8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Как производится возврат товара надлежащего качества, который был в употреблении?

Добрый день. Покупатель купила дорогой браслет пр-ва Италия за 9980р 04.01.2018 с ценником, прикреплённым к нему, 08.01.2018 принесла с требованием вернуть деньги, т.к. товар ей не подошёл по цвету и т.д., при этом ценник уже был отдельно от товара, мы попросили сделать экспертизу на предмет того, был ли товар в употреблении, т.к. браслет дорогой, с покрытием драг. металлами и кристаллами сваровски. Покупатель отказалась предоставить товар на экспертизу и 14.01.2018 написала официальное заявление нам, требуя вернуть деньги за товар надлежащего качества, требованием возместить моральный и прочий ущерб, затраты юриста и т.д. Мы вторично предложили предъявить товар для экспертизы, приняли заявление. Сейчас мы планируем отправить заказное письмо с предложением провести экспертизу на предмет того, был ли товар в употреблении и не нарушены ли его первоначальные св-ва. Наши дальнейшие действия?

Показать полностью
, Наталья, г. Краснодар
Виктор Григорьев
Виктор Григорьев
Адвокат, г. Пермь

требованием вернуть деньги, т.к. товар ей не подошёл по цвету и т.д.

Здравствуйте, Наталья! 

ФЗ О ЗАЩИТЕ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ

Статья 25. Право потребителя на обмен товара надлежащего качества

 
1. Потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.
Потребитель имеет право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки.

Обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ. Отсутствие у потребителя товарного чека или кассового чека либо иного подтверждающего оплату товара документа не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания.

Перечень товаров, не подлежащих обмену по основаниям, указанным в настоящей статье, утверждается Правительством Российской Федерации.
2. В случае, если аналогичный товар отсутствует в продаже на день обращения потребителя к продавцу, потребитель вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за указанный товар денежной суммы. Требование потребителя о возврате уплаченной за указанный товар денежной суммы подлежит удовлетворению в течение трех дней со дня возврата указанного товара.
По соглашению потребителя с продавцом обмен товара может быть предусмотрен при поступлении аналогичного товара в продажу. Продавец обязан незамедлительно сообщить потребителю о поступлении аналогичного товара в продажу.

Ювелирные изделия входят в перечень товаров не подлежащих обмену или возврату.

Постановление Правительства РФ от 19.01.1998 N 55 (ред. от 23.12.2016) «Об утверждении Правил продажи отдельных видов товаров, перечня товаров длительного пользования, на которые не распространяется требование покупателя о безвозмездном предоставлении ему на период ремонта или замены аналогичного товара, и перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации»

ПЕРЕЧЕНЬ
НЕПРОДОВОЛЬСТВЕННЫХ ТОВАРОВ НАДЛЕЖАЩЕГО КАЧЕСТВА,
НЕ ПОДЛЕЖАЩИХ ВОЗВРАТУ ИЛИ ОБМЕНУ НА АНАЛОГИЧНЫЙ
ТОВАР ДРУГИХ РАЗМЕРА, ФОРМЫ, ГАБАРИТА, ФАСОНА,
РАСЦВЕТКИ ИЛИ КОМПЛЕКТАЦИИ

...

9. Ювелирные и другие изделия из драгоценных металлов и (или) драгоценных камней, ограненные драгоценные камни

На основании чего можно сделать вывод, о том, что магазин может отказать в удовлетворении претензии. 

0
0
0
0
Наталья
Наталья
Клиент, г. Краснодар

Добрый день. Это не ювелирное изделие, а бижутерия (не золото и серебро), но с покрытием из драг металлов и с кристаллами сваровски, но мы продаём товар с прикреплённым к нему ценником определённым образом, а клиентка принесла товар и ценник отдельно, т.е. товар был в употреблении. По какой статье закона нам идти дальше?

Добрый день. Это не ювелирное изделие, а бижутерия (не золото и серебро), но с покрытием из драг металлов и с кристаллами сваровски, но мы продаём товар с прикреплённым к нему ценником определённым образом, а клиентка принесла товар и ценник отдельно, т.е. товар был в употреблении. По какой статье закона нам идти дальше?

Но, в данном случае, этот пункт все равно подходит, разве не так! 

ПЕРЕЧЕНЬ
НЕПРОДОВОЛЬСТВЕННЫХ ТОВАРОВ НАДЛЕЖАЩЕГО КАЧЕСТВА,
НЕ ПОДЛЕЖАЩИХ ВОЗВРАТУ ИЛИ ОБМЕНУ НА АНАЛОГИЧНЫЙ
ТОВАР ДРУГИХ РАЗМЕРА, ФОРМЫ, ГАБАРИТА, ФАСОНА,
РАСЦВЕТКИ ИЛИ КОМПЛЕКТАЦИИ

...

