8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Могу ли я вернуть деньги за телефон, если срок проверки качества истёк?

27.12.17 приобрела смартфон в ДНС. На 6-й день использования начали проявляться недостатки (вылет приложений,мутная камера,опечаток пальца срабатывает через раз)

Приехала в этот же день в магазин,объяснила менеджеру ситуацию и попросила обмен телефона. Менеджер отказал,объяснив тем,что телефон нужно сначала сдать в СЦ. На следующий день я так и поступила. Оформила договор,отдала телефон. Чек и второй экземпляр договора остался у меня. Когда объясняла специалисту недостатки,предъявила, что телефон мне не подходит и мне нужно его обменять. На эти слова молодой человек совсем не обратил внимание.

В итоге,со дня отдачи телефона в СЦ прошло 10 дней. Вопрос: могу ли я вернуть деньги,если срок проверки (20 дней) истёк?

Показать полностью
  • UmRrsm6Gm6Q
    .jpg
, Диана, г. Новокузнецк
Евгений Емельянов
Евгений Емельянов
Юрист, г. Чебоксары

Здравствуйте, Диана! Смартфон относится к технически сложным товарам:

Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 01.05.2017) «О защите прав потребителей»

Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков

1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
В отношениитехнически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявитьтребование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Перечень технически сложных товаров утверждается Правительством Российской Федерации.

0
0
0
0

Дополню. Поскольку смартфон относится к технически сложным товарам, то его нельзя обменять на основании ст.25 Закона «О Защите прав потребителей» как товар надлежащего качества. Замена же товара ненадлежащего качества происходит в течение 20 дней со дня предъявления такого требования. Если требования заявлено как возврат денег, то оно должно быть удовлетворено в течение 10 дней. В случае просрочки выполнения требований продавец платить 1% от цены товара за каждый день, в этом случае нужно писать претензию. Если Вам понадобится услуга по составлению претензии можете обратиться ко мне в чат.

1
0
1
0
Евгений Соловьёв
Евгений Соловьёв
Юрист, г. Москва

Добрый день, Диана!

Стоит сразу уточнить:

1. Вы сдавали телефон в магазин или самостоятельно поехали в СЦ и отдали его туда.

2. Какое заявление вы написали при сдаче телефона.

3. Какой договор вы подписали при сдаче телефона.

Прикрепите фото/скан данных документов.

По общим правилам:

Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 01.05.2017) «О защите прав потребителей»

Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков

...

Вотношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе

 отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы 

либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара.

По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.

...

Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.

Статья 21. Замена товара ненадлежащего качества

 
1. В случае обнаружения потребителем недостатков товара и предъявления требования о его замене продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер)обязан заменить такой товар в течение семи дней со дня предъявления указанного требования потребителем, а при необходимости дополнительной проверки качества такого товара продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) -в течение двадцати дней со дня предъявления указанного требования.

Если у продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) в момент предъявления требования отсутствует необходимый для замены товар,замена должна быть проведена в течение месяца со дня предъявления такого требования.

За нарушение сроков обмена Вы имеете право на неустойку или потребовать расторгнуть договор купли-продажи и возврата вам д.с. в течении 10 дней.

Статья 23. Ответственность продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) за просрочку выполнения требований потребителя

(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

 
1. За нарушение предусмотренных статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона сроков, а также за невыполнение (задержку выполнения) требования потребителя о предоставлении ему на период ремонта (замены) аналогичного товара продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер), допустивший такие нарушения, уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню) в размере одного процента цены товара.
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

Цена товара определяется, исходя из его цены, существовавшей в том месте, в котором требование потребителя должно было быть удовлетворено продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером), в день добровольного удовлетворения такого требования или в день вынесения судебного решения, если требование добровольно удовлетворено не было.
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

2. В случае невыполнения требований потребителя в сроки, предусмотренные статьями 20 - 22 настоящего Закона, потребитель вправе по своему выбору предъявить иные требования, установленные статьей 18 настоящего Закона.

Но я опасаюсь, что в итоге вы сдали телефон в СЦ на гарантийный ремонт и Об обмене и речи не идет с точки зрения документов. Прикрепите документы, чтобы дать более точный ответ.

С уважением к Вам, Соловьев Е.А.

1
0
1
0
Диана
Диана
Клиент, г. Новокузнецк

Я в таком не очень разбираюсь,поэтому делала все так, как советовали люди с подобной ситуацией.

Телефон я отдала прямо в СЦ

Я в таком не очень разбираюсь, поэтому делала все так, как советовали люди с подобной ситуацией.

Судя по акту, сдали вы его на проверку качества.

в Случае псли проверка выявит недостатки, тогда вам обменяюсь телефон и вы имеете право написать заявление о выплате вам неустойки (1% от стоимости товара за каждый день свыше 20 дней проверки качества).

Если вам проведут ремонт — пишите претензию о том, что требование о ремонте не заявляли и прочите расторгнуть договор

Если же и через какое-то время тел. Не проверят- пишите заявление о расторжении договора купли- продажи в связи с превышением сроков проверки.

1
0
1
0
Сергей Лицарев
Сергей Лицарев
Юрист, г. Новокузнецк

Уважаемая Диана, я бы посоветовал вам написать заявление о расторжении договора купли продажи и возврате денежных средств, так как в течении 15 дней со дня покупки телефона выявился недостаток, вы хотели расторгнуть договор, но продавец проигнорировал ваше требование и взял телефон на проверку качества. Данную претензию направляйте продавцу в магазин. Если Вам понадобится услуга по составлению претензии, рад буду помочь, обращайтесь ко мне в чат.

0
0
0
0
Похожие вопросы
Защита прав потребителей
Как ее наказать и можно ли вернуть деньги?
Здравствуйте Подписалась на канала в телеграмме Girl store, где продают стильные вещи по низким ценам. Сделала заказ у некой Анастасии ( заказчицы) и в течение 5 дней, когда решила спросить сколько по времени будет идти товар она меня кинула в чс и удалила переписку. Как ее наказать и можно ли вернуть деньги?
, вопрос №4090351, Анастасия Кузьмина, г. Самара
Семейное право
С мужем совместная ипотека, разведены, у меня долг по кредитным картам, могут ли имущество общее забрать если 2 детей маленьких
С мужем совместная ипотека , разведены , у меня долг по кредитным картам , могут ли имущество общее забрать если 2 детей маленьких
, вопрос №4089721, Алина, г. Москва
Защита прав потребителей
Как нам его обменять на новый или вернуть деньги?
В МТС продали бу телефон вместо нового, понял это только дома. В телефоне уже создан аккаунт, есть сообщения от марта и контакты. Купили телефон 16.04.2024г. Как нам его обменять на новый или вернуть деньги?
, вопрос №4089325, Наталья, г. Москва
Защита прав призывников
Добрый день подскажите пожалуйста могут ли дать мужу отсрочку если жене постоянно ставят угрозу по невынашиванию ребёнка?
Добрый день подскажите пожалуйста могут ли дать мужу отсрочку если жене постоянно ставят угрозу по невынашиванию ребёнка?
, вопрос №4088727, Елизавета, г. Москва
Дата обновления страницы 14.01.2018