации Смоленской области), в иске к последнему надлежит отказать.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ, суд

решил:

Признать незаконным бездействие Администрации Смоленской области по рассмотрению вопроса о включении принадлежащих Павловой О.Т. земельных участков с кадастровыми номерами №, площадью 371274 кв.м., №, площадью 128000 кв.м., расположенных по адресу: ФИО2 <адрес>, в границы населенного пункта <адрес> и изменением вида разрешенного использования «для ведения личного подсобного хозяйства» на вид разрешенного использования «Индивидуальное жилищное строительство».

Обязать Администрацию Смоленской области включить принадлежащие Павловой О.Т. земельные участки с кадастровыми номерами №, площадью 371274 кв.м., №, площадью 128000 кв.м., в границы населенного пункта <адрес> Стабенского сельского поселения Смоленского района Смоленской области с изменением вида разрешенного использования «для ведения личного подсобного хозяйства» на вид разрешенного использования «индивидуальное жилищное строительство».

1
0
1
0
Виктория
Виктория
Клиент, г. Москва

Иван, как оказалось, наши участки уже входят в СП (ссылку на ген.план разместила вначале). Что дальше? Мы можем на этом основании отказать ДНП в из претензиях?

Роман Муратов
Роман Муратов
Юрист, г. Москва

Кадастровый инженер — это специалист, занимающийся межеванием земель, то есть определением границ и координат земельной собственности, а также составлением технических планов различных объектов капительного строительства.

Обратитесь к кадастровому инженеру для определения границ земельного участка на местности. Кадастровый инженер также имеет возможность разрешать возникающие споры между землевладельцами, проводя замеры земли. Вы будете экономить свое время и по итогу у вас на руках окажется документ на который можно будет ссылаться при судебном разбирательстве, если таковое случится.

1
0
1
0
Виктория
Виктория
Клиент, г. Москва

Роман, не очень понятно - какой конкретно документ должен составить в нашем случае кадастровый инженер. Поясните, пожалуйста.

Похожие вопросы
900 ₽
Вопрос решен
Земельное право
Как можно бороться в данной ситуации?
Кто имеет право изменить то, что закон обратной силы не имеет? Я имею дачный участок с 1995 года. В 2016 г. произвел государственную регистрацию права собственности. Согласно Сведений из ЕГРН: Местоположение Земельного участка: обл. Московская, р-н Энский, д. Новая, сдт Луч, уч. 67 Категория земель: Земли сельскохозяйственного назначения В 2018 году зарегистрировал построенное на этом участке Здание. Согласно Сведениям из ЕГРН: Местоположение: Московская область, Энский район, д. Новая, сдт «Луч», уч. 67 Назначение: жилое Наименование: дом На основании Заявления и данных о нахождении Здания на земельном участке в 2019 году был предоставлен понижающий сельский коэффициент 0.7. C 01.11.2023 года понижающий коэффициент убрали. В моем Личном кабинете «мосэнергосбыт» появился адрес: Московская область, Энский городской округ, ОКОЛО д. Новая, сдт «Луч», дом 67, кв.0. ( отличающийся от выписки из ЕГРН), а на электронную почту я получил разъяснение: «В период с 2015 по 2019 на территории Московской области проводилась реформа местного самоуправления, в рамках которой осуществлялось укрупнение муниципальных образований путем присоединения городских и сельских поселений к городским округам. С октября 2019 года территориальная единица «сельское поселение» упразднена, в связи с чем изменились адреса объектов, ранее находящихся на территории сельских поселений. До упразднения сельских поселений к жилым объектам (как правило, СНТ/ДНТ), расположенным на их территории, применялся тариф для сельского населения. После упразднения сельских поселений основания для применения тарифа для сельского населения отсутствуют." В мосэнергосбыте требуют выписку из ЕГРН с актуальными данными, а Чтобы изменить адрес объекта, собственнику следует обратиться в орган местного самоуправления по месту нахождения объекта недвижимости (согласно закона). Данная услуга оказывается через uslugi.mosreg.ru и в новом адресе, естественно, отсутствует указание на расположение объекта в сельской местности. Но самое главное в том, что кто из садоводов, по каким-либо причинам, обращался за внесением изменения в адрес до августа 2023г., согласно выписки, продолжают проживать в сельской местности (изменили только район на округ). В результате в одном СНТ одни садоводы имеют право и продолжают пользоваться «сельским» тарифом, а у других такой тариф отменили т. к. исчезли основания его предоставлять. Основные мои вопросы – имеют ли право отменять предоставленные ранее льготы? как можно бороться в данной ситуации?
, вопрос №3975020, Игорь, г. Москва
Семейное право
Что в данном случае можно сделать?
Вынесен судебный приказ о взыскании долга по кредиту. Письмо с приказом отправили на адрес на котором не зарегестрированна с 2015года и квартира продана. Подала заявление на отмену приказаза, судья отказала, подписав, что если докажу, что не получала приказ по независищам от меня обстоятельствам, тогда приходить снова, она пересмотрит. Что в данном случае можно сделать? Узнала о приказе, когда счета орестовал пристав и пришло оповещение на госуслуги.
, вопрос №3974139, Дарья, г. Москва
600 ₽
Вопрос решен
Гражданское право
Досуговый центр является подведомственным учреждением администрации сельского поселения, ни администрация и досуговый центр против ничего не имеют, как только это оформить официально, подскажите?
Добрый день, я являюсь самозанятым, хочу провести платно мероприятие в казенном учреждении досуговом центре, могу ли я оформить офицальный договор или заключить соглашение с этой организацией на аренду для на проведение мероприятие для молодежи? Досуговый центр является подведомственным учреждением администрации сельского поселения, ни администрация и досуговый центр против ничего не имеют, как только это оформить официально, подскажите?
, вопрос №3974121, Артём рик, г. Краснодар
Административное право
Что нам делать и куда обращаться?
Здравствуйте, прошу помощи у Вас. Подскажите пожайлуста, что нам делать? Проживаю в сельской местности, у нас на улице одна гражданка развела много собак, которые свободно разгуливают по улице , нападают на людей, детей, домашних животных, уничтожают домашнюю птицу, жители улицы живут в страхе, т.к. собаки проявляют агрессию и могут напасть. Неоднократно подавались заявления в местные органы самоуправления, но местные власти все спусаают на самотек. Что нам делать и куда обращаться?
, вопрос №3974037, Клавдия, г. Москва
Семейное право
Если ли у него вообще возможность доказать что он не брал ничего?
Нужен ваш совет) Ситуация такая, на моего друга... бывшая жена, брала на протяжение двух лет займ в капусте( Около 7 займов, было взято и вовремя оплачено) он не был в курсе . Они перестали совместно проживать, она берет на него два долгосрока, пару раз вносит платежи, и конечно же прекращает платить. Потом они разводятся, и ему начинают поступать звонки, о том что у него долг около 80тыс, так же начинают звонить на работу и тд.) Он едет в полицию писать заявление что он ничего не брал, и вообще ничего не знал. Ему отказали, и не приняли заявление, объяснив это тем, что они были в браке и он ничего не докажет. Участковый связался с ней. Она ему сказала, что муж все знал и ей пох. Если ли у него вообще возможность доказать что он не брал ничего? И он вообще ничего не знал? ( номер телефона в займе ее, карта ее, подтверждения они не проходил)
, вопрос №3973210, анастасия, г. Омск
Дата обновления страницы 25.01.2018