9. Ювелирные и другие изделия из драгоценных металлов и (или) драгоценных камней, ограненные драгоценные камни

0
0
0
0
Андрей Завьялов
Андрей Завьялов
Юрист, г. Москва

Доброго времени суток!

Тут в любом случае по 25 статье 2 варианта:

Если Вы докажете что товар был в использовании и его внешний вид, либо потреб.св-ва нарушены, то можно отказать клиенту. Если нет, увы....

Других вариантов нет...

0
0
0
0
Наталья
Наталья
Клиент, г. Краснодар

Но товар нам так и не представлен, у нас претензия, где клиент требует денег за браслет, издержки юриста, моральный ущерб и просрочку. На основании чего мы должны ей это всё платить? заявления на возврат не было, браслет у неё. Мы спросили - что вы хотите? ответ- выплаты всех компенсаций

Похожие вопросы
Защита прав потребителей
Возможно ли вернуть деньги за товар ненадлежащего качества?
Здравствуйте, заказали индивидуальный пошив нижнего белья, приехали, сняли мерки. Заранее обговаривали бюстгальтер, его форму, поддержку и прочее. Сегодня забрали комплект нижнего белья, но оно не соответствует обновленным ранее показателям посадки, местами видны пятна, подпаленные нитки. Швея признала ошибку и готова переделать комплект. Возможно ли вернуть деньги за товар ненадлежащего качества?
, вопрос №4094703, Николай, г. Якутск
Защита прав потребителей
Мегамаркет предложил вернуть как "легкий возврат", но нам не доступен этот пункт
Здравствуйте. Скажите пожалуйста. Хочу вернуть робот-пылесос. Покупали через мегамарке. Мегамаркет предложил вернуть как "легкий возврат", но нам не доступен этот пункт. Не можем выбрать адрес возврата или курьера. Магазин молчит. Вот мегамаркет предложил:-В Вашем случае лучше, чтобы "Легкий возврат" Мегамаркет оформил. Если мы оформляем возврат, то нужны фото всех элементов товара(щеток, контейнера, самого пылесоса сверху и снизу), фото упаковки со всех сторон, чтобы убедиться, что товар сохранил свой товарный вид. Возврат товара надлежащего качества осуществляется за счет покупателя. Если мы примем товар на возврат, Вам необходимо будет отвезти его по адресу 190000, Россия, г Санкт-Петербург, пр-кт Обуховской Обороны, дом 295, пав. пав. Литера БД (заезд только с ул. Запорожская) в терминал dpd, стоимость возврата от 1000 рублей. Точная сумма будет известна после оформления заявки. Почему я должна платить? И за что? Если я сама отвезу куда они просят.
, вопрос №4094135, Татьяна, г. Санкт-Петербург
Договорное право
В случае возврата товара покупателем, обязан-ли продавец сверх цены за товар возвратить покупателю комиссию, удержанную банком за перевод денежных средств
Добрый день! Покупатель оплачивает товар через банкомат. Нам поступает полная сумма по счету. За перевод банк с покупателя списывает комиссию за перевод денег. В случае возврата товара покупателем,обязан-ли продавец сверх цены за товар возвратить покупателю комиссию,удержанную банком за перевод денежных средств.
, вопрос №4094030, Елена, г. Москва
Договорное право
При покупке квартиры которая была в обременении заключили договор займа на 800 000 с собственником жилья
При покупке квартиры которая была в обременении заключили договор займа на 800 000 с собственником жилья,передали сумму и закрыли кредит который обременял покупку квартиры,после снятия обременения собственник квартиры умер, как вернуть по закону денежные средства?
, вопрос №4092522, Валерия, г. Иркутск
Защита прав потребителей
Как правильно сделать возврат и должен ли продавец компенсировать доставку?
Здравствуйте. Делаю возврат товара из интернет магазина. Не соответствует описанию на сайте и скорее всего подделка.7 дней не прошло. Продавец прислал бланк заявления на возврат через сдэк, но не указал свой мобильный и вроде как укланяется ,фчто необходимо в сдэке. Есть только ИНН, продавец ИП. Как правильно сделать возврат и должен ли продавец компенсировать доставку?
, вопрос №4091981, Сергей, г. Новый Уренгой
Дата обновления страницы 15.01.2018