Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Могу ли я вернуть деньги за телефон, если срок проверки качества истёк?
27.12.17 приобрела смартфон в ДНС. На 6-й день использования начали проявляться недостатки (вылет приложений,мутная камера,опечаток пальца срабатывает через раз)
Приехала в этот же день в магазин,объяснила менеджеру ситуацию и попросила обмен телефона. Менеджер отказал,объяснив тем,что телефон нужно сначала сдать в СЦ. На следующий день я так и поступила. Оформила договор,отдала телефон. Чек и второй экземпляр договора остался у меня. Когда объясняла специалисту недостатки,предъявила, что телефон мне не подходит и мне нужно его обменять. На эти слова молодой человек совсем не обратил внимание.
В итоге,со дня отдачи телефона в СЦ прошло 10 дней. Вопрос: могу ли я вернуть деньги,если срок проверки (20 дней) истёк?
- UmRrsm6Gm6Q.jpg
Здравствуйте, Диана! Смартфон относится к технически сложным товарам:
Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 01.05.2017) «О защите прав потребителей»
Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков
1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
В отношениитехнически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявитьтребование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков. Перечень технически сложных товаров утверждается Правительством Российской Федерации.
Добрый день, Диана!
Стоит сразу уточнить:
1. Вы сдавали телефон в магазин или самостоятельно поехали в СЦ и отдали его туда.
2. Какое заявление вы написали при сдаче телефона.
3. Какой договор вы подписали при сдаче телефона.
Прикрепите фото/скан данных документов.
По общим правилам:
Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 01.05.2017) «О защите прав потребителей»
Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков
...
Вотношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы
либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара.
По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков....
Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.
Статья 21. Замена товара ненадлежащего качества
1. В случае обнаружения потребителем недостатков товара и предъявления требования о его замене продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер)обязан заменить такой товар в течение семи дней со дня предъявления указанного требования потребителем, а при необходимости дополнительной проверки качества такого товара продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) -в течение двадцати дней со дня предъявления указанного требования.
Если у продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) в момент предъявления требования отсутствует необходимый для замены товар,замена должна быть проведена в течение месяца со дня предъявления такого требования.
За нарушение сроков обмена Вы имеете право на неустойку или потребовать расторгнуть договор купли-продажи и возврата вам д.с. в течении 10 дней.
Статья 23. Ответственность продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) за просрочку выполнения требований потребителя
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
1. За нарушение предусмотренных статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона сроков, а также за невыполнение (задержку выполнения) требования потребителя о предоставлении ему на период ремонта (замены) аналогичного товара продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер), допустивший такие нарушения, уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню) в размере одного процента цены товара.
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)(см. текст в предыдущей редакции)
Цена товара определяется, исходя из его цены, существовавшей в том месте, в котором требование потребителя должно было быть удовлетворено продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером), в день добровольного удовлетворения такого требования или в день вынесения судебного решения, если требование добровольно удовлетворено не было.
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)(см. текст в предыдущей редакции)
2. В случае невыполнения требований потребителя в сроки, предусмотренные статьями 20 - 22 настоящего Закона, потребитель вправе по своему выбору предъявить иные требования, установленные статьей 18 настоящего Закона.
Но я опасаюсь, что в итоге вы сдали телефон в СЦ на гарантийный ремонт и Об обмене и речи не идет с точки зрения документов. Прикрепите документы, чтобы дать более точный ответ.
С уважением к Вам, Соловьев Е.А.
Я в таком не очень разбираюсь,поэтому делала все так, как советовали люди с подобной ситуацией.
Телефон я отдала прямо в СЦ
Я в таком не очень разбираюсь, поэтому делала все так, как советовали люди с подобной ситуацией.
Судя по акту, сдали вы его на проверку качества.
в Случае псли проверка выявит недостатки, тогда вам обменяюсь телефон и вы имеете право написать заявление о выплате вам неустойки (1% от стоимости товара за каждый день свыше 20 дней проверки качества).
Если вам проведут ремонт — пишите претензию о том, что требование о ремонте не заявляли и прочите расторгнуть договор
Если же и через какое-то время тел. Не проверят- пишите заявление о расторжении договора купли- продажи в связи с превышением сроков проверки.
Уважаемая Диана, я бы посоветовал вам написать заявление о расторжении договора купли продажи и возврате денежных средств, так как в течении 15 дней со дня покупки телефона выявился недостаток, вы хотели расторгнуть договор, но продавец проигнорировал ваше требование и взял телефон на проверку качества. Данную претензию направляйте продавцу в магазин. Если Вам понадобится услуга по составлению претензии, рад буду помочь, обращайтесь ко мне в чат.
Дополню. Поскольку смартфон относится к технически сложным товарам, то его нельзя обменять на основании ст.25 Закона «О Защите прав потребителей» как товар надлежащего качества. Замена же товара ненадлежащего качества происходит в течение 20 дней со дня предъявления такого требования. Если требования заявлено как возврат денег, то оно должно быть удовлетворено в течение 10 дней. В случае просрочки выполнения требований продавец платить 1% от цены товара за каждый день, в этом случае нужно писать претензию. Если Вам понадобится услуга по составлению претензии можете обратиться ко мне в чат.